В прошлом году объем российского рынка видеосервисов вырос на 50%. В 2019-м совокупная выручка участников российского рынка онлайн-кинотеатров составила 17,1 млрд руб (без учета НДС). В 2018-м эта сумма составила 11,4 млрд руб. В целом 65 млн из 96 млн пользователей интернета смотрят кино легально.
В 2019-м 5,6 млн жителей России хотя бы раз заплатили за просмотр фильмов и сериалов. В целом платежи за контент выросли на 68%, до 12,9 млрд руб. Основную часть этой суммы принесли не разовые платежи за отдельные фильмы или сериалы, а подписка. Благодаря ей видеосервисы в прошлом году получили 10,2 млрд руб. (плюс 68% к 2018 году). В компании «ТМТ Консалтинг», которая проводила исследование, отмечают, что подписка стала основным источником доходов онлайн-кинотеатров.
Доходы онлайн-кинотеатров от рекламы в 2019 году составили 4,2 млрд руб. - это на 13% больше, чем в 2018-м.
Самые высокие темпы роста по итогам 2019 года продемонстрировал онлайн-кинотеатр Okko, выручка которого увеличилась на 96%, а также ivi - на 46%.
Аналитики «ТМТ Консалтинг» прогнозируют, что в 2020-м российский рынок видеосервисов вырастет на 40%, до 24 млрд руб., а к 2024-му - до 53 млрд руб. Эти темпы роста будет поддерживать переход аудитории из пиратской среды в легальную, а также появление в библиотеках ведущих игроков рынка спортивного контента и контента собственного производства.