Компания Reach, владелец британских таблоидов Daily Mirror и Daily Express, объявила о намерении внедрить технологию, которая поможет сократить объем рекламы, которая не монетизируется.
Как известно, многие бренды используют brand safety - защиту компаний и их рекламных материалов от неблагоприятного информационного окружения. Для обеспечения этого у агентств есть длинные «черные» списки. В них зачастую указан контент с возрастными ограничениями, упоминание наркотиков, алкоголя и опасных для здоровья веществ, призывы к противоправным действиям и манипуляциям, обсуждение политики, религиозных тем и другие критерии.
«Черные» списки давно подвергаются критике за грубый подход, что усугубляется тем фактом, что большинству инструментов безопасности бренда не хватает способности правильно читать и интерпретировать контекст. Как следствие, издатели в течение многих лет теряют доходы от рекламы. В зависимости от охвата, цели ресурса и и используемых списков ключевых слов, потери могут составлять от 10 до 90%.
Reach объединилась с IBM и разработала специальный инструмент на основе системы машинного обучения IBM Watson. С помощью него компания провела тестирование, чтобы проверить, соответствует ли контент требованиям рекламы. Как оказалось, в среднем 40% трафика, который блокировался в новостях, статьях о спорте, технологиях и знаменитостях на самом деле был безопасен для брендов, но не монетизирован, при этом число посетителей только в августе достигло почти 40 млн.
Инструмент называется Mantis и находится в IBM Cloud. Он предназначен для обнаружения случаев, когда использование слова из «черного» списка блокирует статью и меняет ее на другую, с безопасной для бренда темой. Упразднение такой ошибки помогает разблокировать потенциально ценные для размещения рекламы ресурсы.
Директор по цифровым решениям Reach Терри Хорнсби говорит, что конечной целью сотрудничества и внедрения технологии является полный отказ от черных списков, но понимает, что новую концепцию придется аргументировать всему рынку. Он уверен, что использование инструмента Mantis откроет значительный объем разблокированных ресурсов, что приведет к увеличению ставок на онлайн-аукционах, что, в свою очередь, повысит программную доходность рекламы.
Reach планирует предоставить лицензию на использование этого инструмента другим издателям - по принципу оплаты по факту, предоставляя отчеты и услуги по запросу. По словам Хорнсби, компания не планирует получать большую прибыль от лицензирования, как и IBM - она не получит никаких доходов от лицензирования или рекламы. Партнеры намерены провести ряд презентаций, чтобы помочь покупателям понять потенциал платформы.