В далеком 2012 году, когда весь телевизионный мир искал the next big thing, мало кто мог подумать, что меньше чем через десятилетие будет провозглашена эра реньювелов, и вещатели начнут всерьез присматриваться к форматам, казалось бы, уже отработавшим свое. Теперь же и прямое возвращение к хорошо знакомому, и его переосмысление - вполне себе мировой тренд, и украинское телевидение в этом смысле не исключение. 6 сентября нас ждет крайне любопытная премьера: в эфире «Нового канала» стартует шоу «Адская кухня» - адаптация американского формата Hell’s Kitchen, который в 2011-2013 годах уже адаптировал «1+1».
Собственно, в 2012-м «Плюсы» объявили об отказе от «Адской кухни» после захода на третий круг, мотивировав решение высокой стоимостью производства и тем, что «аудитория подустала». Не берусь ничего утверждать, но если канал говорит об усталости аудитории уже после второго сезона проекта, то это что-то да значит. Кроме того, дорогое кулинарное шоу «1+1» тогда заменил еще более дорогим квестом Amazing race, так что была ли причина в деньгах - большой вопрос, ответ на который, впрочем, сегодня далеко не так интересен, как внимание к формату на «Новом».
Кстати, кармическая связь «Нового канала» и «Адской кухни» проявилась еще в 2013-м, когда ушедший с «1+1» Виталий Докаленко предложил руководству вещателя кроссовер «Война миров. Ревизор против Шефа», одним из ведущих которого стал открытый «Плюсами» адский шеф Арам Мнацаканов, участниками - повара, мечтающие о собственных ресторанах, а в команду вошли люди, ранее делавшие вместе с Докаленко «Адскую кухню». Проект продержался в эфире всего один сезон, но, согласитесь, сегодня эта история добавляет теме реинкарнации формата на «Новом» особую специю (хотя я искренне надеюсь, что зрители всего этого не помнят и сравнивать перечисленные выше проекты с новинкой не додумаются).
Как бы там ни было, до премьеры новой украинской адаптации Hell’s Kitchen, о нюансах производства которой я подробно рассказывала здесь, осталось совсем ничего, а значит, самое время сыграть в мою любимую игру «Угадай долю». Ну что, поехали!
Для начала, как говорится, вспомним былое: посмотрим, какими были цифры первой украинской адаптации формата. Той, что выходила на «Плюсах».
Поскольку ставки мы делаем на премьеру, то приведу долю первых выпусков всех трех сезонов, чтобы была видна динамика. Первый сезон - 10,7% по аудитории 18-54, 50+ и 11,1% по 14-49, 50+; второй - 10,2% по 18-54, 50+ и 10,6% по 14-49, 50+; третий - 11,1% по 18-54, 50+ и 11,1% по 14-49, 50+. В среднем же доля сезонов составила: 9,8% по обеим аудиториям для первого, 10,3% по 18-54, 50+ и 10,4% по 14-49, 50+ для второго, 10,3% и 10,2% - для третьего. Выходит, третий сезон был не так уж плох? По крайней мере собирал уж точно не ниже средней доли канала.
Но вернемся к настоящему. Новая «Адская кухня» выйдет в понедельник в 19:00. В последний месяц «Новый канал» крутил в этом слоте шоу «Кто сверху?». Это были повторы, а премьера свежего, уже 11-го сезона, состоялась вчера, 2 сентября. Средняя доля всех выпусков за август составила 6,7% по аудитории 18-54 (50+) и чуточку не дотянула до 7% по аудитории 14-49 (50+). Так что «Адская кухня» может всколыхнуть это море затишья. Если, конечно, не помешают конкуренты. Поэтому давайте пройдемся по основным каналам-соперникам, чтобы посмотреть, с кем шоу будет делить зрителей.
С «1+1», с одной стороны, все просто - никаких шоу в слоте «Адской кухни» быть не должно. Но с другой - в 19:30 выходит ТСН, всегда пользующаяся большой популярностью. За август средняя доля ТСН составила 12,9% по обеим аудиториям.
Схожая ситуация и с ICTV, который с 19:30 выдает «Чрезвычайные новости». Средняя доля за месяц чуть пониже, но тоже весьма ощутима - 10,5% по 18-54, 50+ и 10,4% по 14-49, 50+. Кроме того, «Чрезвычайные новости» поджимает «Факты. День» - выпуск самых актуальных новостей за сутки. Он стартует в 18:45, но накладывается на будущий слот «Адской кухни» на «Новом».
C молодежным ТЕТ перспективы у «Нового» лучше. В раннем праймовом слоте канал выпускает скетч-шоу «Однажды под Полтавой», а затем еще одно - «Страна У». В августе средняя совокупная доля обоих проектов особо не блистала – 2,4% и 2,7% по аудиториям 18-54, 50+ и 14-49, 50+ соответственно.
На СТБ вот уже полтора месяца в слоте 19:00 выходит реалити-шоу «Супербабушка» от создателей аналогичного по идее проекта «Супермама». За август выпуски давали от 6% до 11%, ввиду чего средняя доля за месяц составила 8,2% по 18-54, 50+ и 8,7% по 14-49, 50+. Отмечу, что минимум наблюдался в День Независимости, когда альтернативное предложение на каналах-конкурентах было особенно щедрым.
Теперь, когда у вас есть все исходные данные, пора включать интуицию на максимум. Сколько соберет премьера нового шоу «Адская кухня»?