Лейтмотивом панельной дискуссии «Украинское кино. Индустриальный подход как единственный способ стать прибыльным», только что прошедшей в рамках международного медиафорума KYIV MEDIA WEEK, можно назвать слова генпродюсера ОМКФ Юлии Синькевич: «Важно объединять усилия разных игроков рынка, чтобы генерировать максимально возможные бокс-офисы».
Как именно это работает, читайте на MBR в ближайшее время, а пока - занимательная цифра от генерального продюсера FinalCutMedia Андрея Ногина. Говоря о необходимости учитывать фактор «потолка» максимальных киносборов при планировании расходной части на создание фильма, Андрей назвал максимум - $400 тыс. Но лучше, по его словам, уложиться в $300 тыс. Собственно, с такими бюджетами создавались обе части франшизы «Свингеры»: бюджет первой составил около $200 тыс., второй – $250-260 тыс.
Ногина поддержала и продюсер FILM.UA Ирина Костюк: «Чтобы окупиться в прокате, мы должны находиться в рамках продакшен-бюджета в $400-450 тыс».
Речь в данном случае идет о коммерческом игровом кино, а не об анимации или артхаусе, и притом - о локальной истории, а не фильме для международного проката. «Там другая математика, - говорит Ногин. - Если обратить внимание на бокс-офис последнего года, то только две украинские ленты («Скажене весілля» и «Я, ты, он, она». - MBR) собрали больше $1 млн. Поэтому оптимистичный прогноз не может превышать того же $1 млн сборов. После вычета доли кинотеатров и дистрибутора у продюсера останется 35-40% сборов. Вот и выходит, что нельзя превышать планку $400 тыс. или 10 млн грн. А лучше даже $300 тыс. Реалистичная оценка такова».
По словам Костюк, с «Захаром Беркутом» сразу было понятно, что за упомянутую сумму фильм не снять. Поэтому Kinorob и обратился за поддержкой в Госкино. А снимать решили на английском языке, чтобы прокатать фильм за рубежом: в основном, потому что это драма, а драмы в Украине традиционно собирают меньше комедий и экшна.
Если же удержаться в пределах $400 тыс., то вполне можно вернуть Госкино вложенные средства, причем с процентами, а потом пойдут «плюсы» от продаж на телевидение и онлайн-платформы. «Продажа формата тоже дает деньги. Небольшие, но все же», - подытожила Костюк.