В течение трех дней я внимательно следила за ходом Шестнадцатого питчинга Госкино, а теперь потихоньку рассказываю вам, как там все прошло. Сегодня уделим внимание категории «Анимационные сериалы» - на господдержку претендуют десять таких проектов. Оценивают секцию эксперты Александр Авшаров, Анастасия Верлинская, Алина Горлова, Ольга Гаврилова, Елена Голубева и Людмила Ткачикова.
Первый проект - второй сезон приключенческого комедийного анимационного сериала «Хоробрi зайцi» (ООО «Видавництво «Глоуберрі букс»). Режиссер - британец Тим Ференбах, автор сценария - Алла Грицай, автор идеи и креативный продюсер - Ольга Черепанова, продюсер - Сергей Молчанов. Авторы планируют произвести 52 серии по 7 минут и просят на них у государства 20 млн грн (общий бюджет - 115,9 млн грн). Проект создается в копродукции с Испанией.
Синопсис: Семейство Храбрых Зайцев решает изменить привычный ритм заячьей жизни в Морковной долине и отправляется в захватывающее Путешествие, чтобы исследовать еще незнакомый большой мир.
Ольга Черепанова начала с рассказа о компании, которая уже 20 лет создает контент для детей, но быстро перешла к сути. Первый сезон «Храбрых зайцев» уже готов, его сделали в копродукции с Испанией, при поддержке Госкино и с украинским партнером - компанией FILM.UA, но на достигнутом авторы останавливаться не намерены.
Если вы до сих пор ничего не слышали о «Храбрых зайцах», то его главные герои - зайцы-малыши Боп и Бу. Но кроме них в зайцемире полно населения - для первого сезона авторы придумали более 50-ти разных персонажей, за каждым из которых скрывается уникальный характер ребенка. Чтобы они были достоверными, к работе привлекали психологов.
Первый сезон закончили вовремя - в мае 2021-го. Главная художница и автор стиля, в котором нарисованы «Храбрые зайцы» - Анна Сарвира, и, по ее словам, главное арт-достижение проекта - продуманность его мира. Сериал уже видели в восьми странах, а в течение ближайших двенадцати месяцев создатели планируют покорить в общей сложности 55 территорий.
Девелопмент второго сезона уже стартовал, и в нем будет несколько новшеств. Например, главные герои начнут ходить в гости к своим друзьям, а не только встречаться с ними на игровых площадках.
Несмотря на то, что над проектом работает большая международная команда, сердце производства находится в Украине - здесь трудятся почти 40 человек. Все креативные разработки также происходят в Украине.
По словам создателей, проектом заинтересованы не только телеканалы и диджитал-площадки, но и лицензиаты. В Италии, например, партнером в этом направлении стала компания Deagostini, а в ближайшее время книги о храбрых зайцах издаст крупнейшее в мире издательство Penguin Random House. Кроме того, до конца года игрушки по мотивам сериала поступят в продажу в шести странах мира.
Продвижение в соцсетях команда начала недавно, но в YouTube «Храбрые зайцы» уже набрали более 500 тыс. просмотров (на украинском и английском каналах). Партнером второго сезона снова станет испанская компания Anima Kitchen. Закончить его производство планируют в августе 2023 года.
Вопросов у экспертов нет, зато у Ткачиковой нашлось пожелание для Госкино - поддержать «Храбрых зайцев». Посмотрим, прислушаются ли к ней.
Следующий проект - комедийное фэнтези «Школа для малих чудовиськ» (ООО «Яркі світ»). Режиссер и автор сценария - Роман Кепкало, продюсер - Яна Паламаренко. Проект предполагает создание десяти двенадцатиминутных эпизодов. Объем ожидаемой господдержки - 10 млн грн (общий бюджет проекта - 20,8 млн грн).
Синопсис: Мальчик Матвей ведет себя как маленькое чудовище. Вследствие ошибки он попадает в волшебную школу, где каждый ученик - настоящее чудовище из старинных легенд. Теперь ему предстоит найти общий язык с этим необычным классом, научить их быть настоящими людьми и самому стать более человечным.
По словам авторов, их мультсериал рассчитан на детей от 7 до 11 лет, но начать они решили с рассказа о своей компании. «Ярки» существует на рынке с 2012 года и за это время выпустила несколько анимационных проектов и интерактивных игр для детей. Собственно, в этом и цель компании - создавать качественный и интересный детский контент. Предыдущий проект студии, мультсериал «Пин Пингвин», не только популярен на YouTube, но и выходит в эфире канала «ПлюсПлюс».
Что же до нынешнего проекта, то режиссер говорит, что в работе над ним команда вдохновлялась вполне конкретным ребенком - мальчиком, семья которого переехала с востока Украины в маленький городок. Для мальчика это был сложный опыт, и на первых порах ему казалось, что новая школа и окружение - настоящие чудовища. Но со временем все изменилось.
Главный герой мультсериала - Матвей, и он попадает в похожую ситуацию. Они с мамой переезжают из мегаполиса в маленький городок, и у мальчика зреет план: если вести себя как чудовище, то его выгонят из новой школы, и после этого он сможет вернуться на старое место. Но, как вы можете догадаться, все идет не так.
Чтобы эксперты оценили не только историю, но и анимацию, создатели приготовили к питчингу довольно грубый, но все же тизер. Не судите картинку строго: режиссер подчеркнул, что закончили его всего за час до презентации, и он предназначен исключительно для знакомства.
На главного героя будут работать второстепенные персонажи: мама, участковый и, конечно, одноклассники-чудища, в основе которых - персонажи украинских мифов и легенд. Каждый эпизод будет построен на решении одного конфликта и эмоциях. Кроме того, авторы хотят привлечь внимание к украинскому фольклору, научить маленьких зрителей эмпатии и показать, с чем они могут столкнуться во время взросления.
Создатели уже успели выиграть с этим проектом конкурс Общественного (категория «Digital-пiдлiтки»), а две недели назад презентовали его на конференции в Британии. По задумке, персонажей будут озвучивать дети, и компания уже начала кастинги. Музыку к проекту пишет Роман Черенов.
Эксперты поинтересовались, в какой технике авторы планируют рисовать сериал, на что режиссер ответил, что планируют использовать софт Toon Boom. Значительного опыта работы в нем у аниматоров компании еще нет, но главный из них прямо сейчас проходит обучение в школе Олега Маламужа и готовит короткометражный проект именно в Toon Boom.
Следующий проект - фэнтезийная сказка «Свинокролики, або В пошуках Золотої русалоньки» (ООО «Гарнет Інтернешнл Медіа Груп»). Мультсериал будет основан на одноименном произведении Ольги Навроцкой, она же выступает режиссером, а также автором сценария (вместе с Сергеем Коротуном), продюсер - Юрий Карновский. Планируется производство восьми двенадцатиминутных эпизодов, объем ожидаемой господдержки - 16 млн грн (общий бюджет проекта - 33,5 млн грн).
Синопсис: История о маленьком свинокролике Микуше из Клана Свинокроликов, который издавна почитают в Волшебном лесу Сказочной Страны за их умение летать. И только Микуша не имеет этих уникальных способностей. Вместе со своими друзьями он отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти похищенную крестную, Золотую Русалочку, и наконец осуществить свою мечту - научиться летать.
Навроцкая сразу отметила, что к проекту уже присоединилось множество специалистов. Например, художником выступил Анастасия Изотова, композитором - Олег Михайлюта (Фагот), а консультантом - Олег Маламуж.
Помимо странного, но милого главного героя (который не то чтобы свин, но и не кролик, а что-то среднее), в мультфильме будут и другие персонажи - девочка-единорог, неуклюжий медвежонок и колибри со скверным характером. Это друзья Микуши, с которыми он отправится на поиски крестной.
Ну а раз в проекте планируются путешествия, то и локации будут разными - пока что можно оценить атмосферность с помощью муд-бордов. Навроцкая уверена, что сказки были и будут актуальны всегда, они помогают воспитывать разные поколения детей, и в ее мультсериале есть все для этого необходимое - детская дружба, взаимоотношения взрослых, победы над собой, над злом и т.п.
Впрочем, самое главное - это все же инклюзия, ведь главный герой - единственный представитель своего клана, который не умеет летать. Ольга уверена, что дети с особенностями смогут ассоциировать себя с Микушей и многому у него научатся.
Также в проекте раскрывается тема смерти - в сказочном мире есть особая Страна Бабушек и Дедушек. Во время девелопмента создатели консультировались с детскими психологами, и те отметили, что такой ход очень важен. Еще один интересный ход состоит в том, что время от времени Микуша будет ломать четвертую стену, общаться со зрителями и объяснять им мотивы своих поступков.
В прошлом году приключения Микуши уже были изданы в формате детской аудиосказки, которую озвучила Ирма Витовская.
Карновский говорит, что у жанра, в котором создается проект, сегодня очень большой международный потенциал, благодаря которому авторы смогут еще и заработать. Есть и подтверждение этих слов: они уже заключили сделку с международным сейлз-агентом VMI Worldwide. Кроме того, ведутся переговоры с онлайн-платформами MEGOGO и Sweet.tv, а также подписан контракт с компанией «Синеверс» на распространение в Украине и ближнем зарубежье. Проюсер видит у мультсериала большой лицензионный потенциал, а то, что проект производится в технике 3D, позволит продать его даже в США - липсинк будет не только украинским, но и английским.
Елена Голубева проект хвалит, но интересуется опытом авторов - чтобы понять, почему они берутся сразу за настолько большой проект. Навроцкая напоминает, что уже имела дело с 3D-технологией, будучи художником по костюмам в «Мавке», а до этого много работала с технологией 2D. Кроме того, чтобы проект получился, к нему будут приобщать Олега Маламужа с его компанией и других консультантов.
На вопрос Верлинской, финальный ли арт персонажей представлен на питчинге, Ольга отвечает, что этот момент еще будет дорабатываться, но внешний вид изменится незначительно. Особенно это касается Микуши, поскольку он создавался похожим на племянника Навроцкой.
Следующий проект - приключенческий мультсериал «Бутсони» (ООО «Гео-інжинірінг Україна»). Режиссер - Елизавета Тарасова, автор сценария - Роман Розенгурт, продюсер - Владимир Онанко. Авторы планируют снять 13 пятиминутных серий и просят на это у государства 8,6 млн грн (общий бюджет - 17,3 млн грн).
Синопсис: Семья обувок из провинциального городка отправляется на поиски деда, убежавшего искать клад. В своих поисках им придется объездить сначала всю Европу, а затем и весь мир. Герои попадут в различные приключения, веселые, порой опасные, но всегда с хеппи эндом, узнают о достопримечательностях и традициях разных стран, научиться действовать сообща и ценить друг друга.
Впервые проект подавали на питчинг в прошлом году: тогда его режиссером числилась Анна Розенгурт, а среди продюсеров был Олег Маламуж. Авторы получили много замечаний от экспертов и теперь говорят, что все их учли. В частности, изменили имена всех персонажей на украинские и добавили в маршрут путешествия мультяшной семьи Ужгород. Исполнительный продюсер Евгений Коваль описывает героев как очень украинскую семью, которая во время своих приключений по миру будет транслировать украинские ценности.
Что касается команды, то Маламуж в ней остался, но в роли креативного продюсера (и он делал тизер); 50% производственного бюджета обеспечивает Владимир Онанко, и он же готов взять на себя бюджет на промо; продвижением будет заниматься маркетинг-директор Дмитрий Канаев.
Режиссер ранее работала над проектом «Книга-мандрiвка», также у нее есть большой опыт в коммерческой анимации. Она обещает, что «украинскость» персонажей будет подчеркиваться в каждой из историй, но как - не очень понятно. Зато из презентации отчетливо видна главная тема сериала: нужно смотреть на мир вживую, а не через гаджеты (носителем этой мудрости будет дед). Впрочем, авторы не настаивают, что гаджеты - это плохо, но отмечают: фокус все же должен быть на реальном мире.
Мультсериал будет производиться в технике покадровой 2D-анимации, что позволит создать динамичную картинку. А благодаря движку в виде путешествий, проект в целом будет не только развлекательным, но и образовательным.
Следуя стратегии продвижения, авторы уже зарегистрировались на MIPJunior, который в этом году пройдет в формате офлайн, а еще у них есть украинский (MK Media Group) и европейский (Novocomedy) дистрибуторы.
Голубева похвалила героев и их проработку, но недоумевает: почему персонажи - обувь? Коваль считает, что это интересный способ показать менталитет людей в разных странах, а пришедшая ему на помощь супруга сообщила: на такой ход их вдохновили дети, которые могут играть любыми предметами. Экспертов услышанное, впрочем, не очень-то убедило: то, что герои - обувь, не оправдано сценарием, и этот момент выглядит недоработанным.
Следующий проект - приключенческий фэнтези-сериал «210 добрих справ. Темні часи» (ООО «210 добрих справ»). Режиссер - Андрей Щербак, сценарий написали Павел Белянский и Владимир Никитенко (на основе одноименной книги последнего). Продюсеры - Владимир Никитенко, Дмитрий Судаков. Планируется создание десяти шестиминутных серий, объем ожидаемой господдержки - 10 млн грн (общий бюджет проекта - 20 млн грн).
Синопсис: Продолжение невероятной истории о Машине Времени, питающейся энергией добрых дел. Прошло несколько лет, дети семьи Гудини выросли, у них свои интересы, поэтому приходится прилагать все больше усилий, чтобы наполнять Машину Времени добрыми делами. Это же так скучно! Но что, если другая энергия может зарядить ее не хуже? Может, это шанс для Кита наконец стать звездой в школе? Но не приведет ли это к непредсказуемым изменениям? Но что в таком случае здесь делают птеродактили и другие воинственные гости из прошлого?
Первый сезон мультсериала вышел в марте 2021-го на канале «ПлюсПлюс» и был ориентирован на прескул-аудиторию, а теперь, по словам Никитенко, создатели целятся в зрителей постарше. Во всяком случае, теперь главной темой проекта будут соблазны, и главный герой устоять перед ними не сможет - он будет мотаться в прошлое и менять его в собственных корыстных целях. Конечно, такая логика окажется ошибочной, в чем он очень быстро убедится.
Создатели отмечают, что второй сезон сериала получился намного более философским и дидактическим, чем первый. А идея продолжения появилась из-за того, что авторы, заключив контракты с двумя международными сейлз-агентствами, увидели: на проект есть спрос не только в Украине, но и в мире.
Авторы настаивают на большом мультиплатформенном потенциале проекта. Сейчас это книги и сериал, но в будущем создатели не исключают, что снимут полный метр.
Эксперты интересуются, планируют ли авторы дополнительно привлекать художников, на что режиссер отвечает отрицательно: все персонажи уже реализованы в первом сезоне, проект частично готов к производству - остается создать фоны и саму анимацию, с чем справятся художники команды. Также эксперты не уверены, справится ли режиссер с работой над двумя проектами - этим и «Хухой Муховинкой» с Пятнадцатого питчинга. Андрей Щербак заверил, что работа будет разнесена во времени, поэтому проблем возникнуть не должно.
Следующий проект - семейный анимационный сериал «Суддя Рут» (ФЛП Холодкевич Костянтин Анатолійович; анимационная студия ToonDrive). Режиссер - Константин Холодкевич, автор сценария - Владимир Кравчук (псевдоним - Читай). Планируется производство шести эпизодов по 6 минут, на которые авторы просят у государства 4,08 млн грн (общий бюджет проекта - 8,16 млн грн).
Синопсис: Мудрая черепаха-судья Рут всегда справедливо решает споры жителей леса. Думаете, это просто? Попробуйте!
Авторы намерены создать детский мультсериал на судебную тематику, построив каждый эпизод по единой схеме: сначала зрителей погрузят в конфликт героев-зверей, затем покажут дебаты в суде, потом мудрая судья Рут вынесет вердикт, а в финале будет какая-нибудь мораль.
Если образ судьи напомнил вам легенду американского правосудия Рут Бейдер Гинзбург, то вы правы: вдохновлялись авторы именно ею, а главная их цель - повысить осведомленность детей в области права.
Автор сценария - юрист, а все дела, которые рассматриваются в сериале, взяты из реальной жизни. Ряд историй уже опробовали на практике, показав детям из разных школ - те, как говорят авторы, реагировали очень положительно.
А чтобы у экспертов сложилось представление о картинке будущего проекта, им показали небольшой тизер. Анимация, как видите, гротескная, а персонажи - забавные.
В целом проект идейно продолжает правовую тематику, которую ToonDrive принялся развивать проектом «Конституція для всіх: і великих, і малих», презентованным на Пятнадцатом питчинге.
Переходим к приключенческой семейной комедии «Хрум» (ЧП «Логос фільм продакшн»). Режиссеры - Наталья Скрябина и Олег Цуриков, автор сценария - Елена Шульга. Планируется производство десяти шестиминутных эпизодов, объем ожидаемой господдержки - 9,6 млн грн (общий бюджет - 20 млн грн).
Синопсис: Маленький щенок по прозвищу Хрум, олицетворяющий шестилетнего мальчика, был совсем маленьким, когда его усыновили Кот и Кошка. Он обожает хрустеть печеньем. Умный, смелый, находчивый, вежливый, хорошо использует кошачьи навыки. Хрум впервые в жизни отправляется на каникулы в село, где его ждут захватывающие приключения, новые друзья и даже недруги.
Авторы признались, что придумали проект, поскольку им стыдно за то, какой контент смотрят их собственные дети. В перспективе сериал можно растянуть хоть на 200 серий, и продюсер уверен, что это вполне реально, ведь в Украине практически отсутствует детская анимация.
С помощью истории о котах, воспитавших щенка, создатели хотят поднять тему усыновления: благодаря этому факту Хрум становится сильнее, ведь у него есть как собачьи, так и кошачьи навыки, делающие его своего рода супергероем.
Уже готовы концепт-арты персонажей, но авторы еще планируют их дорабатывать и слегка менять внешность, чтобы они еще больше нравились целевой аудитории.
Создатели признают, что примеры подобных проектов есть в мире, но им хочется сделать что-нибудь такое в Украине. Главная идея сериала - научить дошкольников, что отличаться от других - совершенно нормально.
Анастасия Верлинская поддерживает желание авторов рассказать о разнообразии, ведь это мировой тренд, но после прочтения сценария у эксперта сложилось впечатление, что воспитание щенка котами местами выглядит как навязывание поведенческих привычек. Авторы это отрицают и обещают доработать скрипт так, чтобы свести такие моменты на нет.
Следующий проект - комедийный сериал «Кмітлива трійка і Софійка» (ООО «Борисфен-С»). Режиссеры - Сергей и Валерия Шахворостовы, авторы сценария - Ольга Войтенко, Михаил Маргулис, Сергей Шахворостов, продюсер - Сергей Кабаченко. Количество серий и их хронометраж в заявке не указаны, объем ожидаемой господдержки - 3,1 млн грн (общий бюджет проекта - 6,2 млн грн).
Синопсис: Трое детей переезжают с мамой в новый «умный дом» с различными высокотехнологичными приборами и электронной няней Софией с множеством видеокамер. Дети становятся командой, чтобы их выходки и шалости не были замечены, и мама не расстроилась.
Режиссеры описывают сериал как историю о необычном друге, а в пример приводят Карлсона и Альфа. Анимация проекта будет покадровой - «ламповой», как говорит Сергей, добавляя, что за свою карьеру создал тысячи раскадровок и буквально чувствует рисунок руками.
Валерия добавляет, что проект, несмотря на легкость подачи, поднимает важные вопросы: восприятие технического прогресса, сложность взаимоотношений между разными людьми и т.п. Актуальность же состоит в том, что авторы сегодня покажут то, что будет происходить через несколько лет. Таким образом создатели хотят научить детей общаться с искусственным интеллектом как со своим другом.
Что касается техники анимации, то она будет комбинированной - с использованием и 2D, и 3D.
На данный момент у авторов есть предварительные договоренности о показах с детскими украинскими телеканалами (какими - не уточняется), а если шоу будет успешным, то в дальнейшем они рассчитывают на копродукцию, в том числе международную.
Следующий проект - второй сезон анимационного музыкального сериала «Колискова країна» (ООО «Тераса-Фільм»). Режиссер - Борис Волков, автор сценария и продюсер - Дмитрий Приходько. Планируется производство шести трехминутных серий, объем ожидаемой господдержки - 1,94 млн грн (общий бюджет проекта - 3,88 млн грн).
Синопсис: Аутентичные колыбельные в современном исполнении известных украинских артистов, сопровождающиеся оригинальными анимационными историями от украинских художников.
Продюсер описывает проект как музыкальный анимационный альманах, а всего авторы хотят создать 25 эпизодов, каждый из которых был бы посвящен одному из регионов Украины. Выбирать колыбельные помогают специально обученные эксперты, а музыканты потом записывают их в своем стиле. Анимация в каждом эпизоде тоже разная - ее будут создавать разные художники.
Своим проектом авторы хотят объединить не только страну, но и два разных мира - художников и музыкантов. И хотя на питчинг создатели пришли только вдвоем, за собой они чувствуют мощную команду, состоящую из разных украинских знаменитостей (среди них, например, Христина Соловий и Ахтем Сеитаблаев).
В первом сезоне, который создавался при поддержке УКФ, авторы произвели эпизоды о Киеве, Одессе, Львове, Днепре и Крыме, а во втором планируют охватить Полтаву, Черкассы, Тернополь, Николаев, Житомир и Запорожье.
Проект уже транслируют 19 региональных телеканалов, причем создатели предоставляют контент совершенно бесплатно - через платформу Media Change Ukraine.
В диджитале первый сезон тоже был успешным.
Ольга Гаврилова интересуется, есть ли уже договоренности с художниками, которые будут работать над вторым сезоном, на что продюсер отвечает отрицательно: их начнут скаутить сразу после того, как проекту дадут зеленый свет. Отсюда и главная претензия эксперта: музыка в первом сезоне действительно хорошая, а вот анимация - посредственная, и над этим нужно бы поработать. Людмила Ткачикова согласна с коллегой: несмотря на то, что анимация первого сезона ей понравилась, эксперт не понимает, что будет во втором сезоне, раз у авторов нет ни песен, ни художников, а только предварительные договоренности с музыкантами. Продюсер говорит, что дело в концептуальных особенностях проекта, и все это будет добавляться по ходу. Впрочем, эксперты, кажется, не слишком довольны ответом - посмотрим по оценкам.
Последний проект в категории - познавательно-развлекательный мультсериал «Містер Джоні - просто кіт» (ООО «Т.Т.М.»). Режиссер - Наталья Михайлова, авторы сценария - Наталья Легеза и Вячеслав Трибуховский, продюсер - Андрей Граница. Планируется производство шестнадцати эпизодов по 2,5 минуты, объем ожидаемой господдержки - 7,9 млн грн (общий бюджет проекта - 15,9 млн грн).
Синопсис: Цикл произведений в стихотворной форме, главный герой которого - добрый и забавный кот. Он выступает в роли учителя/друга для детей и веселого озорника для родителей. Благодаря различным историям и ситуациям кот приобретает новый опыт и новую познавательную информацию.
Проект, по словам придумавшей кота Джонни Натальи Легезы, будет полезен не только детям, но и взрослым: в легкой форме он рассказывает о важных вещах, в каждой серии объясняет что-нибудь новое, учит ответственности и образовывает. После просмотра, уверена автор, маленькие зрители смогут без труда понять, что хорошо, а что - плохо. Кот, кстати, был выбран не случайно: это животное нравится и взрослым, и детям.
По словам режиссера, проект будет создаваться в технике флеш-анимации (ну ничего себе!), но с задействованием более современных программ.
На этом я сегодня ставлю точку, но не расслабляйтесь: впереди еще две категории, о которых мы поговорим на следующей неделе.