По данным недавнего отчета Ampere Analysis, на рынке Европы наметилась тенденция, направленная на сокращение рынка рекламы. Главной причиной является резкое падение дохода в сегменте традиционного линейного ТВ. Речь идет о пяти крупнейших рынках ЕС: Великобритания, Испания, Италия, Франция и Германия. Но остальные рынки зачастую либо перенимают тенденцию, либо оказывают незначительное влияние на общую картину.
Доход от рекламы ТОП-5 рынков Европы в 2015-2020 гг. по типу платформ, € млрд
Источник: Group M и Zenith Optimedia, на основе моделей Ampere Analysis, июль 2020 года
Поскольку аудитория онлайн-платформ склонна к «омоложению» (наблюдается приток все большего количества молодых людей), рекламодатели переходят с линейного ТВ в онлайн. Но вслед за ними, что примечательно, идут и вещатели, поскольку большая часть из них осознает, что нужно расширять возможности дистрибуции. К тому же, это дополнительный доход. Меньший, нежели на ТВ, но такой, что лишним не будет.
Как пример, немецкий сервис Joyn, совместное предприятие вещателя ProSiebenSat.1 и Discovery, заказал производство двадцати оригинальных проектов с участием лидеров мнений и YouTube-блогеров. А примерно треть контента французского общественного вещателя France Télévisions готовится для дистрибуции на VoD.
Как отмечают аналитики, дело не в локдауне и COVID-19 - спад рекламного дохода на линейном ТВ наблюдался еще в прошлом году. Но, очевидно, из-за эпидемии тенденция, направленная на спад, лишь усилится. Проводя больше времени дома, жители многих стран стали потреблять больше контента, но не традиционного, а онлайн.