Исследовательская компания Mediascope - единым телеизмерителем в России уже третий год подряд - в ближайшее время проведет тестирование новой технологии watermarking, с помощью которой измерять аудиторию видеоконтента можно не только на телевидении, но и в других средах.
Впрочем, называть watermarking новинкой можно лишь с оговорками. Дело в том, что Mediascope пробовала ее обкатывать еще в 2012 году, но тогда спектр технологии ограничивался только телеэкраном. Теперь же ее можно применять гораздо шире, в том числе и для кросс-платформенных исследований. Более того, watermarking можно использовать для борьбы с пиратством, ведь она позволяет отслеживать распространение контента.
«Мы уже несколько лет обсуждаем с индустрией использование watermarking для измерения профессионального видеоконтента и рекламы во всех средах, поскольку у медиарекламного рынка есть потребность в данных о просмотре на всех экранах. Первые тесты этой технологии, которые мы провели еще в 2012 году для измерений на экранах телевизоров, показали, что она хорошо работает, но тогда индустрия оказалась не готова ее использовать. Сегодня мы видим гораздо более широкое применение для watermarking и, в отличие от прошлых пилотов, сможем протестировать эту технологию также для мобайла и десктопа. Однако, чтобы собрать всю информацию о медиапотреблении человека в разных средах, требуется комбинация технологий, и с помощью только одного способа, даже продвинутого, этого сложно достичь. Но мы уверены, что использование технологии watermarking позволит сделать хороший шаг в этом направлении», - комментирует исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.
Суть технологии - во встраивании в контент неслышимых для человека аудиометок. Они распознаются с помощью специального программного обеспечения и приложений, установленных на устройствах панелистов – смартфонах, планшетах, стационарных компьютерах и ноутбуках. Такой способ помогает идентифицировать контент, с которым взаимодействовал человек, и определять его источник, причем происходит это за секунды.
Пока watermarking пробуют задействовать только в России, но если тест пройдет удачно, то технология вполне может прижиться и в других странах.