Мобильные девайсы сделали серьезный вклад в мировой трафик, говорится в последнем исследовании SimilarWeb. С 2017 года мобильный трафик подскочил на 30,6%, а использование интернета через компьютер уменьшилось на 3,3%. Впрочем, основные изменения наблюдаются в поведении пользователей.
В 2019 году посещаемость топ-100 сайтов поднялась на 8%, среднее количество посетителей составило 223 млн в месяц. Самый большой рост зафиксировали в апреле и июне, когда трафик поднялся более чем на 10% по сравнению с соответствующими периодами 2018 года.
Рост трафика вызвали пользователи мобильных устройств, но они же испортили статистику продолжительности пребывания на сайтах. Средний сеанс уменьшился на 49 секунд по сравнению с 2017 годом.
Мобильные устройства украли у компьютеров часть трафика, связанного с порносайтами, азартными играми, едой и напитками, животными, здоровьем, сообществами и общением, спортом и лайфстайлом. В будущем, прогнозируют исследователи, пользователи чаще будут пользоваться смартфонами для серфинга на тему транспорта, путешествий, финансов, медиа и новостей.
Именно медиа и новости переживают значительное падение трафика, несмотря на переход на компактные девайсы. В 2019 году трафик 100 крупнейших издателей уменьшился на 5,3%, потеряв 4 млрд посетителей.
Статистика говорит, что падение коснулось большинства медиа: от крупных новостных сайтов до локальных новостей и развлекательных порталов. Какой-то рост показали только женские и бизнес-издания.
Рост мобильного трафика помог укрепить позиции крупнейших сайтов. Топ-10 сайтов в сумме собрали 167,5 млрд ежемесячных пользователей, что на 10,7% больше показателя 2018 года. Для сравнения, остальные 90 крупнейших сайтов показали рост лишь на 2,3%.
Google и YouTube продолжают стабильно рости, а вот Facebook потерял 8,6% трафика из-за технических и репутационных проблем. Хороших показателей добились мобильные приложения компании - за год Instagram и WhatsApp зафиксировали рост трафика на 74%. Посещаемость сайтов Yahoo и Tumblr упала на треть с 2017 года (впрочем, последний потерял пользователей из-за собственного решения отказаться от контента для взрослых).