Если вы пропустили, то на этой неделе состоялось очередное заседание Совета по господдержке кинематографии, на котором рассматривался ряд интересных вопросов. Одним из них было финансирование популяризации национальной картины «Східняк», проще говоря, промокампания фильма.
Создатели фильма, компания «ІнсайтМедіа», предоставили Госкино и членам Совета стратегию продвижения, которое планируется на август-сентябрь 2020-го и включает пресс-тур творческой команды по городам Украины. Запрашиваемая сумма составила 396 тыс. грн.
По словам Владимира Филиппова, который присутствовал на заседании, авторы надеются, что к августу пандемия пойдет на спад, и все запланированные мероприятия состоятся. И хотя глава Госкино Марина Кудерчук отметила, что в связи с секвестром бюджета ведомство и члены Совета предварительно договорились, что на промотуры в этом году будут выделять лишь 300 тыс. грн на проект, Филиппову повезло: просьбу его компании Совет удовлетворил в полном объеме.
Еще одной статьей расходов для Госкино по результатам заседания могла бы стать промокампания картины «Пекельна хоругва або Різдво козацьке». Ее производитель, «Кінокомпанія 2016», просила 802,5 тыс. грн. В ходе заседания выяснилось, что речь не совсем о промо: авторы хоть и планируют выйти в повторный прокат в Украине, но денег просят на то, чтобы организовать размещение фильма на крупных онлайн-площадках, среди которых Apple TV и Amazon. Деньги нужны для создания качественного дубляжа на английский язык (и, возможно, испанский, если будет такой запрос), а также другие технические моменты вроде кодировок (которые, по словам представителей продакшена, на всех площадках разные). Со своей стороны они готовы вложить около 300 тыс. грн, но этого мало, поэтому обратились за поддержкой в Госкино. Кроме того, по оптимистичным подсчетам продюсеров, это может стать для ведомства неплохой инвестицией: если все пойдет по плану, в течение года присутствия только на Amazon картина может заработать $1,5 млн, и 35% от этой суммы (то есть около $500 тыс.) отправится в украинский госбюджет.
Впрочем, ни Госкино, ни члены Совета принимать решение сгоряча не стали. Они усмотрели в просьбе «Кінокомпанії 2016» потенциал для популяризации украинского кино за границей, но взяли недельную паузу, чтобы изучить вопрос детальнее и обсудить его с юристами. Так что ждем новой дискуссии и окончательного вердикта.