Одно из последних исследований компаний Kantar, Media Broadcast, SES и Vodafone утверждает, что более половины (22,1 млн или 55,1%) домохозяйств Германии подключили свои телевизоры к интернету в дополнение к спутниковому, кабельному, IPTV или DTT-телевидению. Несмотря на то, что почти во всех домохозяйствах есть по крайней мере один традиционный метод приема ТВ-сигнала, большинство жителей Германии предпочитает получать видеоконтент через интернет.
Традиционное линейное телевидение по-прежнему доминирует лишь в общем объеме потребления видео – 61% от общего показателя смотрения контента. Снижение продолжается с 2016 года - параллельно с тем, как видео по запросу (VоD) набирает популярность. Речь идет как о видеопорталах и агрегаторах видео (например, YouTube), так и о потоковых сервисах вроде Netflix или Amazon Prime Video.
Примечательно, что в 1,7% немецких домохозяйств интернет вообще является единственным способом просмотра видео на телевизоре. Смартфоны (11,5% домохозяйств), ноутбуки (10,2%), ПК (8,3%) и планшеты (5,1%) становятся все более популярными с точки зрения объема просматриваемого видеоконтента. Как бы там ни было, более половины населения (56,6%) по-прежнему считают свои телевизоры главным устройством для потребления видео.
Существуют четкие различия в предпочтениях между возрастными группами. Так, среди молодежи в возрасте от 14 до 29 лет телевизор является наиболее важным устройством потребления видеоконтента для трети опрошенных (31%), доля смартфонов составляет 27,2%. Затем идут ноутбуки (19,3%), ПК (12,6%) и планшеты (7,1%).
Почти треть (32,2%) опрошенных в возрасте от 14 до 19 лет считают смартфон самым важным устройством для приема видео. Но чуть более четверти этой возрастной группы по-прежнему предпочитает телевизор, что делает его вторым по важности устройством.
В ежегодном опросе Digitisation Report приняли участие более 6000 домохозяйств Германии.