Медленно, но верно, прорываясь через технические проблемы и не всегда удачные презентации, мы подбираемся к финальному аккорду Тринадцатого питчинга Госкино. Как это было в предыдущие три дня, читайте здесь, здесь и здесь, а сегодня мы заслушаем последнюю партию конкурсантов, претендующих на господдержку своих кинопроектов.
Последний презентационный день полностью посвящен категории «Игровые короткометражные фильмы-дебюты», а оценивать ее будут Владимир Войтенко, Тарас Босак, Александр Красовицкий, Лиана Плисецкая, Михаил Петренко, Валерия Сочивец и Тарас Ткаченко. Так что устраивайтесь на своих диванах и запасайтесь пятничным кофе - скоро стартуем.
В сегодняшней повестке - 28 проектов. Не забывайте обновлять эту страничку, чтобы ничего не пропустить.
10:40
Госкино молчит...
10:44 Началось!
День открывает проект «Під контролем» (ООО «Трифілмс»). Продюсер - Евгений Матвиенко, режиссер - Алекс Осмоловский, авторы сценария - Алекс Осмоловский и гражданин Израиля Бенни Шкловски. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 095 612 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Отец и сын, работающие вместе в каскадерской компании, проходят кризис отношений. Конфликт между отцом и ребенком, который стремится к независимости и самостоятельности, происходит в критический момент - во время выполнения очень опасного трюка на съемочной площадке. Конфликт может быть решен только путем принятия.
Для начала продюсер рассказал о своей компании, которая уже долгое время занимается производством рекламного контента, а теперь взялась за первый художественный проект.
Режиссера Осмоловского в зале нет, зато его партнеры показывают ролик, в котором он рассказывает о себе и своем проекте короткометражки. По словам продюсера, для Алекса это автобиографический проект - в ней режиссер хочет рассказать о своих отношениях с отцом.
Команда, по утверждению продюсера, состоит из профессионалов, поскольку они давно предоставляют сервисные услуги различным компаниям. Оператор проекта - Александр Рощин. К съемкам планируют готовиться два месяца, так как в картине много сложнопостановочных трюков. На постпродакшен также отводят два месяца.
Кастинга еще не было, но, по словам Евгения, он будет непростым, ведь актерам нужно быть похожими на своих прототипов. Если госденег на производство не хватит, продюсер обещает найти другие источники и дофинансировать.
Команда считает проект экшен-комедией (с перспективой развития до полного метра), а режиссер - глубокой драмой.
Лиана Плисецкая интересуется локациями будущего фильма, на что продюсер отвечает: снимать все будут в Украине. Владимир Войтенко спрашивает, где же режиссер, а тот на обсервации после перелета - «как порядочный гражданин».
Следующий проект - «Ботіночки» (ООО «Лаймове Світло»). Продюсеры - Владимир Яценко и Анна Соболевская, режиссер и автор сценария - Катерина Лесик. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 499 892 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Середина 90-х, провинциальный городок. На дискотеке восемнадцатилетний Андрей встречает своего друга-одноклассника Женю, несколько лет назад эмигрировавшего в Израиль. Той же ночью Женя исчезает, и подозрение падает на Андрея, вернувшегося домой в Жениных кроссовках. Отец Жени - местный криминальный авторитет - самостоятельно берется за поиски сына.
Режиссер начала презентацию с сообщения: проект короткометражки теперь называется не «Ботиночки», а «Джордан 96». В основе проекта - реальная история, случившаяся с родителями Катерины. По ее словам, это история не о криминале, а про обычных людей, у каждого из которых своя правда. Цель режиссера - чтобы зрители, выйдя из зала, задумались, а как бы поступил я на месте героев?
В начале картины режиссер хочет создать обманчивое впечатление о героях, и только в конце раскрыть истинные мотивации каждого из них.
Кастинг уже начали, но он не окончательный и поиски будут продолжаться. Этим занимается Алла Самойленко. Оператор проекта - Евгений Санов, худпост - Влад Одуденко, звукорежиссер - Сергей Степанский.
Референсы проекта - «21 грамм» (по реверсивной форме изложения) и «Теснота» (по атмосфере обреченности).
Съемки стартуют в ноябре, дедлайн производства - апрель. Фестивальный релиз планируют на май 2021-го (начать фестивалить планируют с Канн), а кинотеатральный - на ноябрь 2021-го.
Главной локацией авторы видят Новоград-Волынский, где, собственно, родилась и выросла Катерина.
Владимир Войтенко говорит, что испытывает большое доверие к тому, что делает Катерина, а сценарий проекта убедил его - картина будет не только интересной, но и глубокой, поднимающей важные вопросы.
И мой любимый вопрос от него - как, учитывая обсценную лексику, авторы планируют кинотеатральный релиз? Продюсер отвечает, что речь не о широком коммерческом прокате, а о том, чтобы фильм вошел в какой-нибудь альманах. «Запикивать» бранные слова не будут - если у «Дикого поля» получилось, то и здесь получится.
Следующий проект - драма «Золотий танець» (ФЛП Плюта Олена Георгієвна). Продюсер - Елена Плюта, режиссер - Елена Карабуля, автор сценария - Алексей Черняк (адаптация книги Михаила Рошко «Кривавий місяць над Минчелом»). Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 497 112 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Молодой гуцул, вернувшись на родину с заработков, идет на свадьбу своей соседки. Там встречает дух девушки, которая повесилась из-за него много лет назад.
Жанр проекта режиссер называет психологической драмой в форме фильма ужасов. Впрочем, это будут не «ужасы ради ужасов». Месседж фильма заключается в том, что главная ценность - наша совесть. «Может, в жизни и нет справедливости, но вселенская справедливость существует», - говорит Елена.
Автор первоисточника (между прочим, декан Ужгородского университета) тоже говорит, что мистическая составляющая сюжета лишь оттеняет характеры героев.
Владислав Каплун, Юлия Першута, Денис Лемайкин - дрим-каст проекта. Музыкальным оформлением займется украинская группа Bubble Jam. Оператор - Дмитрий Плюта.
Продюсер говорит, что одна из главных мотиваций взяться за ленту - многолетнее производство проекта «Мистические истории».
Премьеру хотят сделать не в Киеве, а в альма-матер режиссера - в Ужгороде, и уже потом проехать с туром по городам Украины.
Валерия Сочивец вспомнила, что уже видела авторов в первый день питчинга с другим проектом - «Пипетка», а потому интересуется, какой проект режиссеру ближе. Та выбрать не может, так что оставляет решение за экспертами. Поскольку это не единственный такой случай на Тринадцатом конкурсе, Валерия предлагает Госкино в следующем году поменять правила подачи заявок, чтобы дебют все же был дебютом.
Следующий проект - «Про життя, про режисуру і трохи про Бога» (ООО «Продекс Філм»). Продюсер - Ростислав Моховиков, режиссер и автор сценария - Юрий Пупырин. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 468 540 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Режиссер фильма, на глазах которого произошли трагические события, касающиеся его близкого друга, пытается осмыслить их с помощью картины, созданной на основе этих событий.
На Одиннадцатом питчинге проект презентовался от компании «Добранічфільм», его продюсером была Светлана Рудюк. С тех пор бюджет вырос почти на 200 тыс. грн (в прошлом году просили 1 млн 276 тыс. 902 грн).
Юрий Пупырин - не только режиссер проекта, но еще и прототип главного героя.
Референсы проекта - «Амели», «Карты, деньги, два ствола», «Отель «Гранд Будапешт», «Реквием по мечте» и ряд других культовых картин, которые, по мнению автора, объединяет одно - нестандартные режиссерские решения. Оператор фильма - Юрий Дунай, худпост - Александра Карякина.
Сперва экспертам показали запись проб, теперь режиссер рассказывает, что в чем-то они его устраивают, а в чем-то - нет, но главное, что он видит недостатки и понимает, как их исправить.
Спектр режиссерских ходов, планируемых в проекте: мультикамера, анимация, использование фотографии, быстрый монтаж (как у Гая Ричи) - по словам Юрия, так режиссер врывается в реальность и меняет ее. Но главное - это игра актеров, и на нее будет сделан основной упор.
Договоренность с актерами уже есть, как и команда, а вот денег нет - за ними авторы и пришли на питчинг.
Следующий проект - «Рак-Самітник - Майстер втечі» (ООО «Продакшн№1»). Продюсер - Вероника Степанчук, режиссер и автор сценария - Валерия Кальченко. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 336 473 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Виталине 13 лет, у нее новая школа, а ее родители разводятся. Жизнь все больше напоминает отражение в кривом зеркале. Где Виталине искать утешения в ее одиночестве, как не в мире вокруг?
У режиссера уже есть награда «Золотой Дюк» за дипломную работу, а также «Золота Дзиґа» за соавторство сценария фильма «Мої думки тихі».
Описывая проект, Валерия говорит, что фактически это история о всех нас - взрослых, которые не могут найти всех нужных ответов в жизни. Как и главная героиня, все мы периодически чувствуем себя брошенными и одинокими, просим ответов у бога, но не получаем их. Да и в принципе режиссер убеждена, что детские фильмы больше всего нужны взрослым, так как они оказывают терапевтический эффект.
Настроенческим референсом режиссер называет картины Татьяны Яблонской и Зинаиды Серебряковой.
Стилистика фильма - экспрессивная камера в моменты экспрессии героини (что бы это ни значило). Но в целом камера спокойна. Все это - чтобы передать пограничное состояние главной героини, от полного холода до жара.
Главную героиню сыграет Саша Серединская (для режиссера важно, чтобы совпадал внутренний мир героини и актрисы), ее родителей - Мария Хомутова и Марк Дробот.
Следующий проект - «Волонтер» (ООО «Бед Рейвен»). Продюсер - Евгений Власюк, режиссер - Сергей Зейналов, автор сценария - Сергей Касторных. Хронометраж: 14 минут. Бюджет: 1 479 418 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: С началом войны в 2014 году Игорь находит свое призвание - быть волонтером. Но со временем, когда нет необходимости в его помощи, он уже не может остановиться, и жажда благотворительности разрушает его личную жизнь.
По словам режиссера, сюжет проекта - это, по сути, история о каждом из нас, о человеке, который проживает свою жизнь и хочет помогать другим.
Свет и цвет в картине будут перекликаться с внутренними состояниями героя: моменты волонтерства, которые его радуют, покажут в теплых тонах, а обычная жизнь, где он несчастлив, - в холодных.
Режиссер уверен, что тема очень актуальна для украинского зрителя, но также найдет отклик и сочувствие у зарубежной аудитории.
Несмотря на то, что экспертам показали пробы нескольких актеров, окончательного решения по касту пока нет.
Следующий проект - «Світлячки» (ООО «Ю.ЕФ.АЙ.ПРОДАКШНЗ»). Продюсер - Эдуард Евтушенко, режиссер - Марина Софийчук, автор сценария - Марина Артеменко. Хронометраж: 8 минут. Бюджет: 1 499 529 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Алексей все время проводит в офисе, стремясь построить карьеру. Время от времени он возвращается в дом своих родителей, чтобы навестить старенькую мать - лишь потому, что она в этом нуждается. Но после несчастного случая понимает: он точно так же нуждается в матери и ее заботе.
Еще один проект со сценарием Марины Артеменко - уже четвертый на нынешнем питчинге.
У Марины Софийчук есть опыт работы на телевидении не только на позиции режиссера, но и актрисой.
По словам сценаристки, эта история одновременно и простая, и сложная. А режиссер рассказывает, что в проекте она хочет говорить языком образов - это, мол, куда эффективнее слов. Главную локацию - дом - уже выбрали: на локации есть три гектара заросшей территории, где можно создать сад.
Предварительный кастинг уже проведен - самый вероятный кандидат на утверждение на роль главного героя Сергей Фролов. Также режиссер близка к тому, чтобы взять в каст Мартину Андрийченко и Раису Попенко - впрочем, решение пока не окончательное.
Оператор немного рассказал о визуальной составляющей проекта. К примеру, авторы намерены показать разницу между реальным и сюрреалистичным мирами с помощью метода съемки, а кадры с появлением светлячков будут сняты с реальными источниками света, которые уберут на посте, чтобы остался только свет.
Основные локации проекта - дом, сад, машина, в которой герой едет на работу, больничная палата и офис.
Команда «Светлячков» - одна из немногих, кто не говорит об участии «во всех фестивалях класса А». Планы у авторов куда более жизненные - кинофестивали в Варшаве, Таллине и Ереване (а также украинский «Молодость»).
Следующий проект - «Річниця Перемоги» (ФЛП Кашпур А.О.). Продюсер - Эдуард Евтушенко, режиссер - Анна Радецкая, авторы сценария - Андрей Кашпур и Дмитрий Хопта (он же креативный продюсер проекта). Хронометраж: до 20 минут. Бюджет: 1 454 486 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: События развиваются в ближайшем будущем - Украина победила в войне. В фильме показывается процесс подготовки и съемки видеороликов, посвященных годовщине победы Украины в российско-украинской войне. Герои этих роликов - Воин, Экономист, Инженер и другие - вспоминают события и поступки, ставшие составляющими победы и определяющими следующие действия.
Для начала авторы показывают ролик с будущими «актерами» - роли в проекте должны исполнить военные, волонтеры, экономисты и другие люди, участвующие в войне. Этим фильмом автор хочет заглянуть в будущее, «когда войны больше не будет и когда мы победим». Продюсер добавляет: «Чтобы люди прожили 20 минут в стране, которая победила, и задумались, что делать дальше».
Анна Радецкая - дебютант, но у нее большой опыт работы на телевидении, в частности - в реалити и ток-шоу. Она так и говорит: «Раньше я снимала реалити о настоящем, а теперь хочу снять реалити о недалеком будущем».
Оператор проекта - Юрий Беденко, композитор и саундпродюсер - Роман Спивак.
В 2018-м команда по заказу МИП работала над проектом «8 травня» - тогда и родилась фабула «Річниці перемоги».
Как оказалось, обычные люди - не единственные участники проекта: они будут в кадре наряду с профессиональными актерами.
Владимир Войтенко называет хорошей приметой появление фильмов о том, что будет после войны (первым был «Атлантида» Васяновича).
Перерыв 15 минут.
12:51
Проект «Родовід» (ООО «Кінокіт») из конкурса выбыл, поэтому следующим презентуется проект «Рефлекторіум» (ООО «Кіновир»). Продюсер - Катерина Шевченко, режиссер - Анастасия Лавриненко (Ярославна Гусар). Авторы сценария: Анастасия Лавриненко и Сергей Касторных. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 499 400 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Попав в зеркальную тюрьму для перевоспитания, бунтарка Альвия должна выбрать - сломаться или убежать, чтобы положить конец лицемерной власти.
Пересказав синопсис, авторы показывают референсы локаций и костюмов в стиле стимпанк (то есть их пока нет). На роли уже утверждены Тая Щурук и Артем Кальченко. Команду тоже уже собрали - она и снимала тизер. Оператор проекта - Александр Кришталович, худпост - Вадим Шинкарев, художник по костюмам - Мария Керо, композитор - Люк Коррадини.
Проект презентуют не впервые, и авторы говорят, что провели работу над ошибками и надеются, что выступают перед экспертами с этим фильмом в последний раз (ленту презентовали на Одиннадцатом питчинге).
Продюсер говорит, что их проект - уникальный для украинского кино (но не объясняет почему). А еще, что режиссер три года ничего не снимает - ждет возможности реализовать именно этот сценарий.
Следующий проект - драма «Склодув» (ООО «Трилобіт Фільм»). Продюсеры: Алексей Уманский, Андрей Евстратенко, Сергей Баженов. Режиссер - Андрей Багинский. Авторы сценария: Алексей Уманский и Андрей Евстратенко. Хронометраж: 10 минут. Бюджет: 1 496 174 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Многократный победитель конкурса стеклодувов неожиданно проигрывает молодой женщине, переселенке с востока Украины. Считая ее победу незаслуженной, он неразумно «мстит».
Тема проекта - взаимодействие между переселенцами и «коренным» населением. По мнению авторов, она - на злобу дня, но мало кто отваживается начать в ней разбираться. Режиссер говорит, что ему интересно работать над проектом, поскольку тема ему близка - прописка, мол, не является чем-то определяющим. Причем не только в Украине: в мире, где вопрос мигрантов стоит крайне остро, фильм тоже поймут.
Картину планируют подавать в конкурс короткометражных фестивалей в Торонто и Нью-Йорке, а также на ОМКФ.
Владимир Войтенко мало что понял из короткого тизера, но почему-то опасается, что авторов засосет телевизионная эстетика - наверное, из-за предыдущего опыта режиссера и его команды. Но продюсер его успокаивает, что этого не случится.
Следующий проект - «Сніг для Сироти» (ООО «Маніфесто18»). Продюсеры - Николай Короткий и Вячеслав Гармаш, режиссер - Максим Лукашов, автор сценария - Василий Кухар. Хронометраж: 17 минут. Бюджет: 1 470 360 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В предновогодний вечер на стол к судмедэксперту попадает тело мужчины в костюме Деда Мороза. В его кармане обнаруживается список адресов, по которым покойный должен был доставить подарки. Внимание судмедэксперта привлекает адрес какого-то сироты и его просьба - привезти снега. Как бывший воспитанник детдома герой решает отвезти подарки несчастному ребенку. Но оказывается, что сирота - отнюдь не ребенок, да и совсем не снега он просил у Деда Мороза.
Жанр фильма - черная комедия. Снимать планируют в эстетике новогодних картин, чтобы подчеркнуть комичность происходящего (например, локации будут совсем не прадзничными). Моральный посыл проекта: человек всегда выбирает между добром и злом, и в картине всегда выбирают добро.
Режиссер очень волнуется и сбивчиво рассказывает историю из своей жизни, мораль которой - хорошо, когда кто-то кому-то дарит счастье. И главная мысль его фильма заключается именно в этом, несмотря на внешнюю «чернуху».
На главные роли уже утверждены Александр Лаптий и Максим Максимюк.
Лента войдет в собственный альманах короткометражек от «Маніфесто18», также ее планируют размещать на онлайн-платформы. Уже есть договоренность с дистрибутором, который будет продвигать проект на фестивали.
Следующий проект - «Сумні портрети» (ООО «Зет Пікчерз»). Продюсер - Злата Ефименко, режиссер - Виталий Кикоть, автор сценария - Игорь Зайцев и Роман Волосевич. Хронометраж - 20 минут. Бюджет: 866 712 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Любовный треугольник между кассиршей и двумя охранниками маленького супермаркета в провинциальном городе.
Режиссер говорит, что для него эта история в первую очередь о страхе: чтобы его подчеркнуть, он хочет нагнетать саспенс приемами из триллеров и хорроров. При этом в сценарии много юмора, а также, как стало понятно из ролика, обсценной лексики. Но режиссер говорит, что ругань будут по максимуму убирать, оставляя только там, где без нее не обойтись.
Валерия Сочивец отметила сходство проекта с российской картиной «Человек, который удивил всех» с Евгением Цыгановым, но режиссер говорит, что ее не видел.
Следующий проект - «Таємниця трипільської альтанки» (ООО «Юкрейніан Пікчерз»). Продюсер: Антон Понмаренко, режиссер - Ян Шепель, автор сценария - Эд Данилюк. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 млн 175 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В маленьком провинциальном городке, возле которого когда-то нашли древний трипольский город, появляется странный юноша, одетый как древние трипольцы и разговаривающий на непонятном языке. Жители начинают выяснять, откуда он, но тот пропадает так же неожиданно, как появился. Все это привлекает внимание к забытой Трипольской цивилизации. Местный полицейский в итоге выясняет, кому это было выгодно.
Сценарий проекта написал Эд Данилюк, который давно интересуется Трипольской культурой. Идея картины в том, чтобы через призму комедии побороть равнодушие в обществе (равнодушие - главный антагонист фильма).
Большинство актеров пока не утверждены, есть только дрим-каст. Зато среди трех утвержденных - медийная Габриэла Масанга.
Оператор проекта - Даниэль Девиан, звукорежиссер - Кирилл Парасочка, композитор - Яна Журба.
ЦА проекта - любители комедий и исторических фильмов, а также люди, интересующиеся Трипольем. У авторов есть желание развить историю до комедийного сериала.
Тарас Ткаченко подозревает, что авторы не в материале Триполья, и это может сказаться на подборе локаций. Ну и в целом, по словам эксперта, работая с исторической основой, нужно ее знать.
Следующий проект - «Там, на дні» (ООО «Трилобіт Фільм»). Продюсеры - Сашко Чубко и Сергей Баженов, режиссер и автор сценария - Сергей Баженов. Хронометраж: 7 минут. Бюджет: 1 498 560 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Туманное утро. Лодка посреди озера. Парень привязывает к себе большой камень и бросается в воду, чтобы найти что-то на глубине...
Это история абсолютно без слов, что, по словам создателей, очень любят фестивали. Но это вызов и для них, и для актеров (на роли уже отобраны Александр Рудинский и Григорий Бакланов). Для такого фильма важна музыка - и ее напишет Роман Грыгорив.
Референсы - картина 1964 года «Алмазы ночи» и «В тумане» Сергея Лозницы.
Вопрос от члена Совета по господдержке кинематографии Алика Шпилюка: у Сергея на нынешнем питчинге четыре проекта, в которых он заявлен продюсером - как он собирается это совмещать? Сергей отвечает, что не продюсером, а сопродюсером, а где режиссером - то в приоритете полный метр, но если говорить о коротком - то проект «Шкет», хотя «Там, на дні» он тоже хочет снять.
Следующий проект - «Фуга» (ООО «Вега Продакшн»). Продюсер - Владимир Бурым-Костырко, режиссер и автор сценария - Маргарита Безкоровайная. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 млн 470 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Жизнерадостная девушка Варвара, хочет забыть своего любимого, который ее больше не любит. Она бежит по кругу свиданий с мужчинами из интернета, «сохраняя лицо» в профессии и кругу друзей. Удастся ли ей это, если дыра в сердце еще не затянулась?
Для режиссера сюжет проекта автобиографичен, а рассказывает он об одиночестве. Актуальность темы в том, что люди редко обсуждают с другими то, что их по-настоящему волнует.
Рассказ режиссера ясности о ленте не дает, но она обещает, что верблюдов в небе не будет. И ладненько.
На роль главной героини ищут актрису, похожую на Лесю Самаеву или Юлию Зайченко. Фугу для фильма напишет композитор Дмитрий Щирица, работающий с классической музыкой.
Следующий проект - «Хіба то море чутно в мушлі?» (ООО «Кіновир»). Продюсер - Катерина Шевченко, режиссер - Дмитрий Марьянич, авторы сценария - Алина Панасенко и Дмитрий Марьянич. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 499 850 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Молодой человек сильно кусает девушек, с которыми пытается сблизиться, чем сводит на нет любые отношения. Внезапно он встречает девушку, которая помогает решить его проблему.
У картины есть психологический аспект - люди делают больно другим, сами того не осознавая.
Часть кастинга уже провели и выбрали актера на роль Яна - это Егор Пыщенко.
Команда уже сформирована, создатели подчеркивают, что все они - новое поколение украинских кинематографистов.
Большую роль в визуале фильма сыграет город. Точнее, архитектура советского модернизма. Формат кадра 4:3, холодная цветовая гамма, живая камера - так все это будет выражаться.
Мечта продюсера - попасть в секцию Берлинале Generation. В целом же стратегия продвижения расписана на два года: в первый картину разошлют на 40 крупнейших фестивалей, во второй - везде, куда можно.
Вопросов у экспертов нет, поэтому обед до 15:30.
15:35
Презентуется проект «Червоне» (ООО «Ейдетік Пікчерз»). Продюсер - Роман Негриенко, режиссер - Елена Штефирца, автор сценария - Елена Штефирца и Сергей Стасенко. Жанр: триллер. Хронометраж: 12 минут. Бюджет: 1 337 388 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Таинственный художник использует проститутку для создания картины-шедевра.
Это история о том, как далеко человек готов пойти ради искусства. По словам режиссера, фундамент проекта - миф о Пигмалионе. По словам продюсера, картина непростая и погружает зрителя во множество слоев восприятия.
Оператор - Юрий Король, худпост - Мария Шуб.
Актер, которого выбрали на главную роль, - студент и тоже дебютант Артем Штуца. На роль проститутки рассматривают Катерину Кистень или польскую актису Каролину Грушку (героине чуть за 40, и она - нежная роза среди своих коллег-«быдлоты»).
Натура - столичный Подол.
Следующий проект - драма «Чорний пес» (ООО «Табор»). Продюсеры - Евгений Рачковский и Елена Яковицкая. Режиссер и автор сценария - Никита Зарх. Хронометраж: 18 минут. Бюджет: 1 143 048 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Лева - молодой парень из деревни, который живет и работает на небольшом строительном объекте, расположенном на фоне жарких пригородных пейзажей. Он влюблен в своего коллегу по строительству Гошу. Лева не дает волю своему влечению, понимая, какую враждебность и ненависть это может вызвать у окружения. Но однажды Леве начинается казаться, что симпатия взаимна, и у него появляется выбор: рассказать коллеге о своем чувстве или дальше сохранять его в тайне.
Еще один проект, в котором поднимаются проблемы ЛГБТ. Вот и проверим, насколько эксперты и члены Совета готовы давать им зеленый свет.
Режиссера в зале нет, поскольку пандемия застала его в Нью-Йорке, а теперь он вернулся в Украину и самоизолировался. Грустный тренд нынешнего питчинга.
Интересно, что на второстепенные роли режиссер планирует набрать непрофессиональных актеров - потому что персонажи, окружающие главных героев, должны быть узнаваемы. Что касается будущего визуала, то здесь все как у всех: внутренние состояния героя будет передаваться цветом и светом. Локации уже нашли - в них и сняли тизер.
Оператор фильма - Вячеслав Цветков, худпост - Мария Хомякова, музыку напишет формация Csisterna.
Ранее режиссер написал четыре сценария для полного метра, два из которых проходили в финал престижных конкурсов в США. Каких - не уточняют.
Помимо фестивалей фильм планируют дистрибутировать на онлайн-платформах.
Следующий проект - «Поламані» (ООО «Ап Юей Студіо»). Продюсер - Полина Бушинская, режиссер - Валерий Гриценко, автор сценария - Соломия Томащук. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 498 898 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Даже если ты уйдешь с войны, она все равно тебя не оставит. Юра и Яна служили в одном батальоне. Случайно встретившись в маршрутке, они задумываются, как начать новую жизнь после военных действий.
Режиссера проекта тоже нет в зале (по очень личным причинам), и он тоже записал видеообращение к экспертам. Говорит: главная проблема его фильма - ПТСР.
Сценаристка рассказывает о рождении идеи: однажды она услышала разговор двух ветеранов в маршрутке и решила, что из этого может родиться хороший проект. Пока в сценарии есть диалоги на русском, но автор подумает, как их можно переделать.
На роли в фильме уже утверждены Василий Кухарский, Анастасия Касилова, Ирма Витовская, Владимир Заднипровский. Оператор - Юрий Дунай, худпост и художник по костюмам - Константин Кравец.
Среди визуальных референсов - «Пианистка» Михаэля Ханеке, а референс того, как показан ПТСР, - «Таксист» Мартина Скорсезе.
Следующий проект - «Homo-DEUS. Людина-Божественна» (ООО «Ап Юей Студіо»). Продюсер - Полина Бушинская, режиссер и автор сценария - Юлия Деглина. Хронометраж: 14 минут. Бюджет: 1 285 398 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Уля и Назар поднимаются на крышу, чтобы заняться сексом, и замечают человека, который вот-вот прыгнет вниз. Они спасают парня, находящегося под действием психотропного наркотика. Уля настаивает не оставлять Илью в таком состоянии - Назар вынужденно соглашается. Они проводят сутки, опекая парня. Этот день навсегда меняет жизнь всех троих.
По словам режиссера, к этому фильму она шла последние 10 лет, поэтому он «уже готов, осталось только снять». Это история о поколении 2000-х - людей, создающих новую реальность.
Актеров уже нашли: это Артур Алиев, Маша Штофа и звезда «Сторожевой заставы» Даниил Каменский. Команда тоже сформирована: оператор - Илья Михайлусь, звукорежиссер - Василий Явтушенко.
Визуальная концпция: зритель должен дышать вместе с героями и чувствовать то, что чувствуют они. Это достигается ручной камерой и большим количеством «воздуха». Режиссер планирует наследовать традиции французской новой волны и украинского кино столетней давности, а референсами называет сериал «Эйфория», фильмы «Виктория» Сэма Маршалла и «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи.
Одну из трех нужных локаций уже нашли - это, по словам режиссера, очень атмосферный недострой недалеко от Лукьяновки.
Следующий проект - «Я сама» (ООО «Кінокіт»). Продюсеры - Владимир Оселедчик и Григорий Зинченко, режиссер и автор сценария Андрей Химич. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 млн 145 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Проект представляет Владимир Оселедчик и для начала рассказывает о себе и своей компании (как будто этого в индустрии никто не знает). Они с Григорием Зинченко не только продюсеры, но и педагоги, а Химич - один из воспитанников их режиссерской мастерской.
Тот рассказывает о проекте. Это история из жизни и случилась буквально на глазах режиссера с ее давней знакомой. Она, по его словам, пошла вразрез со стереотипами: ей за 40, она одинока и вроде как должна совершить поступок, который от нее все ждут, но не совершает его. «Впервые в жизни она пытается не разочароваться сама в себе», - резюмирует режиссер.
В тизере показали женщину, которая живет в селе, разводит коз и работает в магазине, а еще она поет в хоре. Она собирается в Киев, куда также должна приехать ее дочь, живущая в Штатах, со своим американским женихом. Героиня учит английский, чтобы поприветствовать своего зятя, но поездка в последний момент срывается.
Выяснилось, почему в заявке не было синопсиса: по мнению режиссера, это тот случай, когда у истории нет фабулы, поскольку главное в ней - характер.
Андрей планирует задействовать ручную камеру, оператор фильма - Ольга Оборина.
Прошлым летом на Одиннадцатом питчинге самым популярным худпостом был Влад Одуденко, а теперь - Мария Шуб. Собственно, в этом проекте она также задействована.
Главную роль сыграет Оксана Цимбал.
Лиана Плисецкая говорит, что ей в сценарии не хватило кульминации. По словам режиссера, это был один из первых драфтов - так что все будет.
Следующий проект - «Янгол» (ООО «Магнат-Медіа»). Продюсер и автор сценария Сергей Скобун. Режиссер - Наталья Иким. Хронометраж: 12-15 минут. Бюджет: 1 411 952 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Опытный Ангел стажирует начинающего. Для этого их отправляют на Землю, где они путешествуют по городу Х. Старший Ангел отводит опасность от нескольких людей, связанных рядом обстоятельств и событий. Среди этих людей - девочка Дарья. Но за такое спасение необходимо заплатить. Платой становится бабушка Дарьи. Но равноценен ли такой обмен? Начинающий Ангел находит для себя ответы.
На Одиннадцатом питчинге Госкино создатели просили почти на 90 тыс. грн больше - 1 млн 499 тыс. 695 грн.
Команда проекта из Черновцов, где сейчас паводки, поэтому приехал только продюсер - остальные остались дома, поскольку тоже пострадали от стихии.
Продюсер многословно объясняет главную мысль проекта: даже в темной полосе жизни можно найти просветы.
Оператором проекта выступит Дмитрий Никонов, а музыку напишет британский композитор. Главную роль сыграет Онука - авторы уже получили ее согласие. Владимир Войтенко интересуется, когда они его получили - до того как Онука родила ребенка или уже после? Продюсер говорит, что до, но недавно интересовались, не передумала ли она (не передумала).
Следующий проект - «Море - це добре» (ООО «Трумен Продакшн»). Продюсер - Валерий Калмыков, режиссер - Оксана Ромашенко, автор сценария - Павел Арье (Алексеев). Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 499 598 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Мечта всей жизни уже не совсем молодой матери-одиночки Елены начинает сбываться: Анатолий, которого она любит уже более десяти лет, наконец ушел от нелюбимой жены. Елена, ее дочь Вика и Анатолий отправляются в отпуск к морю. Но неожиданная смерть бабушки, у которой они снимают квартиру в прибрежном Черноморске, превращает отдых в настоящее испытание.
По словам режиссера, море - это не просто локация, но полноценный герой, поскольку она родом из Севастополя, а худрук проекта Стас Жирков - из Одессы.
У проекта уже есть актерский состав: главные роли сыграют Олеся Жураковская и Александр Ярема. По словам худрука, фильм начинается как комедия, а заканчивается как трагедия, и это даст возможность актерам, часто играющим комедийные роли, проявиться как драматическим. На роли второго плана хотят пригласить одесских актеров.
Оксана говорит: хоть она и дебютант, ей можно смело давать государственные деньги, поскольку раньше она работала в госучреждении.
Следующий проект - «Шкет» (ООО «Цифрова Платформа»). Продюсер - Светлана Соловьева, режиссер и автор сценария - Сергей Баженов. Хронометраж: до 20 минут. Бюджет: 1 484 035 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В зоне АТО военный медик встречает местного мальчика и идет помочь его маме, приближаясь к страшному секрету...
Этот проект сегодня уже упоминали - именно он является предпочтительным для режиссера, у которого в питчинге участвуют две короткометражки и один полный метр.
Вместо тысячи слов режиссер показал экспертам мотивационное видео - нарезку новостных сюжетов российских пропагандистских телеканалов, рассказывающих о детях, которых заставляют воевать.
У проекта есть только предварительный кастинг. Референс - «Донбасс» Сергея Лозницы. Авторы хотели бы провести съемки осенью, до того как выпадет снег, а закончить работу - к январю 2021-го.
Говоря о маркетинговой стратегии, продюсер предлагает собрать короткометражки о детях на войне в тематический альманах, в состав которого войдет и их фильм. А режиссер напоминает, что совсем недавно свою короткометражку на эту же тему, но с другой стороны, выложил российский пропагандист Захар Прилепин - так что хорошо бы нам иметь это в виду и что-то противопоставить в ответ.
Следующий проект - «Язик мій - ворог мій» (ООО «Медіа Сервіс Ресурс»). Продюсер - Владимир Григораш, режиссер и автор сценария - Александр Евтушенко. Хронометраж: 16 минут. Бюджет: 1 494 732 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Алексей - студент Киевского военного лицея. Не имея возможности работать во время обучения, Алексей набирает кредитов в микрофинансовых организациях, чтобы обеспечивать дедушку лекарствами. Но, не просчитав последствий, делает этим только хуже.
Режиссер - выпускник Университета Карпенко-Карого этого года, у которого - единственного на курсе - красный диплом.
В основе сюжета - реальная история, которая случилась со знакомым режиссера. Картина в целом о том, что как бы человек ни желал сломать систему, у него это не получится. А тема, которая в ней поднимается, - незащищенность простых людей от коллекторов.
Фильм планируют подавать на крупнейшие международные фестивали. «Если победим, то даже вернем немного денег государству», - говорит продюсер (на минуточку, такое за все дни Тринадцатого питчинга произносится впервые). «Победа на фестивале поможет обратить внимание государства на это кино, - добавляет режиссер. - Мы считаем его социально важным, оно может способствовать принятию каких-то законов, чтобы что-то в стране изменилось».
Наконец, последний проект - драма взросления «Як стати черешнею» (ООО «Нова Фільм»). Продюсер - Андрей Поликашкин, режиссер и автор сценария - Наталия Джура. Хронометраж: 19 минут. Бюджет: 1 464 147 грн (просят 1 328 645 грн господдержки).
Синопсис: История семьи, которая началась в 1961 году и продолжается по сей день, включает три поколения, собранные под одной сельской крышей и черешней. Фильм о великой силе наших традиций, когда кто-то пытается их разрушить.
Главная героиня - юная сельская девушка, - забеременев от сверстника, боится признаться в этом и любимому, и своей семье. Фильм о хрестоматийном украинском «А что скажут люди?». Это история, поднимающая вопросы взросления, становления женщины, а ее мораль - чтобы жить, нужно просто жить.
Фильм будет условно поделен на две части: в первой покажут маленькую Хрыстю, во второй - взрослую.
Референс первой части - «Амели», где теплые и яркие цвета, а качества взрослых намеренно гиперболизированы. Во второй все с точностью до наоборот: цвета поблекнут, станут холодными, а акцент будет делаться на негативных чертах других персонажей.
По словам Лианы Плисецкой, и по сценарию, и по презентации у нее сложилось впечатление, что проект очень масштабный и больше похож на полный метр, но режиссер говорит, что первая часть будет очень быстрой.
На этом ставим точку и ждем результатов - уверена, там будет много интересного.