Южнокорейское Министерство экономической политики и финансов обновило стратегию развития киноиндустрии, которая теперь включает, в частности, создание специального фонда финансирования малых и средних продакшен-компаний, а также предусматривает ограничение на монополизацию киноэкранов одним фильмом.
Новая институция будет регулироваться фондом венчурных инвестиций The Korea Fund of Funds (KFoF), а ее запланированный на 2020 год бюджет составляет $13,5 млн. Также ожидается, что в 2020 году будет повышен процент налоговых льгот: сегодня для больших медиакорпораций он составляет 3%, для средних компаний – 7%, для малых – 10%.
Отдельный бюджет в размере $1,48 млн планируют выделить на создание новой институции, которая займется продвижением южнокорейского кино. Это совместная инициатива Южной Кореи и Ассоциацией Государств Юго-Восточной Азии (ASEAN). Государственная комиссия The Korean Film Council (KOFIC) давно занималась разработкой подобного фонда, но инициатива тормозилась из-за недостаточного интереса Японии и Китая, двух лидеров региона.
Кроме того, в Южной Корее давно ведется разговор о том, чтобы ограничить количество киноэкранов, на которых может быть показан один фильм – в первую очередь это, конечно же, касается блокбастеров. Для стимулирования разнообразия представленных в кинотеатрах картин в 2020 году планируется установить лимит для проката одной ленты на отметке 40-50% от общего количества экранов в стране. Всего по состоянию на апрель 2019 года в стране работало 3128 кинозалов. Последним аргументом в пользу нововведения стал релиз диснеевского блокбастера «Мстители: Финал» (Avengers: Endgame), который в апреле этого года вышел в Корее на 2835 киноэкранах.
В 2020 году также запланировано увеличение бюджетов программ поддержки развития сценариев – до $1,85 млн, будет увеличен бюджет на поддержку VFX – до $17,7 млн. Отдельной строкой идет финансирование программ, направленных на улучшение условий труда работников киноиндустрии, а также на поддержание гендерного равенства в секторе.