Завершив 2018-й с лучшими за всю историю Forbes Media показателями, компания объявила, что намерена больше инвестировать (в приоритете - технологические стартапы, специализирующиеся на искусственном интеллекте и блокчейне, а также прибыльные медиакомпании). А спустя год заключила первую сделку: Forbes Media приобрела контрольный пакет акций компании Quantalytics AI Labs, использующей искусственный интеллект для прогнозирования стоимости акций, криптовалют и т.п. Продукт Quantalytics будет использоваться журналистами Forbes «для предоставления читателям более полезной информации».
По словам генерального директора Forbes Media Майка Федерле, использование новой технологии позволит компании создавать новые продукты, в свою очередь создающие новые источники дохода. «Также я смотрю на это как возможность применять технологии в рамках нашей основной компетенции, которая заключается в инвестировании», - говорит он.
Forbes давно изучает возможности применения искусственного интеллекта в своей работе. И если еще пять лет назад журналисты видели в нем, скорее, угрозу, то сегодня с удовольствием доверяют ИИ сделать то, что может только он. В начале этого года в систему управления контентом Forbes Media был добавлен ряд функций искусственного интеллекта - например, он рекомендует авторам Forbes темы будущих материалов.
Но вернемся к покупке. Со временем в Forbes намерены провести ребрендинг Quantalytics и переупаковать ее данные как отдельный продукт, распространяемый по подписке. Ранее они продавались по $100 за три месяца, но какую клиентскую базу удалось накопить компании, Forbes Media держит в секрете.
Стоимость сделки также не разглашается, но, по данным Комиссии по ценным бумагам, ранее в этом месяце Quantalytics продала часть своих акций еще четырем компаниям на сумму $3,9 млн. В тех же документах говорится, что два директора Forbes Media - Майкл Йорк (финансовый) и Таха Ахмед (по слияниям и поглощениям) - назначены директорами Quantalytics.
За последние 10 лет печатный бизнес Forbes Media потерял $100 млн дохода, который компания полностью заменила доходом в сфере digital - в дополнение к заработку от ивентов и лицензирования. За последние пять лет процент годового дохода, получаемого Forbes от нерекламных источников, удвоился (с 18% в 2014 году до 30% в 2019-м), а процент цифровой рекламы вырос с 38% до 49%. Лицензирование же составляет 10% доходов Forbes Media: сегодня компания имеет 40 лицензионных соглашений по всему миру, включая Forbes China, Forbes India и Forbes Russia, Школу бизнеса Forbes - программу MBA в партнерстве с онлайн-университетом Эшфорд, а также образовательную онлайн-платформу.