Количество телевизионных домохозяйств, использующих прямое или опосредованное подключение через спутник, увеличилась на 12 млн - до 367 млн в 2019 году. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования рынка Satellite Monitor, проведенного компанией SES.
Большая часть такого роста - а именно 12 млн телевизионных домохозяйств - связана с ведущей платформой приема телевизионных программ: спутниковой и кабельной. Они выросли на 9 млн подключений в 2019 году - до 153 млн и 149 млн домохозяйств соответственно. Показатели интернет-телевидения (IPTV) и эфирного телевидения выросли на 3 млн абонентов - до 43 млн и 21 млн домохозяйств.
Также исследование Satellite Monitor показало расширение технического покрытия SES на ряде континентов, включая Европу, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинскую Америку. Наиболее сильным рынком для SES продолжает оставаться Европа с 168 млн домохозяйств, которые обслуживаются флотом SES. Количество абонентов в Европе увеличилось на 1 млн c 2018 года, за ней следует Северная Америка с показателем рынка в 69 млн.
Исследование указывает на переход от аналогового к цифровому телевидению и рост HD-вещания. В частности, конечные потребители в Гане и Нигерии выбирают именно спутниковое телевидение из-за его более выгодных преимуществ и бесплатных предложений вместо того, чтобы приобретать новое оборудование для перехода на цифровое эфирное телевидение.
В Европе наблюдается рост HD-вещания с 167 млн домохозяйств, что на 5 млн больше, чем в 2018 году. Спутник остается предпочтительной платформой доставки видео, когда речь идет о вещании HD-контента, что подчеркивает ключевое значение именно спутникового вещания как надежной и экономически эффективной системы доставки видеоконтента для широкой аудитории.