Компания BIG DATA UA, которая мониторит телесмотрение на IPTV и OTT-сервисах, проанализировала изменение предпочтений населения по просмотру телеканалов в марте. Из-за объявленного Кабмином карантина с середины марта значительно вырос телепросмотр как традиционного телевидения, так и сервисов IPTV и OTT.
По данным аналитики, общий рейтинг телесмотрения в марте вырос до уровня январского показателя, а вот средний охват за день оказался немного ниже, чем в январе. Среднее время смотрения, по сравнению с февралем, увеличилось почти на час и составило 4 часа 33 мин. (рекорд с начала 2020 года).
По состоянию на конец месяца в панели насчитывалось более 424,2 тысячи активных домохозяйств. В марте зрители активнее смотрели каналы общего смотрения и каналы новостей. Выросла доля смотрения группы сериальных каналов. А вот спортивные каналы из-за отмены важных турниров и чемпионатов заметно потеряли в смотрении. В целом рейтинг март выглядит так:
- каналы общего просмотра
- развлекательные каналы
- детские каналы
- фильмовые каналы
- новостные каналы
- познавательные каналы
- спортивные каналы
- сериальные каналы
- музыкальные каналы.
В марте с началом карантина группа каналов общего смотрения значительно улучшила позиции - доля выросла на 2,59 п.п., до 58,88%.
Доля смотрения группы развлекательных каналов также выросла - на 0,06 п.п., до 7,57%. Это позволило группе переместиться с третьей позиции на вторую.
Группу возглавил канал ТЕТ, набрав в марте 521 тыс. контактов с IPTV и OTT-домохозяйствами по всей Украине. Среднее время просмотра ТЕТ в марте составило 49,5 минут. В целом группа развлекательных каналов за месяц набрала 2,3 млн контактов с IPTV и OTT-домохозяйствами.
Группа детских каналов, доля просмотра которой составила 6,99%, что на 0,15 п.п. ниже показателя в феврале, расположилась на третьем месте.
Доля смотрения «ПлюсПлюс» выросла на 0,29 п.п. - до 2,41%, канал остается на первом месте в группе, сгенерировав 289,9 тыс. контактов в марте. Суммарно детские каналы в марте получили 1,22 млн контактов с домохозяйствами, подключенными к IPTV / OTT-панели.
Группа киноканалов потеряла сразу 1,13 п.п. (снижение до 6,42%), что обусловило падение этой группы со второго на четвертое место.
В марте 2020 года лидирующую позицию в группе занял канал TV 1000 East (доля смотрения 1,35%, рост на 0,31 п.п.). Суммарно больше 464 400 уникальных домохозяйств в течение месяца смотрели телеканал TV 1000 East в среднем 47 минут. В целом группа киноканалов набрала 2,44 млн контактов с IPTV и OTT-домохозяйствами за месяц.
Группа информационных каналов переместилась с седьмого места в феврале сразу на пятое место в марте.
На первое место вырвался канал «Украина 24», доля смотрения которого в марте выросла более чем вдвое и достигла 1.30 п.п. (канал получил 383,6 тыс. контактов и среднее время смотрения на уровне 27,6 минут). Суммарное количество контактов IPTV и OTT-домохозяйств с информационными телеканалами в марте - 2,09 млн.
Группа познавательных каналов (доля смотрения уменьшилась на 0,78 п.п.) занимает шестое место с показателем 5,83%.
Группу возглавил Viasat History, а канал NATIONAL GEOGRAPHIC переместился на вторую позицию. В целом группа познавательных каналов сгенерировала 2,5 млн контактов с IPTV и OTT-домохозяйствами.
Наибольшая потеря доли телесмотрения постигла спортивные каналы. Отмена основных спортивных событий привела к потере аудитории. Группа спортивных телеканалов сместилась с пятого (в феврале) на седьмое место в марте.
В марте первое место в группе получил канал «Футбол 2» с долей смотрения 1,58% (снижение на 0,94 п.п.). Канал «Футбол 1» (доля смотрения в марте 1,48%, уменьшение на 0,65 п.п.) занимает вторую позицию. Суммарно группа спортивных каналов сгенерировала около 1,37 млн контактов.
На восьмом месте находится группа каналов сериалов с общей долей смотрения 3,12% (рост на 0,61 п.п.).
Группа музыкальных каналов, потерявшая в марте 0,19 п.п. (до 1,54%), продолжает занимать девятое место.
Среди региональных каналов на первом месте остается запорожский «Телеканал Z». В марте группа региональных каналов получила более 778 тыс. контактов с домохозяйствами.