2019 год был успешным для наружной рекламы, и 2020-й продолжит этот тренд, говорится в новом отчете Индустриального комитета наружной рекламы Украины (ИКНР). Доля наружной рекламы на рынке остается высокой (почти 18%) из-за хорошего охвата Outdoor-медиа и конкурентной стоимости контакта.
Реформы наружной рекламы, проводимые городскими администрациями, привели к уменьшению количества носителей формата 3х6 м. Сейчас его доля составляет 48% и он остается ведущим охватообразующим форматом украинского Outdoor.
Доли других популярных форматов, как призмы и ситийлаты, стабильны в течение двух лет, однако в 2019 году на 4% выросли инвестиции рекламодателей в скроллы.
«ИКНР в целом положительно оценивает реформы рынка внешней рекламы и считает, что они ведут к увеличению эффективности Outdoor-медиа», - говорится в отчете.
Неизменным остается пятерка городов-лидеров рынка: Киев, Одесса, Днепр, Харьков и Львов. На столицу приходится четверть общего количества рекламного инвентаря и 37% рекламных бюджетов.
По результатам года на первом месте среди категорий рекламодателей - «Торговля», на втором - категория «Недвижимость». Хотя социальная реклама получила лидерскую позицию в первом полугодии 2019-го благодаря политическим кампаниям, по итогам года она оказалась на третьей строчке рейтинга ведущих категорий рекламодателей.
Сегодня топ-4 операторов рынка выглядит так: BigBoard Ukraine (10% от общего количества плоскостей), «РТМ-Украина» - 8%, PRIME Groupe - 7%, Octagon Outdoor - 6%. В декабре 2019 года цифровые панели занимали почти 3% среди всех форматов украинского Outdoor-рынка с прогнозируемой тенденцией к более чем 100%-му ежегодному росту.