Казалось бы, что могут предложить рынку онлайн-рекламы не очень крупные компании, когда есть Facebook и Google? Оказывается, много чего, но для этого нужно хорошенько обдумать свою стратегию. К примеру, известные игроки на рынке цифровой рекламы – израильские компании Taboola и Outbrain со штаб-квартирами в Нью-Йорке – решили ради такого дела объединиться.
По информации осведомленных источников, бывшие конкуренты сумели найти общий язык после нескольких лет торгов – слухи о сделке между ними начали ходить еще в 2015 году. Однако все это время, как заявлял глава Taboola Адам Сингольда, переговорам мешали некие разногласия, подробностей которых он не сообщает. Почвой, которая на этот раз сумела сплотить компании, стала угроза со стороны Facebook и Google. Будучи гигантами онлайн-рекламы, они составляют серьезную конкуренцию не только Taboola и Outbrain, но и их клиентам - стартапам и издателям.
Несмотря на то, что в Taboola и Outbrain описывают сделку как слияние, она больше похожа на поглощение: объединенная компания будет называться Taboola, а ее главой станет Синголда. Кроме того, именно Taboola предстоит оплатить этот праздник, выложив инвесторам Outbrain $250 млн наличными плюс 30% акций объединенной компании. Уже сейчас ее будущая стоимость оценивается в $2 млрд, а сумма сделки по подсчетам экспертов составляет $850 млн.
Цель соглашения - привлечь 20 тыс. онлайн-компаний и не менее 2,6 млрд пользователей. Именно такой объем аудитории даст возможность клиентам объединенной Taboola получать доход от рекламы на своих сайтах - вне Google, Facebook та Amazon, захвативших почти 70% рынка онлайн-рекламы.