Журналистам и раньше шиковать не приходилось, но теперь они вынуждены столкнуться с новыми финансовыми проблемами. По результатам анонимного опроса медийщиков, который провел Институт массовой информации 19-24 марта 2020 года, 22% уже испытывают проблемы с зарплатой в виде задержек и сокращений. Одновременно 20% медийщиков отмечают прирост внимания аудитории к их изданиям.
Уже ощутили на себе сокращение деятельности медиа 14% респондентов, еще 11% жалуются на уменьшение количества заказов. Опрос показал, что 8% журналистов столкнулись с отменой уже существующих заказов, а 9% вовсе не получают новых.
Опрошенные журналисты считают, что из-за карантина возрастет внимание аудитории и влияние медиа, а также усилится поиск новых решений в онлайн-сфере для медиа. При этом роста личных финансов журналисты не ожидают: 18% из них готовятся к сокращению или задержкам заработной платы, а 10,5% медийщиков боятся, что из-за карантина останутся без заказов.
Худших перспектив в виде приостановки работы их медиа ожидают 6,5% респондентов, а 5% вообще прогнозируют закрытие медиа, в котором работают.
65% опрошенных Институтом журналистов перешли на работу из дома, но 18,5% из них приходится выезжать на журналистские задания.
В связи с карантином 81,5% опрошенных чувствуют потребность в улучшении своих профессиональных умений.
Исследование проводилось методом анонимного анкетного опроса. Всего было получено 200 ответов от журналистов (64,5% - женщины, 35,5% - мужчины). 60% - журналисты из всех регионов Украины, 40% - журналисты из Киева. Исследование проводилось благодаря поддержке проектом USAID «Медийная программа в Украине», который исполняется международной организацией Internews Network.