В 2019 году аудитории трех крупнейших российских телеканалов снова сократились. По данным Mediascope, лидерство сохранил канал «Россия 1» (входит в ВГТРК) - его смотрят 11,9% зрителей России старше четырех лет, в прошлом году их было 12,8%.
Доля «Первого канала» среди всех зрителей сократилось с 11,8% до 10,5%, по целевой аудитории 14-59 лет - с 10,3% до 8,7%. Доля «НТВ» снизилась меньше всех - с 9,3% до 9%.
«Россия 1» четвертый год подряд остается самым популярным вещателем в стране. По словам представителя канала, благодаря переходу на цифровое вещание вырос охват 20 федеральных каналов. Несмотря на конкуренцию с потреблением новостей в интернете, аудитория канала новостей «Россия 24» увеличилась (с 1,8% до 2,1%).
«Первый» фокусирует свои усилия на более молодой аудитории и среди зрителей в возрасте до 60 лет остается лидером, указывает представитель канала. По его словам, «Первый» остается и самым популярным каналом в прайм-тайм.
Аудитория НТВ фактически осталась на том же уровне, что и в 2018 году, указывает гендиректор канала Алексей Земский. Он также добавляет, что в отличие от ближайших конкурентов, у канала нет бюджетных субсидий. Из-за этого расходы НТВ на контент сейчас в 2-3 раза ниже, чем у «России 1» или «Первого» и практически равны расходам канала «ТВ Центр».
Если говорить о развлекательных каналах, то в 2019 году СТС впервые с 2011-го обогнал прямого конкурента ТНТ: доля СТС составила 9,36% (против 9,32% у СТС) по молодежной аудитории 14-44 и 9,45% (против 9%) – по 10-45. По словам генерального директора СТС Вячеслава Муругова, увеличить долю помогли изменения в сетке: вечерние сериалы канал стал показывать не в 20:00, а в 19:00 (хотя в Mediascope уверяют, что 9 из 10 самых популярных показов на СТС – это голливудские фильмы).
Представитель ТНТ, комментируя данные Mediascope, отметил, что если в эфире канал и потерял часть аудитории, то в интернете популярность его проектов растет: например, шоу «Что было дальше?» собрало на YouTube более 100 млн просмотров.