Носить или не носить маску в жару - вопрос сложный, а вот с тем, стоит ли смотреть «Прятки» - первый украинский сериал в жанре нуар производства FILM.UA Group, все куда однозначнее: разумеется, стоит. Украинские зрители пережили этот опыт зимой 2019-го, когда проект выходил в эфире канала ICTV, но его победное шествие по миру продолжается по сей день.
Международный дистрибутор «Пряток» ZDF Enterprises объявил список новых территорий, аудитории которых вот-вот познакомятся с сериалом. Он состоит сразу из четырех стран: США, Германии, англоязычной Канады и Эстонии. В США и Канаде премьера «Пряток» состоится на стриминговом сервисе Walter Presents, в основе стратегии которого - качественные иностранные драмы и комедии, транслирующиеся с английскими субтитрами. Интересный факт: соучредитель и куратор платформы Уолтер Юззолино (в чью честь она и названа) лично отвечает за подбор контента, а значит, с украинским проектом тоже знаком. Да и как тут не познакомиться: «Прятки» стали для стриминга первым проектом из нашей страны, а покорить им рассчитывают именно зрителей Северной Америки - новой и стратегически важной для сервиса территории.
Название немецкого канала, в эфире которого состоится премьера «Пряток», обещают объявить позже. Но уже известно, что проект выйдет в немецком дубляже, что из-за дороговизны процесса большая редкость для контента из Восточной Европы. Кроме того, после премьеры на одном из немецких вещателей на сериал откроется второе окно прав для показа на локальной VOD-платформе.
«Мы с самого начала понимали, что «Прятки» - принципиально новый продукт из Восточной Европы. Со временем наши ожидания только подтвердились. То, что это выдающийся европейский сериал, наконец-то признают и многие бродкастеры. Мы же с нетерпением ждем привлечения новых партнеров, ведь мы только в начале пути!» - говорит руководитель ZDFE.drama Мирела Настасе.
«У «Пряток» впечатляющая география продаж уже сейчас. В этом плане из сериалов украинского производства с проектом может сравниться только «Нюхач». А специфика продаж (эфир на бесплатном телевидении, дубляж на язык территории, продажи в Италию, Германию и США) - это огромная редкость для контента из Восточной Европы в целом», - добавляет директор по развитию и копродукции FILM.UA Group Катерина Вишневская.
Напомним, что ZDF Enterprises, одна из ведущих немецких медиакомпаний, приобрела права на дистрибуцию «Пряток» за пределами Украины, России и СНГ еще на этапе производства. Это стало беспрецедентным событием для украинского рынка сериалов, и ожидания оправдались очень быстро. Самой значимой ранней сделкой считается продажа сериала в Италию, где «Прятки» выйдут в эфир бесплатного эфирного канала Rai Quattro, принадлежащего национальной телерадиокомпании Италии RAI. Также дистрибутор продал проект в страны Бенилюкса (Lumiere), Польшу (Canal+), Чехию (FTV Prima, Bonton Film) и Словакию (Bonton Film).
«Пряткам» удалось завоевать не только любовь зрителей в разных странах, но и расположение критиков. Проект был представлен на MIPDrama Buyers Summit в Каннах, The Great Series Summit в Кельне, восточно-европейском рынке контента NATPE в Будапеште, фестивале Série Series в Фонтенбло, на KYIV MEDIA WEEK, фестивале Serial Killer в Брно, кинорынке MIPCOM в Каннах и MIA Summit в Риме, SERIENCAMP в Мюнхене и Göteborg Film Festival в Гетеборге.
Если вы по какой-то загадочной причине все еще не посмотрели ни одного эпизода «Пряток», пришло время это исправлять с помощью YouTube-канала FILM.UA Group. А то представьте: завтра об украинском сериале заговорит весь мир, а вы рискуете остаться на задворках.