Пожалуй, большинство из вас согласится с утверждением, что мы живем в почти сумасшедшем и стремительно меняющемся мире. Но к счастью, кое-какие приятные традиции в нем соблюдаются, и ежегодная презентация проекта Zeitgeist от «Google Украина» - как раз из таких. Если вы по какой-то странной причине до сих пор не знаете, что это, объясняю: на исходе каждого года украинское представительство IT-гиганта собирает друзей и журналистов, дабы рассказать, что наши соотечественники гуглили в течение минувших 365 дней. В компании уверены, что поисковые тренды отражают дух времени в стране, и спорить с этим у меня нет никаких оснований.
Немного подробностей со вчерашнего мероприятия вы уже знаете (а если нет - срочно исправляйте). Но украинский Google не был бы собой, если бы не сделал из ивента маленький праздник, а я бы изменила себе, если бы не показала вам его во всей красе. Так что устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь прямо сейчас как следует зарядиться новогодним настроением. Подсказка - делать это с бокалом игристого в руках будет значительно комфортнее.
Как минимум потому, что первое, что бросилось в глаза на мероприятии, - очень инстаграмный фуршет
А кому было не до еды, пытались еще до начала фирменной google-викторины обзавестись подарками. У большинства получилось, это вам не автомат в парке аттракционов
Гостям, для которых главные подарки - это впечатления, компания подготовила зашкаливающе новогоднюю фотозону: тут все желающие делали гифки для соцсетей
В общем, веселиться перед началом главного гугл-события года собравшимся было где. Но как только стукнуло 11:00, Дмитрий Шоломко проявил свою легендарную пунктуальность и пригласил занимать места.
За гостями не заржавело: все хотели скорее узнать о главных трендах страны
Сперва Шоломко пробежался по самым быстрорастущим запросам каждого месяца уходящего года. И буквально с порога озадачил: если раньше в январе украинцев больше всего на свете интересовали щедривки и прочая новогодне-рождественская суета, то в 2019-м вся их энергия ушла на запрос «Тайная любовь».
Дмитрий в замешательстве, а я подсказываю, что это сериал Star Media для канала «Украина», финальная серия которого собрала невероятные цифры
В феврале все только и гуглили, что Децла, причем по очень печальному поводу
Зато апрель был радостным: мы еще не знали, куда нас заведут Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс в восьмом сезоне «Игры престолов»
Октябрь лично меня тоже порадовал: мировая слава «Джокера» докатилась и до нас
Быстрорастущие запросы - это, конечно, интересно, но гвоздем программы все же были не они. Бывалые ходоки в курсе правил Zeitgeist и уже готовы одной рукой фиксировать дух времени, а другой - участвовать в викторине с угадыванием запросов по категориям
Тем более что подарки уже заждались будущих хозяев
А Дмитрий и рад: эта часть программы никогда не бывает скучной
Но перед тем, как приступить к интерактиву, Шоломко в двух словах обрисовал тренды, в которые наши с вами гугл-запросы вылились в уходящем году.
«Украинцы по-прежнему мало интересуются политикой, она в запросы почти не проникла. Как и раньше, людям в нашей стране больше интересны сериалы и спорт», - отметил глава украинского Google, добавив, что речь, конечно, идет не о высокочастотных запросах.
Победителей в основных категориях вы уже знаете, так что перейду сразу к самому интересному - результатам абстрактных запросов.
Так, например, выглядит интерес украинцев к окружающей действительности,
так - их практичность
А эта категория демонстрирует живость ума. Или нет?
И если вы думаете, что результаты никто не угадал, то это не так: были и желающие,
и те, кто в итоге унес заветный пакетик домой
Традиционно интересной и красноречивой получилась категория «Покупка года». Первую позицию в ней угадали практически сразу, а вот с остальными пришлось повозиться.
«Результаты говорят о том, что украинцы очень любят путешествовать», - начал подсказывать Дмитрий, и после этого трудностей у собравшихся не было.
И правда: айфоном у нас никого не удивишь, а вот автокреслом...
Изучая вчера запрос «Персона года», вы наверняка заметили - в нем совершенно отсутствуют умершие знаменитости. Все потому, что в этом году организаторы выделили для них отдельную категорию «Утрата»:
И правильно, давно пора
Напоследок Google приберег запрос «Песня года»:
Результаты категории вряд ли удивят тех, кто внимательно изучил отчет YouTube Rewind, который опубликовали за пару дней до Zeitgeist
Когда официальная часть программы подошла к концу, я, не изменяя собственным традициям, отправилась прямиком к Дмитрию Шоломко: поисковик хоть и устанавливает тренды, но на накопившиеся у меня вопросы ответить смог бы только глава «Google Украина».
- Дмитрий, первый вопрос традиционен: о чем вам говорят поисковые результаты уходящего года?
- Кое-что осталось неизменным: как обычно, в результатах много треша. Но чего-то сверхъестественного, честно говоря, для меня в них не было. Вы видели - мы решили разделить живых и мертвых, и это тоже определенным образом сказалось на результатах. Кроме того, Марина (Тарасова, менеджер «Google Украина» по связям с общественностью) сейчас в отпуске, а вместо нее над отчетом работал Женя (Евгений Качалин). Он подошел к этому творчески, немного поменял категории, потому наследственность - то есть то, что вы видите в результатах каждый год, - соблюдается только в основных категориях. В любом случае результаты повеселили.
- У нашей новой власти достаточно большие амбиции: недавно Давид Арахамия, например, говорил, что ведутся переговоры с Google о переносе штаб-квартиры из ЕС в Украину. Что вам об этом известно?
- Почему-то я ждал этого вопроса (смеется). Но ничего конкретного вам сказать не могу, поскольку не знаю. Пожалуй, лучше спросить самого Давида - если он с кем-то разговаривал, то пусть расскажет с кем. Вообще он мой хороший товарищ и давний клиент, с ним всегда было хорошо и комфортно работать, но мы не виделись с тех пор, как он попал в Раду.
- А как вы в целом оцениваете такую возможность, реален ли перенос?
- Скажем так, амбиции у Давида и Ко действительно очень большие, а планы - грандиозные. Дай бог, чтобы у них получилось. Не думаю, что переезд штаб-квартиры Google в Украину как-то бы отразился на нашем офисе, но в целом такая перспектива вдохновляет.
- Еще один представитель власти, Дмитрий Дубилет, месяц назад рассказал, что Google подарила нашему Кабмину тысячу бесплатных аккаунтов. Кто был инициатором этого шага - вы или правительство?
- Ну, «подарила» - пожалуй, слишком громкое слово, скорее дала попользоваться. Что касается инициативы, то с Дмитрием мы тоже давно друг друга знаем, он спросил, как это сделать, я ему рассказал, и они решили попробовать.
- Учитывая прошлогодний скандал, когда файлы из GoogleDocs попали в поиск «Яндекса», насколько работникам Кабмина безопасно использовать сервис?
- На самом деле если там правильно все настроить, то работать в GoogleDocs намного безопаснее и комфортнее, чем в любой другой кастомной системе. И конечно, на работников Кабмина это тоже распространяется: для них сейчас это пилотный проект, но если все пойдет по плану, то им будет и безопасно, и удобно.
- Уже есть тендер от правительства на оцифровку Украины. Вам логично было бы в этом участвовать - тут и опыт, и ресурс Google. Участвуете?
- Во-первых, мы сами никогда ничего такого не делали, а всегда пользовались услугами подрядчиков. Во-вторых, мы в принципе не участвуем в тендерах, так что это не наша история.
- В прошлом году у вас было много проектов с государством. Это изменилось с приходом новых людей? Как смена власти повлияла на качество сотрудничества? Что с проектами, которые уже были в работе?
- В этом плане все осталось без изменений, мы как делали много проектов с государством, так и продолжаем. Единственное отличие в том, что раньше фокус был на оригинальных территориях - мы по ним проехались как могли, а теперь больше внимания уделяем проектам центральных властей. Вот, к примеру, проект с Дубилетом - часть такой работы.
- А еще о каких-то примерах сотрудничества уже можете говорить?
- Пока нет, мы же никогда ни о чем не говорим наперед (улыбается).
Несмотря на то что Дмитрий под конец решил посекретничать, главные результаты ивента мы с вами знаем. Ну а раз так, можно с легким сердцем приступать к праздничной подготовке и покорению новых высот в Google. А вот удалось ли совершить последнее - узнаем через год на том же месте в той же компании.