Когда на презентации Oculus Connect 6 были показаны все новинки, глава Facebook Reality Lab (FRL) Майкл Абраш поделился с присутствующими видением и планами компании относительно будущего VR- и AR-технологий.
Для начала было объявлено, что лаборатория нацелена на создание подлинного ощущения «социального присутствия» - чувства, что вы физически разделяете одно и то же пространство с другим человеком, но виртуально. Для этого Facebook разрабатывает аватары для всего тела, которые выглядят и двигаются как настоящие люди. Пока компания не может генерировать цифровые модели в режиме реального времени, но Абраш уверен, что это произойдет в ближайшие годы. Помимо тел, для создания социального присутствия важна и передача эмоций, поэтому в лаборатории работают над созданием фотореалистичных виртуальных лиц. На презентации было представлено видео, на котором два члена команды разговаривают друг с другом, а их гарнитуры отслеживают выражение лиц и «транслируют в режиме реального времени аудио- и визуальные сигналы, которые воспринимаются как идеальное изображение другого человека».
Но зачем нужны цифровые тела и эмоции, если виртуальное пространство вокруг пустое? Для решения этого вопроса в FRL разработали прототип системы, способной захватывать высококачественные 3D-сканы интерьера.
«Благодаря сочетанию высокоточной системы глубинного захвата, современной технологии одновременной локализации и картографии (SLAM), ультрасовременной камеры и новейшей системы реконструкции мы можем достичь уровня беспрецедентной точности в VR», - говорится в релизе Facebook. Эта технология не только позволит пользователям виртуально находиться в привычных пространствах реального мира, но и послужит «базовой инфраструктурой, которая будет лежать в основе AR для будущего». В FRL ее назвали Live Maps.
Для реализации применяется общая виртуальная карта, которая отображает физический мир, используя машинное зрение, локализацию и технологию картографирования. Необходимую информацию исследователи планируют получать из краудсорсинга, где она будет собираться интеллектуальными устройствами нового поколнения. Чтобы заполнить карты начального уровня, работники FRL изучают картографию собственных кампусов и используют небольшие фрагменты общедоступных изображений с геотегами для создания облаков точек - распространенный метод, используемый сегодня в технологии навигационного картографирования. Для работы с новой реальностью планируется использовать особые гарнитуры и очки AR. При этом они будут получать уже готовые данные, а не воссоздавать окружение пользователя в режиме реального времени, что значительно снизит нагрузку на конечные устройства.
Впоследствии фотореалистичные аватары и виртуальные пространства будут объединены, чтобы создать совершенно новую форму социального взаимодействия - у пользователя появится возможность проецировать свое присутствие в любую точку земного шара.
Конечно, реализация полного потенциала VR займет десятилетия, как это было с персональными компьютерами. Но прогресс, как говорится, налицо.