Если бы праздника по случаю окончания года не было, его определенно стоило бы придумать. С одной стороны, когда еще можно умять целую миску вредного оливье (и закусить ее кастрюлей холодца), не чувствуя на себе осуждающих взглядов домочадцев? А с другой - это отличный повод подвести итог событий, сенсаций и эмоций, которые мир переживал в течение последних 365 дней.
Кто-то из вас наверняка считает: вынесение окончательного вердикта уходящему году - личное дело каждого. Но крупнейшие медиакорпорации мира делают все возможное, чтобы превратить этот процесс в сеанс групповой терапии. Для этого они резюмируют пережитое планетой во всех возможных форматах, а нам с вами остается лишь пересмотреть и определиться, видение какого бренда больше всего совпадает с нашим.
Передовиком отчетов традиционно выступает Google. Вы уже знаете результаты его проекта Zeitgeist, но то лишь сухая статистика, основанная на пользовательских запросах. Куда трогательнее, эмоциональнее и красочнее корпорация подводит итоги с помощью роликов Year In Search. Судя по видео, 2019 год прошел под знаменем супергеройства - как в кино, так и в реальной жизни:
Не отстает от старшего брата и YouTube со своим ежегодным проектом Rewind. В прошлом году видеосервис подвергли острой критике за то, что в своих итогах он не учел интересы пользователей, стараясь угодить корпорациям: ролик за 2018-й оказался рекордсменом по количеству дизлайков. Нынешнее видео YouTube начал с извинений и обещания, что теперь-то все будет иначе. Это, впрочем, не очень помогло: Rewind-2019 тоже раскритиковали, и на сегодняшний день у ролика почти 8 млн дизлайков. Но посмотреть его все же стоит:
Там, где есть светлая сторона пользовательских запросов и интересов, должна быть и темная. За нее на этот раз в ответе компания Pornhub. Несмотря на то что конек площадки - видеоролики, в подведении итогов их решили не использовать. Вместо них Pornhub опубликовал много занимательной статистики, изучение которой наверняка принесет любознательным не меньше удовольствия, чем основной контент сервиса:
Pornhub, сами видите, есть чем хвастать: за 2019 год площадка зафиксировала 42 млрд пользовательских посещений, а еще на сайт загрузили рекордное количество контента - более 6,8 млн роликов. Их общая продолжительность - около 170 лет, так что если бы пользователи начали смотреть их друг за другом еще в 1850-м, то продолжали бы по сей день
А вот так, по версии Pornhub, выглядят темы, определившие 2019-й. Было, скажем так, сочно, но ответьте: вас тоже смущает популярность категории «Пришельцы»?
Интересуетесь видеоконтентом, однако более приличным? Тогда обратите внимание на итоги сервиса TV Time: в них собрана информация о сериалах уходящего года, которые пользовались наибольшей популярностью у «запойных» зрителей. Сперва пройдемся по шоу от стримингов, кабельных и даже эфирных каналов:
Кто бы мог подумать, «Как я встретил вашу маму» до сих пор смотрят!
А вот так выглядит ТОП-20, если сконцентрироваться только на онлайн-платформах
Ресурс Rotten Tomatoes, будучи одной из самых авторитетных площадок для кинокритиков, презентовал целую кучу итогов на тему кино - здесь вам и жанровый топ (комедии, ужасы, супергероика и пр.), и рейтинг фильмов по «свежести», даже список лучших картин за 2010-е есть. К сожалению, площадка решила не обременять себя ни видеоотчетом, ни хотя бы инфографикой, поэтому изучать списки вам придется самостоятельно.
Я же покажу вам победителя в моей любимой категории. Вот он, фильм, взявший в 2019-м наибольшее количество наград на фестивалях по всему миру
Другой киноресурс, IMDb, в бочке меда под названием «вспомним уходящий год с улыбкой» традиционно выступил с ложкой дегтя - грустным и трагичным роликом In memoriam, в котором вспоминает покинувших этот мир знаменитостей:
В прошлом году видео казалось мне слишком длинным, и в этот раз ощущения аналогичные
Теперь прекращайте грустить, ведь веселого в уходящем 2019-м тоже было достаточно. Так, например, лажали в прямом эфире ведущие американских новостей:
А таким год запомнился проекту «Late Night с Сетом Майерсом»:
Логично, что на свое видение уходящего года претендуют и те, кто ежедневно работает с информацией. И пусть никто из новостных изданий пока не вместил целый 2019-й в один ролик, соревнование между ними по поводу того, кто сумеет красноречивее других рассказать об отчетном периоде, уже стартовало.
Компания CNN не впервые демонстрирует убежденность, что фотографии работают лучше видео. Уходящий год здесь предпочитают запоминать покадрово, причем сразу в трех направлениях: новости, развлечения и спорт
Ну а главный в мире специалист по фото - платформа Getty Images - традиционно собрала основные тренды года во всех сферах: от экономики и технологий до отношений между людьми, жизненных философий и потребляемых нами продуктов
В корпорации ВВС же считают, что любой нише нужны не только фото, но и текстовые итоги. Притом совершенно неважно, о чем идет речь: здесь вам и спорт, и кино, и даже королевское семейство
Вполне возможно, этим списком количество медиакорпораций, желающих высказаться об уходящем годе, не ограничится, тем более что времени еще полно. Как бы там ни было, пусть личные итоги для каждого из вас будут важнее и ценнее и в следующий отчетный период вы войдете полными сил, надежд и ожиданий.