Пока пользователи разбираются, как пользоваться стартовавшим в Украине Spotify, директор по развитию сервиса в Центральной Европе Майкл Краузен провел для СМИ Zoom-конференцию. Издание AIN.ua собрало его ответы на самые интересные вопросы.
Начнем с цифр: сейчас Spotify насчитывает 286 млн активных пользователей в месяц, из них 130 млн - подписчики, которые платят за пользование. Текущую статистику по Украине в компании раскрыть отказались.
Управление украинским сегментом будет происходить из офиса компании в Берлине. Краузен объяснил, что такое решение вызвано неэффективностью открытия представительств в каждой новой стране. Не идеально, но хоть не из Москвы - и то хорошо.
По тарифам: Украина стала первым новым рынком, на котором Spotify запустила сразу все четыре доступных тарифных плана. Среди них - Premium Duo, который позволяет парам или соседям делить одну подписку на двоих.
На этом уникальность Украины не закончилась - тарифы для украинцев представлены в долларах, а не в национальной валюте. Например, в России цены доступны в рублях, причем в пересчете на USD стоимость ниже, чем в Украине. Так, Spotify Premium в РФ обойдется в $2,37 (169 рублей) в месяц против украинских $4,99.
Вместе с ценами в гривне приходится ждать и украинского интерфейса. Пока Spotify доступен на английском и русском. Руководство объяснило, что хотело запустить сервис как можно скорее, поэтому решило делать это на английском. Недоработали в Украине и раздел подкастов - пока на нашей территории он недоступен.
Поговорим о плейлистах. Для Украины запустили три категории: инди, поп-хиты и новая музыка. Также доступны плейлисты с украинскими исполнителям под названием This Is. Компонует украинские подборки команда берлинского хаба Spotify.
Краузен отметил, что редакторы составляют локальные плейлисты на базе вкусов украинских пользователей. На вопрос о том, есть ли среди редакторов украинского направления выходцы из Украины, в компании не ответили.
«Есть команда международных музыкальных редакторов, которые базируются в Берлине, но мы не раскрываем имена или происхождение своих сотрудников», - был ответ.
Запуск Spotify стал хорошей новостью для отечественных музыкантов. Больше площадок - больше прибыли. Хотя компания не рассказала об условиях сотрудничества с украинскими исполнителями, по словам Краузена, в других странах певцы получают до 70% прибыли за использование своих треков.