В третий декабрьский уик-энд на большинстве европейских территорий продолжали действать карантинные ограничения. Из анализируемых нами стран кинотеатры работали только в России, Испании и Украине, а в Великобритании и Словакии - частично. Безусловным лидером европейского кинопроката стал американо-британско-испанский блокбастер «Чудо-женщина 1984». Кассовые сборы с его выходом в прокат увеличились во всех (за исключением Словакии) странах, где кинотеатры открыты для зрителей.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В условиях кинотеатрального локдауна на большей части Европы лидером по суммарным кассовым сборам уже традиционно стала Россия. За третий уик-энд декабря местные кинотеатры продали билетов на $3,92 млн, что больше показателей предыдущей недели на 44,1%. На вершине кинопрокатного рейтинга в подотчетные выходные вновь оказалась приключенческая мелодрама российского производства «Серебряные коньки», на второй неделе проката собравшая порядка $957 тыс. На второй строке рейтинга наиболее кассовых релизов недели расположилась премьерная комедия российского производства «Обратная связь» с бокс-офисом $908 тыс. В тройку лидеров также вошла американская дебютная анимация «Семейка Крудс: Новая эра» (The Croods: A New Age), допремьерные показы которой принесли российским кинотеатрам $793 тыс. Четвертое место заняла премьерная российская комедия «Реальные пацаны против зомби», выручившая $662 тыс. Еще один свежачок российского производства - комедия «Самый Новый Год!» - собрал $62 тыс., разместившись на восьмой строке. А дебютная семейная лента «Про Лёлю и Миньку» заработала в свой первый уик-энд $5,5 тыс., что соотвествует 22-му месту.
Кинотеатры Испании в третий декабрьский уик-энд выручили от продажи билетов почти $2,43 млн, что на 95,7% больше показателей предыдущей недели. Здесь кинопрокат возглавил премьерный фэнтези-боевик копродукции США, Великобритании и Испании «Чудо-женщина 1984» (Wonder Woman 1984) с бокс-офисом $1,15 млн. Вторым по суммарным кассовым сборам за выходные стал дебютный испанский криминальный боевик «Высотка» (Hasta el cielo) с кассой $427 тыс. Тройку лидеров дополнило драмеди американского производства «Дедушка НЕлегкого поведения» (The War with Grandpa), собравшее $227 тыс. На седьмой позиции расположилось премьерное испанское драмеди «Неудобство» (El Inconveniente) с выручкой $52 тыс. А дебютный детский мюзикл локального производства Pica Pica Musical Especial Navidad собрал чуть больше $21 тыс., оказавшись на двенадцатой строке чарта. Еще один дебютный релиз испанского производства - драма «Онс» (Ons) - заработал $7,6 тыс., что соответствует девятнадцатой позиции.
На верхней строке кинопрокатного чарта Великобритании в третьи зимние выходные расположился дебютный премьерный фэнтези-боевик американо-британско-испанского производства «Чудо-женщина 1984», выручивший $1,145 млн. Вторым по кассовым сборам стал ререлиз американской детской комедии 2003 года «Эльф» (Elf) с показателем $113 тыс. Американская комедия 1999 года «Один дома» (Home Alone), собрав $76 тыс., вышла на третье место. Четвертую строку рейтинга заняла премьерная копродукция Великобритании и США «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» (Come Away) с бокс-офисом $58 тыс. Всего британские кинозрители потратили на покупку билетов около $1,63 млн, что больше аналогичного показателя предыдущего уик-энда на 101%.
В третий уик-энд декабря кинотеатры Украины нарастили выручку от реализации билетов на 69,4% - до $499 тыс. (напомним, за две недели до этого в стране перестал действовать карантин выходного дня, закрывший кинотеатры в субботу и воскресенье). Украинский кинопрокат возглавил премьерный фэнтези-боевик копродукции США, Великобритании и Испании «Чудо-женщина 1984», собравший $412 тыс. На второй строке расположилась криминальная комедия американского производства «Афера по-голливудски» (The Comeback Trail) с кассой $25,5 тыс. Третьим по суммарным кассовым сборам стало британско-американское фэнтези «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» с показателем $20,6 тыс. Также в подотчетные выходные состоялась премьера украинской фэнтези-сказки «Казка старого мельника», которая с результатом $19,6 тыс. расположилась на четвертой строке рейтинга наиболее кассовых релизов недели.
В анализируемые выходные кинозрители Словакии потратили на покупку билетов $41,7 тыс., что на 6,6% меньше по сравнению с предыдущим уик-эндом. Лидером словацкого кинопроката стала премьерная «Чудо-женщина 1984», выручившая $30,5 тыс. На второй строке расположилась дебютная чешская комедия «Матери» (Matky) с кассой $3,3 тыс. Третье место заняла немецкая романтическая комедия «Ночная жизнь» (Nightlife) со сборами $2,9 тыс.
Евротоп 17-20 декабря 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Росія |
3 918 689 |
4 |
+44,1% |
Серебряные коньки |
2 |
Іспанія |
2 425 561 |
3 |
+95,7% |
Диво-жінка 1984 Wonder Woman 1984 |
3 |
Великобританія |
1 627 510 |
3 |
+100,9% |
Диво-жінка 1984 Wonder Woman 1984 |
4 |
Україна |
498 649 |
4 |
+69,4% |
Диво-жінка 1984 Wonder Woman 1984 |
5 |
Словаччина |
41 699 |
3 |
-6,6% |
Диво-жінка 1984 Wonder Woman 1984 |
|
Польща |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Угорщина |
0 |
4 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Литва |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Франція |
0 |
5 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Німеччина |
0 |
4 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Італія |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Чехія |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
За даними: boxofficemojo.com, kinometro.ru, taquillaespana.es