По итогам 2019 года оборот онлайн-кинотеатра Okko - одного из крупнейших российских VoD-сервисов - вырос на 96% и составил 4,9 млрд рублей (правда, с учетом НДС). Чистую прибыль в компании не раскрывают, но утверждают, что месячная платящая аудитория на конец 2019 года составила 1,1 млн человек, а общая ежемесячная аудитория Оkko к концу 2019-го достигла 2,8 млн человек, за год увеличившись на 1,3 млн. Среднее время просмотра видео на сервисе выросло на 3%, составив 7,5 часов на пользователя в месяц.
Еще в апреле подписная выручка сервиса впервые превысила транзакционную, и эта динамика, по утверждению компании, сохранилась до конца года. По объему просмотра быстрее всего растут мобильные устройства: в 2019 году они прибавили 120% по числу единиц просмотренного контента.
Исходя из этих данных, аналитики утверждают, что в 2019 году Okko рос быстрее рынка, особенно во втором полугодии.
Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов в интервью изданию «Коммерсант» назвал ключевым фактором роста оборота Okko сделку владеющей сервисом Rambler Group со «Сбербанком», который в августе 2019-го приобрел 46,5% холдинга за 11 млрд руб. После сделки направление бизнеса Okko изменилось: с покупки премьер по транзакционной модели, компания переключила внимание на подписной контент, эксклюзивные фильмы и сериалы. В числе своих успешных продуктов компания также называет трансляцию английской премьер-лиги. Но источник «Коммерсанта» утверждает, что в среднем один матч на «Okko Спорт» смотрят около 22 тыс. уникальных пользователей, весь тур - 227 тыс., но большая часть из них получила подписку бесплатно в рамках различных акций. За полную стоимость продали всего 25-30 тыс. подписок.
В Okko заявили, что сделка со «Сбербанком» не влияет на оборот напрямую, но признают, что интеграция сервиса в экосистему банка помогла привлечь новых пользователей. Так, во всех отделениях банка появились «специальные предложения», в рамках которой ряд клиентов могли получить бесплатную подписку на Okko. А один из источников «Коммерсанта» утверждает, что рост числа подписчиков Okko внедрили в KPI банковских менеджеров.
Сопоставив цифры роста с информацией о «Сбербанке» (крупнейший банк России с большим количеством клиентов и за пределами страны), трудно не согласиться с утверждением экспертов. В любом случае, этот кейс по продвижению стоит взять на вооружение.