Летом этого года медиаконсалтинговая компания MRM при поддержке Проекта «Зміцнення громадської довіри» (UCBI II), который финансируется Агентством США по международному развитию (USAID), впервые провела PITCH UA - конкурс видеоконтента всех форматов и жанров, способствующего усилению чувства единения многонационального и мультикультурного гражданского общества в Украине. А уже на следующей неделе организаторы презентуют рынку второй конкурс - PITCH UA 2, девиз которого не изменился - BE CREATIVE, BE UKRAINIAN! Неизменной остается и главная цель конкурса: объединять украинцев, рассказывать о позитивных изменениях в стране, наполнив эфир телеканалов, экраны кинотеатров и веб-ресурсы качественным контентом, который демонстрирует единство Украины в ее разнообразии, побуждает не оставаться в стороне, принимать активное участие в жизни страны и вдохновляет историями о сильных людях.
Как и в этом году, цель нового PITCH UA - поиск видеопроектов для любых платформ, посвященных важным для всей страны темам та проблематикам: гуманизация конфликта, коммуникация с оккупированными территориями, активация молодежи.
«Украинское обществе все еще разделено в вопросе отношения к войне, а напряжение в отношении населения оккупированных территорий растет. Оно тормозит и в итоге может сорвать мирные соглашения, свести на нет все усилия по реинтеграции региона. Причина этого, в том числе - неправильное освещение войны в новостях, а также стереотипы по региональному признаку, существующие в Украине последние пять лет. Мы ждем контент, который поможет объяснить сложность конфликта и его влияние на жизни людей. Также нам нужен контент (сериалы, художественные фильмы, новости, развлекательные и культурные программы), нацеленный на объяснение демократических реформ в Украине людям, оставшимся на оккупированных территориях. Он должен разъяснять новые программы социальной политики, позитивные изменения и в целом позицию государства в отношении оккупированных территорий, нести мир и единение. Также есть острая необходимость в контенте, который поможет молодым людям в Украине сделать правильный выбор в отношении своего будущего, объяснит последствия агрессивных шагов и будет популяризировать демократические ценности: гражданскую активность, толерантность, развитие и т.п.», - объясняет представитель USAID/OTI в Украине Бенджамин Лонг.
PITCH UA 2 продлится шесть месяцев, до мая 2020 года, и будет проводиться в несколько этапов: первичный сбор заявок (с 17 декабря 2019 года до 5 февраля 2020-го), отбор наиболее релевантных идей, докторинг проектов из шорт-листа, прием расширенных заявок от полуфиналистов и, собственно, финал конкурса, который состоится 12 мая в Киеве. По результатам конкурса 22 мая 2020 года будут объявлены победители: они смогут получить частичное или полное финансирование бюджета проекта, а также экспертное сопровождение на всех этапах его разработки и производства.
Конкурсанты могут подаваться как на софинансирование производства всего аудиовизуального проекта (полного цикла программ, всех эпизодов сериала, всего фильма), так и на полное финансирование девелопмента, включая производство пилотного эпизода сериала или шоу. На всех этапах PITCH UA 2 соответствие каждого проекта целям и критериям конкурса будет определяться на основе голосования экспертного жюри. В его состав войдут представители профильных министерств и организаций, украинские и международные медиаэксперты, эксперты в сферах, коррелирующих с тематиками конкурса, представители UCBI II/USAID.
Стоит отметить, что PITCH UA 2 также заручился поддержкой Министерства культуры, молодежи и спорта Украины: его представители будут активно привлекаться к работе над проектами в роли
экспертов на всех стадиях конкурса.
16 декабря организаторы PITCH UA 2 проведут презентацию конкурса, на которой детально объяснят его темы, условия участия и критерии отбора. Мероприятие состоится в Hub 4.0 (Ярославский переулок, 1/3), вход свободный при условии предварительной регистрации, начало в 10:00.
Детальная информация о PITCH UA 2 - на официальном сайте конкурса www.pitchua.com.