Как каждая гусеница мечтает превратиться в бабочку, так все, связанные с креативной индустрией, стремятся поучаствовать в фестивале Cannes Lions. На первый взгляд кажется, что путь в Канны труден и далек, однако официальное представительство Cannes Lions в Украине и Ассоциация Креативных Индустрий Украины (CIAU) делают все, чтобы его облегчить. Например, они объявили локальный конкурс молодых креаторов, победители которого отправятся во Францию, где смогут поучаствовать в Young Lions Competitions.
Главное условие для потенциальных участников - быть моложе 30 лет. Если это вам под силу, тогда нужно определиться с категорией, в которую вы могли бы податься. В этом году в национальном конкурсе их три - Print, Design и Film, а с подробностями подачи заявок и другими деталями можно ознакомиться здесь.
«2019-й стал самым успешным за всю историю проведения локальных конкурсов YLC. Три из четырех команд, поехавших представлять Украину на конкурсе в Каннах, получили медали Young Lions. Победителями стали команды Print, Design, Film, в которые мы официально анонсировали отбор. Четвертой команде которая, напомним, заняла второе место в конкурсе по абсолютному рейтингу и самостоятельно обратилась к организаторам с запросом на участие в международном конкурсе, при содействии представительства Cannes Lions и с разрешения оргкомитета фестиваля Cannes Lions была предоставлена возможность посоревноваться в международном конкурсе в категории Digital. Отметим, что в 2019 году Украина впервые в истории участия в фестивале Cannes Lions вошла в рейтинг «Топ-25 стран с наибольшим количеством наград» (по статистике Global Creativity Report) именно благодаря победам наших молодых креаторов. Это достижение - очередное доказательство невероятного потенциала украинской креативной молодежи, которую Представительство фестиваля Cannes Lions и Ассоциация Креативных Индустрий Украины всегда готовы поддерживать и способствовать в профессиональном развитии», - говорит официальный представитель Cannes Lions в Украине и председатель Ассоциации Креативных Индустрий Константин Кузнецов.
Как и в прошлом году, на этот раз для команд-победителей предусмотрен призовой фонд. Он будет сформирован с помощью краудфандинговой системы из взносов самих участников, а они, в свою очередь, составляют 160 евро за команду (по 80 евро с человека). Но есть и нововведение: теперь организаторы разделили фонды категорий, и чем больше в них будет участников, тем выше получится сумма компенсации для победителей.
Кроме того, организаторы отказались определять победителей по абсолютным рейтингам. Теперь этим займется профессиональное международное жюри, которое будет оценивать работы по четырем критериям: креативность / инновационность (50% голоса), стратегия, включая инсайт (20% голоса), соответствие брифу (20% голоса) и качество исполнения (10% голоса).
Но и это еще не все сюрпризы. В этом году организаторы впервые проведут в Украине конкурс молодых маркетологов Young Marketers Competition. Его детали обещают сообщить позже, а пока рекомендуем усиленно заняться креативом.