Успех или провал любого игрового проекта - будь то фильм, телесериал или короткий ролик - во многом зависит от подбора актеров. При этом люди, занимающиеся кастингом, часто остаются в тени: их редко пишут в начальных титрах (а до 1970-х не указывали даже в финальных), им не вручают премий (например, первую в истории BAFTA статуэтку за лучший кастинг вручили лишь в прошлом году, а на «Оскаре» такой номинации нет и поныне, что уж говорить о «Золотой Дзыге»), высшего образования по специальности кастинг-директор получить невозможно, а самой профессии не существует в классификаторе.
Впрочем, все это - лишь сопутствующие досадные мелочи. А что на самом деле украинские кастинг-директора давно хотели сказать коллегам по индустрии (в первую очередь, актерам, режиссерам и продюсерам), ведущие подкаста «У меня было» взялись выяснить у Елены Прилипко («Страсти по Чапаю», «Красная королева», «Прятки», «Скажене весілля») и Ольги Клименко («Чужа молитва», «Захар Беркут», «Спіймати Кайдаша», «Погані дороги»). Как удержать баланс, находясь между актерами и остальной съемочной группой? Чего в работе кастинг-директора больше - искусства или менеджмента? Что такое обратная сторона кастинга и какие фразы-триггеры способны превратить интеллигентного кастинг-директора в разъяренную фурию? Нужен ли цеху профсоюз, и почему актеры отказываются от ролей? Как попасть в профессию, которой нигде не учат? Соперничают ли украинские кастинг-директоры и что их больше всего не устраивает в нашей индустрии?
Также в выпуске: «усы Кавилла» по-украински, особенности международного кастинга, советы как начинающим, так и стареющим актерам, обсуждение платформы для оптимизации всех кастинг-процессов Casting.video и внезапный бонус - список обязательных к просмотру спектаклей столичных театров.
Все выпуски «У меня было» можно найти платформах Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube, MEGOGO Audio и «Подкасты НВ». А узнать больше о витаминных комплексах от партнера подкаста ТМ «Доппельгерц» - здесь.