Пока Apple работает над очками дополненной реальности, американский стартап IRL Labs разработал очки, которые блокируют телевизоры и внешнюю цифровую рекламу. По мнению разработчиков, в мегаполисах слишком много бигбордов и раздражительной рекламы, поэтому их девайс поможет людям убрать лишний информационный шум.
Очки работают на основе горизонтально поляризованных фильтров. Они убирают вертикально поляризованный свет LCD-мониторов, и поэтому кажется, что экран становится черным, будто выключенными. Команда признается, что идея не принадлежит им - ее позаимствовали в фантастическом фильме «Они живут», где очки могли блокировать любую рекламу.
Сейчас IRL Glasses доступны в бета-версии. Они совместимы с большинством телевизоров (LCD/LED) и некоторыми компьютерами (LCD/LED), но еще не блокируют смартфоны или OLED-экраны. К тому же на линзы нанесено покрытие TAC 1.1, Cat 3, UV 400 - то есть очки не только блокируют экраны, но и защищают от ультрафиолетового излучения, как обычные солнцезащитные.
В октябре 2018 IRL Labs запустила кампанию на Kickstarter и за пару дней собрала $70 тыс. (хотя планировала $25 тыс.). На платформе очки стоили $49, но разработчики говорят, что ритейл-цена после запуска поднимется до $79.