Компания Netflix известна своей нелюбовью к раскрытию статистики, но время от времени аналитикам удается узнать что-нибудь новенькое о делах платформы. Так, в рамках отчета за 2019 год специалисты компании Telecom Daily выяснили, что доля Netflix в общей выручке рынка видеосервисов в России составила 4%. Тем, кому это кажется небольшой цифрой, сообщаем, что с ней стримингу удалось обойти многих игроков, среди которых TVzavr, Rutube, Start, «Премьер» и платформы «СТС Медиа», и оказаться на одном уровне с «КиноПоиском» от «Яндекс», показавшим аналогичный результат.
Похожие показатели и у сервиса Amediateka (5%), а в тройке лидеров оказались ivi (23%), Okko (15%) и YouTube (11%). Всего же объем российского рынка видеосервисов в 2019-м составил 27 млрд 71 млн рублей. Если пересчитать проценты на деньги, то получается, что на Netflix пришлось более миллиарда рублей.
Глава Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что услугами американской площадки, по данным компании, пользуются около 140 тыс. россиян, каждый из которых платит в среднем 700 рублей в месяц. Любопытно, что у идущего вровень с Netflix «КиноПоиска» эти цифры куда внушительнее - их база составляет 340 тыс. подписчиков, но их тариф куда меньше - всего 270 рублей в месяц. Из этого в Telecom Daily сделали вывод, что стоимость подписки на Netflix только тормозит развитие онлайн-кинотеатра на территории России, а клиентская база была бы значительно больше, если бы сервис ввел бюджетную подписку за $3, как это было в Индии.
Данные о доходах Netflix аналитики получили благодаря зарубежным коллегам, у которых есть доступ к внутренней информации сервиса, опросу российских пользователей видеосервисов, а также путем изучения данных банков о платежах в пользу тех или иных сервисов. Вот бы и у нас кто-то так сделал.