Сегодня - третий день Тринадцатого питчинга Госкино, и по уже сложившейся традиции мы с самого утра отправляемся в «Планету кино», чтобы посмотреть, чем на этот раз конкурсанты будут удивлять экспертную комиссию и членов Совета по господдержке кинематографии. Надеюсь, сегодня технические проблемы вторника окончательно станут лишь воспоминанием, а следить за тем, как участники презентуют работы, ничто не помешает.
Два оставшихся дня питчинга посвящены категории «Игровые короткометражные фильмы-дебюты», а оценивать ее будут Владимир Войтенко, Тарас Босак, Александр Красовицкий, Лиана Плисецкая, Михаил Петренко, Валерия Сочивец и Тарас Ткаченко. До старта остается не так уж много времени, потому устраивайтесь поудобнее - скоро начинаем.
Главное - не забывайте обновлять эту страничку!
10:25
Третий день открывает проект «Заповіт» (ФЛП Скрипій М.О.) Продюсер - Роман Орлов, режиссер и автор сценария - Максим Скрыпий. Хронометраж - 20 минут. Бюджет: 87 787 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Молодой человек Тимур берется перевезти свою бабушку из Кракова в Полтаву. Таким было условие ее завещания: лишь выполнив это простое задание, главный герой унаследует все бабушкины накопления - один миллион евро. Казалось бы, легкие деньги. Но есть одна мелочь: бабушка умирает, как только они выезжают из Кракова. Тимур принимает решение перевозить мертвую бабушку как живую. Простая поездка превращается в невыполнимую миссию, наполненную приключениями.
В заявке проекта производителем значится ФЛП, но презентацию ведут от имени Paradogs Production. По словам продюсера, он работает с 2011 года: сначала занимался рекламой, а затем - полным и коротким метром, причем одна из короткометражек привезла приз кинофестиваля в Локарно.
Жанр проекта - драма, но с элементами комедии и в формате роуд-муви. Сценарий вдохновлен реальной историей о том, как знакомый режиссера перевозил умершую бабушку через границу, делая вид, что она живая - так дешевле.
Главная идея фильма - показать, что любовь к родной земле неоднозначна, а партиотизм - сложное и противоречивое чувство.
Референс - фильм Альфонсо Куарона «Дитя человеческое», в частности - его операторские приемы, с помощью которых авторы хотят добиться для зрителей эффекта присутствия. Уже готов тизер, укомплектована команда, продолжается препродакшен, а кастинг состоялся в мае. Локации еще выбирают, съемки планируют провести осенью.
Маркетинг: в планах авторов - запуск сайта картины, съемки еще двух тизеров и трейлер. Свою аудиторию они будут искать и привлекать в соцсетях, а также проводить встречи с актерами. Кроме того, планируется поиск польских партнеров, чтобы в итоге превратить короткометражку в полный метр.
Владимир Войтенко интересуется, будет ли полный метр будет развитием этой же истории. Авторы говорят, что в целом, да: добавятся сюжетные линии, герои, но идея не изменится.
Валерия Сочивец интересуется, сколько съемочных дней (и не завышен ли бюджет), на что режиссер отвечает - восемь. Поскольку основная часть действия происходит в машине, камеру планируют установить в люке в крыше - чтобы иметь возможность снимать все на 360°.
Некоторые эксперты задают странные вопросы - как будто они не читали ни сценарий, ни даже синопсис.
Презентуется проект «Князь» (ФОП Лисенко О.Ю.). Продюсер и автор сценария - Елена Лысенко, режиссер: Марина Моляка. Хронометраж: 10 минут. Бюджет: 1 192 332 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В сложных ситуациях товарищи всегда используют считалку. Одному из них постоянно выпадает «водить», но однажды это спасает ему жизнь.
Продюсер говорит, что очень волнуется, но бодро рассказывает, как появилась идея проекта. Однажды ее подруга поделилась историей, как ее дедушка во времена Голодомора впал в кому, потому что наелся лука. Елену история впечатлила, а потому она решила ее экранизировать. И хотя история о страшных временах, картину хотят сделать позитивной. История в первую очередь о детстве, и зрители все увидят глазами детей. Время действия на «картинке» не отразится - авторы хотят сделать цветной современный фильм.
В процессе работы над сценарием (уже после подачи на питчинг) авторы подумали, что было бы круто ввести в него рассказчика. Спрашивают у экспертов - можно ли? Те говорят, что если девушки сделают это хорошо, то почему бы нет.
По словам оператора Ольги Черных, визуально картина будет яркой и цветной, но разделенной на несколько частей: сначала обычная съемка, однако когда герой переживает клиническую смерть - кадры будут длинее, а движение камеры - медленнее.
На главные роли авторы хотят взять «бодрых, активных, веселых» детей, чтобы через их эмоции показать все проблемы и переживания того времени.
Авторы делают акцент на том, что вся команда проекта - женщины, а потому в первую очередь рассматривают участие в фестивалях, ориентированных на женские проекты. Впрочем, ими список площадок ограничиваться не будет.
Владимир Войтенко интересуется, что с финалом? Продюсер пересказала финал, но отметила, что по ходу работы у них появилась идея ввести нового персонажа, поэтому этот вопрос и подняли на презентации.
Следующий проект - «Велотренажер» (ФЛП Лавренюк Валентин Сергійович). Продюсеры - Валентин Лавренюк, Сергей Лавренюк. Режиссер - Алексей Овчаренко. Автор сценария - Валентин Лавренюк (адаптация одноименного рассказа Стивена Кинга). Жанр: трагикомедия. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 497 946 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: После трагической гибели жены в жизни Бориса все теряет смысл, и единственное его желание - снова быть с любимой. Ее старенький велотренажер становится мостиком, соединяющим его мир с дорогой к жене.
Об этом проекте - точнее, истории, которая ему предшествовала, коллеги из MBR вам уже рассказывали. В феврале Валентин Лавренюк приобрел права на экранизацию рассказа Стивена Кинга всего за $1 в рамках программы Dollar Baby (предполагает продажу исключительно студентам и школьникам, для которых работа станет кинодебютом). И обещал снять короткомеражку до конца года. Пока что Лавренюк в тайминг укладывается, а конкретику о проекте мы сейчас услышим.
В свое время голливудский режиссер Фрэнк Дарабонт также начинал с победы в Dollar Baby, поэтому Валентин делает на этот проект большие ставки. У фильма три ментора: Валерия Кальченко (сценарист «Мої думки тихі»), которая помогает со сценарием, Валентин Васянович - с режиссерским видением и Сергей Лавренюк - со стратегией. Оператор картины - Ян Васянович, сын Валентина Васяновича.
Режиссер говорит, что во время работы над проектом главным для него было сделать так, чтобы фильм был максимально приближен к украинским реалиям. Ян говорит, что камера будет статичной, а с помощью разных цветовых решений покажут разницу между мирами.
На главные роли хотят позвать Михаила Кукуюка и Римму Зюбину, с которыми уже есть предварительная договоренность.
Жаль, что тизер проекта показали только тем, кто находится в зале - было бы очень интересно посмотреть на первые наработки команды.
Владимир Войтенко: «Вы напугали меня капитальным подходом к проекту. Что вы имели в виду, когда говорили о 150 статьях в прессе»? Лавренюк: «Что о нас уже написали». Войтенко: «А, я думал, что это вы только планируете». От себя добавлю, что в феврале новость о том, что сын Сергея Лавренюка купил права на экранизацию Стивена Кинга, действиельно была хитом украинского интернета.
Лиана Плисецкая просит уточнить жанр, на что авторы говорят, что это психологическая драма. Референс проекта - сериал «После жизни».
Следующий проект - «Робітня» (ООО «Віател»). Продюсер - Галина Криворчук, режиссер - Александра Степашко, авторы сценария - Ольга Апенько и Александра Степашко. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 2 448 697 грн (просят 63% господдержки).
Синопсис: Молодая художница Оксана Павленко поступает на обучение к Федору Кричевскому. В разгар событий Украинской революции 1917-1919 годов она меняет свой путь и становится участницей мастерской Михаила Бойчука. Вступив в группу бойчукистов, девушка находит любовь и попадает в самое мощное направление украинского искусства того времени.
По словам продюсера, темой проекта режиссер интересуется очень давно и умеет заинтересовывать этим других людей. Фактически проект - байопик, но авторы выбрали не традиционный метод рассказа, а образный. Галина считает такой подход оправданным, ведь в центре сюжета - художники.
В 2019-м Александра выиграла грант УКФ на разработку сценария и тизер проекта. Во время работы режиссер изучила много материалов: самыми яркими были воспоминания ученицы Бойчука Оксаны Павленко - она и стала центральным персонажем фильма.
Поскольку дружественной атмосфере «бойчукистов» будут противостять страшные времена, авторы хотят показать город мрачным и холодным. Лейтмотив фильма - «Херувимская песнь». Главная идея фильма - противостояние творчества и разрушения.
В 2022-м исполнится 100 лет первому и единственному выпуску Украинской академии искусств, так что мотивация заняться картиной именно сейчас понятна. Создателей будут консультировать искусствоведы, худпост проекта - Лариса Жилко, художник по костюмам - Елена Дидык.
Михаила Бойчука сыграет Мирослав Павличенко.
Авторы считают, что тема картины, кроме всего прочего, еще и может помочь в объединении Украины.
Владимир Войтенко предостерегает: в тизере слишком много академизма. Авторы обещают это учесть при работе с фильмом.
Следующий проект - «Пані, гроб і контрабас» (ООО «Віател»). Продюсер - Галина Криворчук, режиссер и автор сценария - Александра Пономаренко. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 499 308 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Комедийная история о том, как ошибка сотрудницы почты заставляет вдову авторитетного контрабандиста искать его гроб, отправленный не по адресу. Сообразительная молодая вдова воплощает в жизнь свое давнее намерение возглавить «бизнес» теперь уже покойного мужа, обойдя его крутых партнеров.
Продюсер называет проект гротескной комедией о героях-авантюристах. А по словам режиссера, все началось с вопроса о том, почему змей в райском саду выбрал именно Еву? Она считает, это потому, что у нее много любопытных качеств, среди которых есть место хитрости, любопытству и авантюризму.
Оператор фильма - Евгений Сахно, худпост - Серафима Вутянова, композитор - контрабасист Валентин Корниенко. Актеры утверджены давно и согласны участвовать в проекте. Среди них - Ирина Новак, Владимир Ращук, Мелс Погосян, Леся Островская, Владимир Гева, Алексей Полищук, Катерина Рубашкина, Арсений Бортник, Вадим Лавренюк, Александр Мирошниченко, Катерина Рубашкина и... коза Зорька.
Авторы планируют сделать фильм для широкой аудитории, поэтому будут включать его в альманахи короткометражек (в том числе для некоммерческих показов). Также в планах - участие в женских кинофестивалях и продвижение в интернете.
Следующий проект - «Козацькому роду нема переводу» (ООО «Нова Фільм»). Продюсер - Андрей Поликашкин, режиссер - Егор Станкевич, автор сценария - Ирина Гончар. Хронометраж: 19 минут. Бюджет: 1 498 787 грн (просят 1 365 962 грн господдержки).
Синопсис: Конфликт поколений иногда толкает на радикальные испытания. Чтобы сблизиться с сыном, отец предпринимает небезопасные шаги, рискуя собственной жизнью.
Центральная тема фильма - проблемы отцов и детей. Отец самостоятельно воспитывает сына и по-прежнему живет в Советском союзе. Сын же мечтает уехать в Америку. Общий язык удается найти после прохождения своеобразной военной школы в Полесье.
Авторы уже провели кастинг: главную роль сыграет Макар Тихомиров, а его отца - Богдан Бенюк (впрочем, проб с ними еще не проводили).
Референсы: «1917» Сэма Мендеса, «Ярость» Дэвида Эйра - режиссерские, «Шоу Трумэна» Питера Вира и «Апокалипсис» Деррена Брауна - сценарные. Работать будут и цветом: город изобразят в холодных тонах, как в «Бойцовском клубе», взросление Алекса в лесу - в теплых, как в «Апокалипсис сегодня». Также в фильме будет оригинальная музыка, которую напишут специально для него.
Владимир Войтенко, увидев огромное количество референсов, решил уточнить - а не требование ли это Госкино? Хотя вообще-то Войтенко должен это знать лучше режиссера-дебютанта.
Следующий проект - «Кола» (ООО «Добранічфільм»). Продюсер: Светлана Рудюк, режиссер и автор сценария - Татьяна Павлюк. Хронометраж: 12 минут. Бюджет: 1 495 538 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: После смерти родителей программист Никита обеспечивает не только себя, но и младшего брата-аутиста Илью. Сегодня у Никиты долгожданное собеседование, скайп-колл, по результатам которого станет понятно, получат ли братья возможность релокации в более развитую страну, где смогут начать новую, лучшую жизнь.
Название фильма отсылает к тому, что герои находятся в созависимых отношениях, разорвать которые не получается. Контраст между братьями и остальным обществом будет показан с помощью локаций и цветовых решений.
Режиссер надеется, что зрители, увидев пример созависимых отношений на экране, смогут разобраться с ними в собственной жизни - если они, конечно, есть.
Поскольку один из героев страдает расстройством аутического спектра, к проекту планируют привлечь консультантов.
Тарас Ткаченко интересуется, чем проект будет отличаться от фильма «Человек дождя». Авторы говорят, что не намерены акцентировать на аутизме героя - его планируют показывать как обычного человека.
Перерыв 15 минут.
12:43
Следующий проект - «Команч» (ООО «Мейнстрім Пікчерз»). Продюсер: Артем Колюбаев. Режиссер и автор сценария Валерий Кочерган. Хронометраж: 16 минут. Бюджет: 1 399 064 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Двенадцатилетний ром по имени Эрик, живет со своей семьей в нищете и бедности. Он не видит жизни без футбола и мечтает стать профессиональным игроком. Эрик, пытаясь воплотить свою мечту, идет к знаменитому тренеру, который славится своими жесткими принципами, однако тот говорит парню, что не собирается «тренировать цыгана». Эрик не принимает отказ и проявляет железный характер.
По словам режиссера, идея проекта возникла после того, как он познакомился с ромской семьей и провел с ними какое-то время. Валерий подготовил муд-тизер, однако сразу извинился за его качество - из-за карантина не смог собрать группу и снимал на мобильный.
Сценарий был написал около года назад и, режиссер говорит, что хотел бы избежать конъюнктуры, хоть тема и очень актуальна сегодня. За нее он взялся не из-за мировой повестки, а из-за того, что живет рядом с самым большим ромским поселением в Украине (в Закарпатской области).
Тарас Ткаченко: «Ромы обычно очень закрыты - как вы собираетесь снимать их поселение, да еще и использовать их как актеров?» Режиссер говорит, что уже общался с ромами, они разные (далеко не все воруют и не хотят работать), и в фильме герои будут показаны позитивно, а наладить контакт помогут различные специализированные фонды.
Следующий проект - «Куди летить камінець?» (ООО «ТТМ»). Продюсер - Катерина Савицкая, режиссер - Юрий Катинский, авторы сценария - Юрий Катинский и Гаяне Джагинян. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 млн 452 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Новогодний аниматор Аня пытается заработать немного денег, чтобы купить обогреватель для своей холодной квартиры. Попав в цепь событий, которые вообще не входили в ее планы, Аня узнает, что, возможно, есть другой способ обрести тепло.
Сюжет проекта перекликается с названием: по словам режиссера, главная героиня двигается по жизни как летящий камень - по инерции.
Актриса на главную роль уже утверждена.
Режиссер планирует использовать средние и крупные планы - чтобы акцентировать, что все происходящее зритель видит глазами героини. Монтаж в начале картины будет рваным и даже некомфортным для зрителя, однако к концу, когда героиня наконец обретает внутреннюю гармонию, он станет более традиционным.
Среди локаций - заправка, ванная комната, машина, санаторий, лес, автобусная остановка, дом бабушки и дедушки героини. Все события фильма развиваются на протяжении одного дня - 31 декабря.
Команда уже собрана, причем большая ее часть уже работала с Юрием над его дипломной работой. Оператор проекта - Михаил Любарский, кастинг-директор - Ольга Клименко, звукорежиссер - Карина Режевская.
Саундтреком станет песня «Дерево» группы «Один в каноэ».
Владимир Войтенко признался, что является поклонником работы режиссера «Післясмак» - и пожелал автору удачи.
Следующий проект - «Лалібела» (ООО «Мир і КО Продакшн»). Продюсеры - Мирослав Гай и Кирилл Нечмоня, режиссер - Анна Морозова. Авторы сценария: Оксана Артеменко, Марина Артеменко, Анна Морозова. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 380 697 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Лалибэла - это мистический реализм, существующий на стыке реального и магического. Где правда, а где выдумка, никто до конца не понимает. В жизни мы не всегда можем обосновать то, что с нами происходит. Так и в фильме герои и паства то ли находятся под влиянием магической чудотворной иконы, то ли просто хотят находиться в иллюзии, жить в которой проще и комфортнее.
Проект был одним из победителей Одиннадцатого питчинга Госкино, но затем был исключен из списка решением Совета по государственной поддержке кинематографии.
Гай рассказал, что команда работает над фильмом уже больше года, а то, что поднимаемая в нем тема сегодня становится все более актуальной, говорит о прозорливости авторов.
Происходит в фильме следующее: накануне Пасхи в церковь попадает икона темнокожей Богоматери. Ночью кто-то из нетерпимых селян режет ее. Образ начинает мироточить и исцеляет местного военного-алкоголика.
У проекта уже есть тизер, который сняли на грант УКФ.
Главного героя Толяна (алкоголика) сыграет Владимир Ямненко, якобы просветленного Илью - Роб Фельдман, известный работой в сериале «Убивая Еву», а атеиста отца Артура - Сергей Федорчук.
Продюсер отмечает, что за реализацию проекта не переживает, поскольку режиссер выросла в семье священника.
В финале авторы собираются сжечь церковь - для этого построят макет здания. Худпост проекта - Руслан Ревякин, работавший на множестве проектов, включая Евровидение. Оператор фильма - Кирилл Светецкий, звукорежиссер - Александр Шейко. В партнерах уже есть VFX-компания Final Render (Gloria FX), поэтому авторы говорят, что их проект - симбиоз опыта и молодого запала.
Идея сценария появилась у сестер Артеменко, а Анне они ее предложили во время работы над фильмом «Нічний Швидкий» - в качестве оплаты ее труда. Режиссер говорит, что попытается сделать картину максимально тонко, деликатно, не скатываясь в трэш.
Следующий проект - «Лісова пісня» (ООО «Цифрова Платформа»). Продюсер - Светлана Соловьева, режиссер и автор сценария - Кристина Зинчук (адаптация драмы-феерии Леси Украинки «Лісова пісня»). Хронометраж: до 20 минут. Бюджет: 1 478 670 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: История любви между человеком, природой и искусством. Однажды офисный работник исполняет песню, что меняет его жизнь.
Пока Ирина Костюк и Анна Елисеева работают над полнометражной анимацией «Мавка», у них появляются конкуренты. Впрочем, переживать им не о чем: по словам режиссера, ей показалось, что у героев Леси Украинки много общего с современными людьми, так что действие перенесено в наше время.
Миссия работы Кристины Зинчук - популяризировать классику. Название проекта «Лісова пісня» пока рабочее. Лукаш в интерпретации режиссера превратится в городского карьериста, а Мавка - в творческую жительницу пригорода. Конфликт их миров - основной конфликт фильма. Динамика отношений Лукаша и Мавки будут показаны с помощью времен года. Переживания Мавки - с помощью технологии стоп-моушен. Времена года не намерены снимать «вживую»: например, снег авторы покажут с помощью перьев, сохранив таким образом и мистическую составляющую мира Мавки.
Был проведен предварительный кастинг, но окончательного решения по актерам пока нет. Чтобы вы понимали режиссерскую задумку, среди предендентов на роль Мавки - Варвара Лущик, а Лукаша может сыграть Женя Галич.
Операторский референс - работа Эммануэля Любецки в картине «Древо жизни» (ручная камера, широкий угол съемки). Музыку напишет группа «Брати Гадюкины» - предварительные переговоры с ней уже провели.
Следующий проект - «Мажорка» (ООО «ТОУ»). Продюсер - Дмитрий Суханов, режиссер и автор сценария - Маргарита Лукич. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 млн 465 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Саше 12 лет и она ненавидит школу, шикарный дом своих родителей, бутерброды с лососем и когда мама указывает, что ей носить. Единственная, кто ей нравится, - новенькая в школе, девушка с загадочным именем Вилена. Вилена приедет к Саше в гости на выходные, после чего жизнь девушек изменится раз и навсегда.
Сегодня Дмитрию Суханову не нужно отвечать за альтернативную трансляцию, поэтому он спокойно презентует проект в роли продюсера.
Идею проекта режиссер взяла из собственной жизни. В школе она дружила с девочкой, которая очень стеснялась своих богатых родителей. Но вообще-то мажорка - это не о деньгах, а об отношении к жизни.
Это история о взрослении и о вещах, которые случаются впервые. Поэтому во время кастинга претендентам на роли задавали вопросы вроде «У вас уже был первый поцелуй?» и просили рассказать подробности. Экспертам повезло увидеть эту запись, а для тех, кто смотрит трансляцию, оставили только звук.
Девушек на главные роли уже нашли, а парня-подростка еще ищут. Что касается взрослых героев, то здесь пока только дрим-каст (например, Олеся Власова и Стас Боклан).
«Я долгое время работала в цветокоррекции, поэтому для меня локации - это прежде всего язык цвета, - говорит режиссер. Дом Вилены - типичная многоэтажка со свой эстетикой, дом Саши - богатый и роскошный, но Саша в нем одинока, что подчеркнет белый цвет». У каждой героини будет своя цветовая гамма, подчеркивающая внутренний мир девушек: Сашина комната - розовая, в теплых оттенках. Комната Вилены - в холодных тонах, чтобы подчеркнуть ее отчужденность и желание жить комфортнее.
В разговорных сценах планируют использовать не традиционную «восьмерку», а съемки средним планом - чтобы показать отчужденность героинь.
Кастинг-директор проекта - Алла Самойленко, оператор - Евгения Бондаренко, художник - Мария Шуб, а за монтаж будет отвечать Александр Черный.
Продюсер подтверждает тренд на женщин в украинском кино - это уже третья (или четвертая?) короткометражка, которую планируют продвигать именно с таким позиционированием.
Следующий проект - «Мамо, ти насправді мене любиш?» (ООО «Добранічфільм»). Продюсер - Светлана Рудюк, режиссер - Юлия Иващенко, авторы сценария - Юлия Иващенко и Владислав Попко. Хронометраж: 16 минут. Бюджет: 1 495 120 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Девятилетняя Аня - первый и долгожданный ребенок в семье, поэтому родители удовлетворяют ее самые привередливые прихоти. Жизнь Ани меняется, когда девочка узнает, что у нее появится братик. Она не хочет делить родительскую любовь еще с кем-то, в ней начинает просыпаться жестокость.
С помощью этого проекта авторы предлагают задуматься, откуда берется детская жестокость. Жанр фильма - психологический триллер.
София Котлярова, Вячеслав Довженко и Вероника Шостак исполнят главные роли - по словам режиссера, с ними уже есть предварительная договоренность. Оператор проекта - Дмитрий Пшец.
Следующий проект - «Меблі» (ЧП «Цифрова Платформа»). Продюсер - Светлана Соловьева, режиссер - Кристина Зинчук, авторы сценария - Семен Нестеренко и Нина Нестренко. Хронометраж: до 20 минут. Бюджет: 1 317 112 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Таксист получает необычный заказ - отвезти тумбочку в дом престарелых. Но вместо тумбочки таксист видит человека.
Продюсер объясняет, как так вышло, что режиссер подалась сразу с двумя дебютными проектами. Подав «Лiсову пiсню», команда получила сценарий проекта «Меблi», который ей очень понравился. Проект также решили подать на конкурс, и так случилось, что к этапу питчинга добрались обе картины.
Цель создателей - чтобы после просмотра у зрителей появилось желание позвонить родным. А вопрос, который поднимает проект, - какой путь люди выбирают для своей семьи.
Главные роли в короткометражке сыграют Виталий Ажнов и Ада Роговцева. По словам режиссера, они уже прошли предварительный кастинг.
Зинчук намерена уделять много внимания деталям (например, руки героини). Кроме того, рассказывать историю будет цветом. Когда пожилая женщина будет рассказывать историю и вспоминать о своей семье, цвета будут теплыми, а реальность - холодной.
Снимать планируют в конце октября - начале ноября, когда даже погода будет созвучна с одиночеством героев.
Говоря о дистрибуции, продюсер предполагает показы в составе социальных проектов и программ (помимо кинофестивалей и альманахов короткометражек).
Владимир Войтенко сперва сделал лирическое отступление, рассказав историю из собственной жизни, но на самом деле это была подводка к вопросу о том, что будет с проектом, если финансирование получит «Лiсова пiсня». Продюсер успокоила: свет не сошелся клином на господдержке, и если что, финансирование для «Меблi» будут искать в других местах.
Вообще, конечно, сразу видно, кто из экспертов любит все обсудить в деталях, - остальные задают вопросы редко, отступлений не делают. Одним словом, без Владимира Войтенко нам всем было бы скучнее, чем с ним.
Следующий проект - «Моє лавандове поле» (ООО «Бі-Ті-Ел-Вавілон»). Продюсер - Андрей Ризоль, режиссер - Алина Краснянская, автор сценария - Елизавета Чернявская. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 398 600 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Это история о времени, о его ценности, о важности момента, о чувствах, одиночестве, от болезненности до принятия, о цикличности вселенной. Это история маленькой девочки Ули, для которой лавандовое поле - целый мир, и мечта, и желание.
Алина сразу извинилась перед экспертами за волнение - это ее первый питчинг. Однако опыт работы у Краснянской немалый: более 20 лет она трудится вторым режиссером на кино- и телепроектах.
По ее словам, задача фильма - найти самый легкий, тонкий и эффективный способ сторителлинга, чтобы каждый зритель увидел свое кино. Режиссер, работающая в жанре поэтического кино, не хочет ничего навязывать или диктовать. Чтобы показать, что маленькая девочка в начале картины, и взрослая женщина, которая появляется позже, - это один и тот же человек, режиссер хочет придумать героине какой-нибудь узнаваемый жест.
Алина не хочет брать известных актеров, чтобы не испортить тонкие образы шлейфом медийности.
Среди референсов - «К чуду» Терренса Малика и «Розетта» братьев Дарденн. Оба - с точки зрения визуальных решений, но второй еще и по звуку.
По словам режиссера, сразу после питчинга и до момента объявления результатов она намерена отправиться в поездку по Украине (чтобы поснимать лавандовые поля) вместе с художником-постановщиком Еленой Емельяновой. Одна из дополнительных целей проекта - показать красоту украинской природы.
Угадайте, у кого из экспертов есть вопросы? Правильно, Владимир Войтенко снова интересуется, есть ли у Алины «сольный» режиссерский опыт. Она отвечает, что в одном из проектов работала сорежиссером (но не говорит, в каком). Алина заверила Владимира и остальных экспертов, что врожденный перфекционизм не позволил бы взяться ей за проект, если бы она не была уверена, что справится.
Следующий проект - «Наказ» (ООО «Кіновир»). Продюсер - Катерина Шевченко, режиссер - Дмитрий Громов, авторы сценария - Дмитрий Громов и Юрий Марташевский (адаптация рассказа Олеся Ульяненко «Наказ»). Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 476 862 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Прапорщик Диденко получает приказ от руководства, который не желает выполнять, однако должен.
Фильм о событиях войны в Афганистане, по словам режиссера, перекликается с современной украинской реальностью. Главная мысль картины - что у всего есть логичный финал: как у жизни жестокого палача, так и у СССР с его имперскими замашками и амбициями. За проект взялись потому, что тематика событий 70-80-х сегодня очень актуальна, а еще с тех пор прошло достаточно времени, чтобы сделать выводы.
Оператор фильма - Сергей Стеценко, худпост - Вадим Шинкарев. Художественный руководитель проекта - Мирослав Слабошпицкий, который был другом Олеся Ульяненко и помогал авторам получить права на экранизацию рассказа.
В этом году исполняется 10 лет со дня смерти писателя, а через два года - 60 лет с дня его рождения. Поэтому авторы фильма планируют участие в спецпоказах, посвященных творчеству Ульяненко, а также показы в школах (помимо участия в фестивалях).
Следующий проект - «Нова історія про синього птаха» (ООО «Наш Продакшн ЛТД»). Продюсер - Наталия Шевчук, режиссер - Наталия Лепень, автор сценария - Альберт Морозов. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 425 281 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Маленький неизлечимо больной мальчик получает от незнакомого доктора чертеж воздушного змея в виде синей птицы. По словам загадочного доктора, должно случиться чудо, если мальчик построит змея и вдохнет в него жизнь.
Предвосхищая вопросы Войтенко, Шевчук рассказала, что режиссерского опыта у Лепень пока нет - ранее она работала только на позиции второго режиссера. Продюсер говорит, что не сразу согласилась заниматься проектом, несмотря на то, что знакома и с режиссером, и с автором сценария. Сперва она хотела побывать на съемках тизера, а когда это случилось, увидела, что Наталья с ролью режиссера справляется и хорошо работает с детьми, так что сомнений не осталось.
На написание сценария Альберта Морозова вдохновила история семилетнего онкобольного мальчика, надеющегося на исцеление с помощью молитвы. По его словам, фильм в первую очередь рассчитан на таких детей (чтобы дать им надежду), и уже потом на аудиторию кинофестивалей и зрителей в кинотеатрах.
Режиссер также хочет, чтобы фильм стал своего рода мотиватором и поводом поверить, что все возможно.
Цветовой референс ленты - «Мальчик в полосатой пижаме». Цветорая гамма фильма будет теплой, а сцены в больнице планируют снять в темных тонах, но со светлым лучом, символизирующим надежду на излечение. Атмосферный референс - «Лабиринт Фавна» и «Хранитель времени»: несмотря на сложную тему, авторых обещают сделать картну максимально детской.
Детский кастинг уже проведен: главные роли исполнят Мария Мархай и Максим Костюнин.
Перерыв до 16:00.
16:14
На очереди - сразу пять проектов от компании «Директория кино». Игорь Савиченко, которому с позиции продюсера предстоит презентовать их все, решил начать с шоурила «Директории кино», где, по его словам, большинство проектов - дебюты.
А после шоурила - длинное вступление о вкладе компании в украинский кинематограф за последние годы. Конечно, когда у тебя в запасе больше часа, можно и об этом поговорить.
Первым презентуется «Людина, яка нікому не заздрила» (ООО «Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер и автор сценария - Наталья Левина (по одноименному рассказу Любомира Дереша). Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 499 560 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В погоне за любовью Мирон терпит поражение и чуть было не сводит счеты с жизнью. Только встреча с отцом Романом и юродивым Иннокентием помогает Мирону найти свое место в жизни и спастись от смерти.
По словам Савиченко, у дебютантки Натальи большой опыт работы на телевидении, так что проект ей можно смело доверить. Режиссер же, пересказав синопсис картины, отметила, что хочет сделать веселую и насыщенную комедию со множеством ходов и конфликтов.
Референсом Наталья называет «Серьезного человека» братьев Коэн, а заодно признает, что во многом успех фильма будет зависеть от актеров. Часть кастинга уже провели - в доказательство экспертам показали запись с проб.
В первоисточнике действие происходит на Западной Украине, однако для фильма по ряду причин его перенесли в центр страны, а снимать планируют под Киевом.
После фестивалей фильм выйдет на платформе Takflix.
У экспертов вопросов нет, поэтому Савиченко остается на месте, а режиссер рядом с ним меняется.
Следующий проект - «Ма» (ООО «Директорія кіно»). Продюсер - Игopь Савиченко, режиссер и автор сценария - Анна Гнатенко-Шабалдина. Хронометраж: 14 минут. Бюджет: 1 474 372 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: У домохозяйки Веры плохие отношения с мужем из-за психологических проблем, появившихся после рождения детей. Каждый день похож на предыдущий, на протяжении нескольких лет Веру окружают одни и те же люди и события. После очередной ссоры и обиды на мужа Вера принимает решение покончить жизнь самоубийством и выходит в окно.
Проект участвовал в Одиннадцатом питчинге от компании «4*4 Фільм Продакшн» с продюсером Дмитрием Кожемой. Бюджет с тех пор не изменился.
По словам Савиченко, Анна работала вторым режиссером на картине Дарьи Онищенко «Забутi», и в это время принесла сценарий этого проекта, заинтересовав его.
Речь в фильме пойдет о послеродовой депрессии - очень актуальной проблеме для тысяч женщин, поднимать которую не принято. По словам режиссера, финал картины, в котором героиня совершает самоубийство, прописан не для того, чтобы шокировать, а чтобы донести, что проблема есть и ее нельзя игнорировать.
Анна обещает съемки ручной камерой и динамичный монтаж. Съемки планируют на осень, а локации еще ищут - хотят подобрать такие, чтобы они отражали внутреннее состояние героини.
Исполнительницу главной роли уже нашли, остальной каст будут подбирать под нее.
От экспертов заговорила Плисецкая, которой в проекте отчаянно не хватает позитива - хотя бы маленькой ссылочки. Режиссер на это отмечает, что проект в первую очередь для окружения таких женщин - чтобы они узнали симптомы и смогли помочь. Продюсер добавляет, что в более глобальном смысле эта картина - попытка начала социального диалога на сложную тему.
Следующий проект - «На другий день після смерті» (ООО «Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер и автор сценария - Алена Капорина. Хронометраж: 12 минут. Бюджет: 1 488 000 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: На следующий день после похорон любимого мужа Нина идет к его лучшему другу, чтобы выйти за него замуж. Друг против. Но еще более против девушка друга.
Проект также был одним из победителей Одиннадцатого питчинга Госкино, но затем был исключен из списка решением Совета по государственной поддержке кинематографии.
По словам Савиченко, эта история балансирует на грани комедии и трагедии. Алена подтверждает, что хочет снять легкий и атмосферный фильм.
Идея пришла режиссеру после общения с подругой, которая рассказала историю из своей жизни: муж посоветовал ей быть вместе с его лучшим другом, если его самого вдруг не станет. В прошлом году фильм презентовали тизером с участием Юлии Першуты - и на этот раз ничего не изменилось. По словам режиссера, Юлия уже утверждена на главную роль.
Такой подход в украинском кино еще не использовали, но в мире примеров полно - вспомните хотя бы сериал «Мертв для меня» от Netflix или шоу неудавшейся платформы Facebook «Соболезную вашей утрате» с Элизабет Олсен в главной роли.
Савиченко как будто читает мои мысли: он, правда, вспомнил еще одного представителя жанра, где в одиночестве остается муж, - «После жизни» Рики Джервейса.
Владимир Войтенко долго молчал, но тут снова включился, поинтересовавшись, кем работает главная героиня - не из тумбочки же ей деньги брать. У режиссера ответа не нашлось, но она обещала доработать этот момент. На вопрос Лианы Плисецкой, насколько реальна такая история, режиссер отвечает, что консультировалась с психологами: те говорят, что подобное психическое расстройство возможно - правда, кратковременно.
Следующий проект - «Таємний покупець» (ООО «Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер и автор сценария - Владимир Рудик. Хронометраж: 17 минут. Бюджет: 1 499 135 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Витя не поступил в университет и, чтобы не разочаровывать маму, возлагающую на сына большие надежды, решил не возвращаться из Киева в свой родной городок, а изображать для нее студента. Скрывать свою идентичность от Вити требует и его первая работа. Но такой путь, к которому героя подталкивает, кажется, сама жизнь, вызывает у семнадцатилетнего героя все большее внутреннее сопротивление.
По словам продюсера, сценарий переписывался три раза и теперь он идеален. Посмотрим, что скажут эксперты.
18-летний герой, который еще не до конца понимает, кто он такой, вынужден выдавать себя не за того, кем он является, работая тайным покупателем. Режиссер хочет показать, как развивается личность.
Владимир основательно поработал над раскадровками проекта и, чтобы добро зря не пропадало, показал их экспертам, объясняя художественные приемы и режиссерские решения. На создание визуальной концепции фильма его вдохновил аквариум.
Снимать планируют в спальных районах Киева, чтобы героя окружал не очень приветливый и комфортный фон.
Что касается кастинга, то на главного героя пока есть только референс, а среди общих референсов картины - «Черный Петр» Милоша Формана и «Лобстер» Йоргоса Лантимоса. Оператор проекта - Михаил Любарский, худпост - Андрей Лидаговский.
Последнего режиссер почему-то назвал актером из рекламы мороженого, хотя мог бы - исполнителем главной роли в «Мої думки тихі». Так мы и узнали о приоритетах постановщика.
Следующий проект - «Прощання» (ООО «Директорія кіно»). Продюсер - Игорь Савиченко, режиссер и автор сценария - Юрий Марташевский. Хронометраж: 12 минут. Бюджет: 1 491 160 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Из-за несовершенства законодательства о посмертном донорстве в Украине люди вынуждены использовать процедуру гемодиализа всю жизнь. Сергей приходит в больницу проведать мать, переживающую терминальную стадию острой почечной недостаточности. Но сегодня особый день - парень пришел попрощаться.
Савиченко отмечает, что почти все проекты, которые он сегодня презентует, режиссеры снимают по собственным сценариям и «Прощание» - самый личный из них, поскольку история автобиографична для Марташевского. Но разница тоже есть: Юрию повезло, и он сумел выздороветь (ему пересадили почку матери), а герою картины - нет.
Своим фильмом режиссер намерен начать диалог на очень важную для страны тему. Его цель - чтобы закон о посмертном донорстве наконец заработал, и люди, у которых нет возможности пересадить орган родственника, получили шанс на жизнь. Но диалог в художественном виде - так этого у нас еще никто не делал (были статьи в прессе, репортажи на ТВ). Возможно, с помощью силы искусства удастся достучаться до тех, кто принимает решения.
Савиченко добавляет, что снимать планируют в реальной больнице - хорошей, располагающей современным оборудованием, чтобы страшными «декорациями» не отвлекать зрителя от главного. Он признает, что это сложно, но подобный опыт есть и у «Директории кино», и у Юрия лично - он снимал в настоящей больнице свой документальный проект.
Следующий проект - «Один білборд біля цвинтаря» (ФОП Коваленко Євгеній Анатолійович). Продюсер - Андрей Суярко, режиссер - Артур Скоробогатский, автор сценария - Евгений Положий. Хронометраж: 10 минут. Бюджет: 1 млн 688 тыс. грн (просят 1 497 500 грн господдержки).
Синопсис: Рекламный билборд с обнаженной молодой женщиной, расположенный возле кладбища, не смущает ни городские власти, ни горожан. Но мать, потерявшая на войне единственного сына, не может примириться с этой возмутительной пошлостью. Маленькая женщина с большим горем выступает против порочности системы, в которой живет. Сталкиваясь с непониманием, пренебрежением и равнодушием, она встает перед выбором: пытаться изменить общество или выбрать путь личных перемен?
Честно говоря, из синопсиса не очень понятно, почему именно героиню настолько возмущает такая реклама. И режиссер ответа на этот вопрос не дает: говорит, что только мать, потерявшая ребенка, может это почувствовать.
Впрочем, для режиссера история по-своему личная: в 2014-м его отец отправился воевать в зону АТО.
Судя по тизеру, с главной актрисой авторы уже определились, это Наталья Корпан. Чтобы актриса ощутила правильное эмоциональное состояние, режиссер планирует познакомить ее с ветеранами.
Снимать планируют в городе, где происходила реальная история, - в Сумах.
Съемки должны пройти осенью, а готов проект будет к весне 2021-го.
Перерыв 15 минут.
18:00
Презентуется проект «Одні» (ФОП Дріз Олександр Якович). Продюсер - Александр Дриз, режиссер - Валентина Черкашина, автор сценария - Марина Артеменко. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 413 019 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В детский дом привозят нового жителя - мальчика Юру, который очень скучает по папе. Поэтому папа приходит к нему ночью в теле уже взрослого подопечного дома, Богдана. Оказывается, что Богдан - проводник душ родителей и для других детей.
Сестры Артеменко нарасхват, правда, этот проект представляет только одна из них, Марина. Она говорит, что идея сценария родилась из желания еще раз поговорить со своими бабушкой, дедушкой и другими близкими, которых не стало. Месседж картины - показать, что родные, которые уже не с нами, все равно всегда рядом и в памяти.
У проекта уже есть исполнитель главной роли - это Андрей Пономаренко. По словам режиссера, это прямое попадание в типаж. На детские роли отобраны юные актеры с опытом съемок - Женя Интелегатор и звезда сериалов Марго Лапина.
С помощью локаций хотят показать одиночество маленьких героев. По словам режиссера, ей очень нравится стилистика фильма Мирослава Слабошпицкого «Племя» и в своей работе она будет черпать вдохновение оттуда (особенно в отношении локаций). Оператор фильма - Александр Бойко.
Александр Дриз обещает приложить все усилия, чтобы фильм показали на ведущих украинских телеканалах.
Следующий проект - «Освідчення» (ООО «Ейдетік Пікчерз»). Продюсер - Роман Негриенко, режиссер - Нелля Дубовская, автор сценария - Вера Яковенко. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 448 978 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Ива, неприкаянная и мечтательная тинейджерка из закарпатского села, тайно влюблена в контрабандиста Диму и хочет признаться ему в любви. Следя за ним и его компанией, она попадает в опасное уголовное приключение, которое становится шансом девушки обратить на себя внимание молодого человека.
По словам авторов, их проект - не просто интересная история, но поднимает важную социальную проблему, особенно актуальную для Запада Украины (мать героини работает в Италии, а с отцом она не может найти общий язык). Режиссер называет историю одновременно брутальной и трогательной.
Актрису на главную роль уже нашли, причем продюсер отмечает, что очень рад находке, поскольку девушка обладает удивительной харизмой. Впрочем, впоследствии режиссер говорит, что у них пока есть только дримкаст.
Что касается режиссерских решений, то первая часть, пока Ива находится дома, будет максимально реалистичной, а вторую, когда она убегает, покажут в более фантазийном ключе, через восприятие самой героини. Показывать разницу планируют в том числе с помощью цветовых решений.
Локации будут подбирать таким образом, чтобы было понятно: живя в таком месте, очень просто представить себя героиней фильма.
ЦА проекта - заробитчане, их дети и другие родственники.
Забавный момент: история полностью закарпатская, а режиссер родом с Востока.
Все интерьерные сцены планируют снимать в Киевской области, чтобы сэкономить, а за натурой поедут на Закарпатье. Валерия Сочивец интересуется, насколько экономически выгодно брать актеров с Западной Украины и везти их на съемки в Киев, но продюсер говорит, что это точно выгоднее, чем всей группой ехать туда. Владимир Войтенко призывает не забывать о кинокомиссиях.
Следующий проект - сюрреалистический хоррор «Павучиха» (ООО «Укркіно»). Продюсер - Ольга Журженко, режиссер и автор сценария - Леля Полищук. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 млн 500 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Оправдав ожидания, навязанные обществом, моралью и гендерным воспитанием девочек, Маричка вышла замуж. С точки зрения стандартов социума ее статус изменился довольно поздно. Впоследствии, достигнув определенных высот в карьере, она кладет все свои достижения на «алтарь» брака.
Главная тема фильма - насколько ужасны последствия психологического давления и насилия в обществе и семье (отсюда и жанр хоррора).
Проект выглядит как очередное прочтение Кафки - что и подтверждает режиссер. К слову пришелся и «Чужой», точнее, сам ксеноморф, созданный Гигером - творчество художника вдохновляет режиссера.
Катерина Молчанова сыграет главную роль - Паучиху. Ее партнершей станет Наталья Рюмина - команда уже договорилась с обеими актрисами. Со всеми актерами из дрим-каста также предварительно договорились, но хотят провести пробы, чтобы посмотреть, будет ли между ними необходимая химия.
Команда проекта также уже собрана:
Этот фильм - самодостаточная единица, но впоследствии станет одной из пяти частей сюрреалистического мультимедийного альманаха, связанных темой психологического насилия.
Эксперты справедливо отмечают, что хорошо снять такое кино - дорого. Продюсер говорит, что планируют подключить различных доноров и западных партнеров.
Последний проект на сегодня - драма «Переможниця» (ООО «Лелека Продакшн»). Продюсер - Александр Ковш, режиссер - Катерина Коцюба, автор сценария - Игорь Семецкий. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 473 590 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Мать маленькой Ани узнает, что у ее дочери полиомиелит и ходить она больше не сможет. Аня с мамой вступают в борьбу с приговором врачей и обстоятельствами. Через несколько лет Ане удается не только встать на ноги, но и войти в сборную Украины по велоспорту. Но сможет ли она стать победительницей международных соревнований?
Что касается режиссерского видения, то акценты будут на сдержанной игре актеров, планируется использование большого количества крупных планов. Кадры длинные, живая камера на протяжении всего фильма, в финале - динамичный монтаж. Оператор фильма - Катерина Коцюба.
Актеры - супруги Надежда и Алексей Хильские - уже дали согласие участвовать в проекте, а главную героиню, возможно, сыграет Мария Тарасова, однако режиссер хочет провести дополнительный кастинг.
Тарас Ткаченко отметил: судя по сценарию, актерам понадобится проявить максимум таланта, чтобы воплотить образы (в частности, убедительно сыграть физические недостатки). Научить исполнительницу детской роли достоверно играть больного полиомиелитом человека должны помочь реабилитологи, с которыми она будет много репетировать.
Нашла коса на камень: Владимир Войтенко снова поинтересовался, над какими проектами режиссер работала именно как режиссер, а та ответила, что на одну ее студенческую работу писал рецензию… Войтенко!
Ну и главный вопрос от экспертов: какой проект - этот или вчерашний «Душа айсберга» - Катерина больше хочет снять. Девушка говорит, что знает ответ, но выбор за экспертами.
На этом все, а завтра будет финальный рывок. Так что до встречи утром!