Google планирует сделать YouTube основным местом для шоппинга. Компания пробует превратить видеохостинг в огромный каталог товаров, которые пользователи смогут приобрести сразу после просмотра ролика.
На данный момент тестирующие эту функцию каналы используют инструменты для маркировки и отслеживания товаров. Полученные данные проанализируют с помощью Google Analytics. Компания также проводит новую интеграцию с Shopify Inc. для продажи товаров на платформе. Эти шаги могут превратить YouTube из рекламного гиганта в нового соперника для Amazon.com Inc. и Alibaba Group Holding Ltd.
Ранее Google уже предприняла несколько попыток в области онлайн-торговли, но без особого успеха. Компания в основном предпочитала продавать рекламу, а не товары. Однако пандемия негативно сказалась на маркетинговых бюджетах. Электронная же коммерция в условиях изоляции процветает, что заставило Google вернуться к идее продажи товаров.
По данным Bloomberg Intelligence, к 2025 году розничный рынок электронной коммерции, за исключением Китая, может вырасти до $2,8 трлн. «Facebook впереди в этой игре», - заявил аналитик Джитендра Варал (напомним, еще в мае 2020 года стало известно о планах запустить интернет-магазины в Facebook и Instagram).
Amazon и Walmart Inc. уже несколько лет занимаются созданием видеороликов для покупок, но пока ни один из ритейлеров не продемонстрировал значительного прогресса. Однако в Китае эта бизнес-модель работает. На Douyin, китайской версии TikTok, популярные блогеры используют стримы, чтобы в режиме реального времени продавать товары.
YouTube также имеет большой потенциал для продаж: например, в популярных категориях вроде уроков макияжа и кулинарии, где создатели рекламируют коммерческие продукты в прямом эфире. Срвис уже начал предлагать подписки для авторов и взимать 30% от этих платежей.