До конца 2020 года осталось всего ничего, поэтому уже сегодня предлагаю задуматься, что вы ответите, когда вас попросят описать его в нескольких словах. Согласна, год выдался так себе - хорошее в нем было на вес золота, а новым потрясениям, казалось, не будет конца. Зато именно в этот отрезок времени человечество стало едино как никогда: люди в разных уголках мира чувствовали одно и то же, а закрытые границы не мешали распространению не только коронавируса, но и странных конспирологий - вроде вреда 5G или всемирного прививочного заговора.
Как бы там ни было, а в ближайшие пару недель вы займетесь подведением своих личных итогов. И поскольку в каждом конкретном случае будет много коллективных эмоций и глобальных событий, крупнейшие медиакорпорации мира изо всех сил стараются, чтобы вы запомнили последние под их брендом. В этом году, кстати, одна лошадка сошла с дистанции задолго до самой гонки: видеохостинг YouTube отказался делать ежегодный Rewind - то ли из-за непопулярности ролика в последние несколько лет, то ли, как утверждает компания (и примкнувший к ней глава украинского Google Дмитрий Шоломко), из-за того, что год был сложным.
Но это не помешало глобальной Google сделать традиционный Year In Search. По версии поисковика, главным вопросом человечества в 2020-м был «Почему?», а коронавирус стал главной темой, повлиявшей вообще на все:
Впрочем, и без него было много событий, о которых говорили все, - от взрыва в бейрутском порту до гибели баскетболиста Коби Брайанта
Стриминг-сервис Netflix - не большой любитель делиться внутренней статистикой, однако время от времени рассказывает о своих самых просматриваемых шоу и прочих внутренних достижениях. Я, признаюсь, была уверена, что годовые итоги компании ограничатся какой-нибудь инфографикой и емким ретвитом whyyyyy, но она пошла дальше и опубликовала милый ролик, в котором тоже чувствуется влияние пандемии:
Желающие еще больше погрузиться в тему контента, не пройдите мимо итогов сервиса TV Time: в них собрана информация о сериалах уходящего года, которые пользовались наибольшей популярностью у «запойных» зрителей. Сперва пройдемся по шоу от стримингов, кабельных и даже эфирных каналов:
Если результаты о чем-нибудь и говорят, так это о том, что человечеству не нужны новые шоу: оставьте людям «Друзей», «Анатомию страсти», «Как я встретил вашу маму» - и они будут счастливы
А здесь сервис собрал 40 самых популярных сериалов на восьми крупнейших стримингах - по пять на каждый.
Свою версию самых «запойных» сериалов выпустил и киноресурс IMDb. И хотя «Друзья» там тоже есть, и содержание, и распределение мест существенно отличается от рейтинга TV Time. Да и в целом итоговых списков в этом случае побольше, и изучить их можно не только в текстовом формате:
Соцсети ежедневно собирают о нас кучу информации, поэтому кому как не им составить из нее картину мира в масштабе одного года. Facebook, к примеру, решила вычленить главные социокультурные явления уходящего 2020-го:
Пандемия снова во главе угла, но во многих случаях она стала лишь катализатором глобальных процессов
А в Reddit пошли дальше и сделали по мотивам уходящего года видеоподборку трендов. Смотрите следующее видео осторожно - его саундтрек останется с вами надолго:
Я предупреждала!
За минувший год соцсеть TikTok окрепла настолько, что вынудила всех SMM-щиков мира выучить свой функционал. «Это ли не повод для собственных итогов?» - подумали ее маркетологи и составили целую кучу рейтингов: от самых вирусных видео до саундтреков нашей жизни. Правда, с полноценным роликом или хотя бы инфографикой здесь решили не заморачиваться, так что вам придется изучать категории самостоятельно.
Twitter тоже не стала делать ролик, но резюмировала год в спецматериале #ThisHappened. И получилось куда менее мрачно, чем вы могли бы подумать:
В рейтинге персон года почти всю первую десятку занимают политики,
а эмодзи года дает надежду на то, что мир еще может смеяться
А так выглядит список самых обсуждаемых в Twitter телешоу. Да, я тоже не всегда понимаю, о чем речь
Логично, что на свое видение уходящего года претендуют и те, кто ежедневно работает с информацией.
В компании CNN уверены, что лучше всего год обозревать в фотографиях. Здесь можно покадрово просмотреть главные впечатления от каждого месяца и немного поностальгировать
Издание TIME, напротив, отдало предпочтение видеоформату
Платформа Getty Images сделала и то и другое:
Она подготовила ряд тематических фотоподборок,
а некоторые из них стали видеороликами. Гид по пустующим залам, площадям и концертным площадкам - мой фаворит
Уверена, этим списком количество желающих высказаться об уходящем годе медиакорпораций не ограничится, да и времени у них пока в достатке. В любом случае надеюсь, что личные итоги безумного, но интересного 2020-го для каждого из вас будут важнее происходящего в мире, а в следующий год вы войдете полными сил, надежд и ожиданий.