Discovery много лет показывает своим зрителям интересные места по всему миру. Теперь компания хочет отвести их к рубежам, измерить которые не по силам даже Nielsen.
Холдинг во главе с генеральным директором Дэвидом Заславом планирует «взять на себя некоторые риски» и создать новые методы измерения аудитории, отличные от тех, которые использовалась в прошлом для оценки медиавозможностей. Источник, знакомый с вопросом, сообщил: это связано с тем, что Discovery в ближайшее время планирует выйти на рынок «с неизмеренными сетями».
Вопрос о разработке собственной системы возник еще и потому, что компания Nielsen, контракт с которой у Discovery подходит к концу, несмотря на всю свою продвинутость в сфере измерения аудитории, не может помочь оценить рейтинги SVOD-контента, который передается на мобильные устройства и ПК. Также к недостаткам можно отнести и то, что под измерение попадают только зрители одной конкретной страны (в случае Discovery - США).
Discovery же активно разрабатывает зарубежные рынки. Компания уже представил Food Network Kitchen – сервис видео на основе подписки, который включает 25 еженедельных интерактивных программ о приготовлении пищи. В планах - предоставление услуги потокового видео за границей на основе международного соглашения с Профессиональной ассоциацией гольфистов на $2 млрд. Также в последние годы Discovery уделяет много внимание своим зарубежным активам, в числе которых Eurosport. Европейская спортивная сеть способна получить международные права на некоторые спортивные мероприятия, популярные в США, включая Олимпийские игры.
Многие американские медиакомпании, охватывающие цифровую потоковую передачу, ищут новые способы измерения аудитории. К примеру, Nexstar Media, крупнейший в стране владелец телеканалов, заявил в понедельник, что намерен отказаться от использования традиционных телерейтингов как основы для рекламных сделок. Вместо этого Nexstar намеревается использовать данные службы Comscore для табулирования «впечатлений» зрителя от различных видов поведения при просмотре.
Но сможет ли Discovery обойтись без данных Nielsen – спорный вопрос, поскольку миллионные контракты на рекламу основаны на измерениях, проведенных именно этой компанией. Ситуация, когда крупный клиент хочет уйти от Nielsen в преддверии окончания контракта, уже случалась в истории компании. Измерительный гигант столкнулся с аналогичной проблемой в 2018 году, когда CBS пригрозила отказаться от услуг Nielsen. Переговоры о продлении сотрудничества длились около двух недель, прежде, чем стороны пришли к новому соглашению.
В Nielsen считают Discovery Networks ценным и надежным клиентом, поэтому хранят надежду на то, что компании смогут достичь взаимовыгодного контракта. И готовы предоставить новые возможности: в последние годы была проведена работа над тем, чтобы начать считать зрителей, которые смотрят телевизор, по-новому. Nielsen участвует в проекте Open AP по подсчету потребителей в консорциуме с Fox Networks Group, Viacom, Turner, NBCUniversal и Univision. Цель проекта - помочь рекламодателям измерить определенные специфические виды аудитории. Например, сеть ESPN работала с Nielsen для подсчета зрителей, которые смотрят ее спортивные события в барах и отелях - местах, в которых раньше было трудно измерить аудиторию количественно.
Будет ли этого достаточно для продления контракта – пока неизвестно.