Вчера Facebook предупредила издателей о том, что снова меняет алгоритм вывода новостей и другого контента от СМИ в ленты пользователей. В новой версии алгоритма акцент делается на оригинальные материалы с «прозрачным» авторством и источниками. Выдача контента, авторство которого неочевидно, будет пессимизирована.
Дополнительный контроль вводится исключительно для материалов СМИ - пользовательский контент будет попадать в ленты, как и ранее.
Обновление алгоритма запускается как часть подготовки к грядущим выборам в США - как ответ на постоянную критику за то, что соцсеть не приоретизирует качественный контент, позволяя просачиваться в ленты пользователей фейкам, манипулятивным материалам и прочему «бреду из лент». При определении оригинального контента от СМИ алгоритм будет опираться преимущественно на цитирование материалов в качестве первоисточника.
Пока что алгоритм сосредоточится на фильтрации англоязычного контента, но со временем в Facebook намерены подключить его и к другим языкам, так что у наших СМИ еще есть время подготовиться.
Что же нужно сделать? Пока что Facebook активно консультируется с издателями по поводу того, как определять уникальный контент и авторство материалов (очевидно, что изменения вызовут большие проблемы в регионах, где анонимность используется для защиты журналистов от преследования властей). Но уже понятно, что несколько простых шагов лишними точно не будут: указывать авторов материалов; озаботиться, чтобы на сайтах и на страничках СМИ в соцсети была указана информация об издании и редакции; проверить, правильно ли на сайте прописаны метатэги, отдающие контент в Facebook.
Соцсеть уверяет, что для большинства пользователей привычная лента не изменится: Facebook по-прежнему будет показывать людям материалы изданий, на которые они подписаны (или подписаны их друзья). Издатели же могут заметить увеличение трафика на оригинальный контент, но для большинства СМИ изменения не будут значительными.
В последние несколько лет социальные платформы все чаще сталкиваются с необходимостью фильтровать контент, поэтому нынешнее изменение алгоритма агрегации новостей не выглядит чем-то удивительным. Остается лишь надеяться, что пользователи от нововведения только выиграют, а медиа - не проиграют.