Еще полгода назад я и предположить не могла, что в один прекрасный день буду следить за питчингом кинопроектов, претендующих на госфинансирование, не в кинотеатре «Жовтень», а дома на диване. Конечно, для кого-то второй этап конкурса Госкино и раньше проходил в таком формате, но мне к нему только предстоит привыкнуть.
Как вы понимаете, из-за пандемии, ослабленного, но все же карантина и многих других нюансов присутствовать на Тринадцатом питчинге Госкино может ограниченное количество людей. Более того, проходит он теперь не в «Жовтне», а в «Планете Кино» в ТРЦ River Mall.
Несмотря на отсутствие в кинозале, я традиционно готова слушать и сиюминутно докладывать вам о происходящем. В общем, устраивайтесь поудобнее (вы ведь сейчас тоже на диване?) и готовьтесь читать. Вам наверняка, как и мне, не терпится увидеть новый порядок проведения конкурсных отборов в деле… Главное - не забывайте обновлять эту страничку!
Пока в Госкино загружают трансляцию, напомню: сегодня эксперты Питчинговой комиссии будут рассматривать кандидатов в категории «Игровые полнометражные фильмы-дебюты (национальное и совместное производство)». Таких на этот раз 30, включая шесть победителей прошлогоднего Одиннадцатого конкурса, которым не повезло после пересмотра результатов. В состав комиссии вошли Людмила Московчук (первый эксперт из резерва - заменяет Ярослава Пилунского), Александр Красовицкий, Тарас Босак, Геннадий Кофман, Дмитрий Суханов и Михаил Петренко.
Согласно правилам дебютные фильмы могут претендовать на 100% господдержки, и большинство участников нынешнего питчинга этим воспользовались: только девять из тридцати проектов не просят у государства полный бюджет проекта.
Ну, началось!
Первым презентуется фэнтези «Альфа» (ЧП «Майстер продакшн»). Продюсер проекта - Дмитрий Кравченко, режиссер - Валерий Кочерган, автор сценария - Геннадий Гаронски. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 993 070 грн (просят 100% господдержки).
Указанный в документах синопсис таков: герой пытается спасти девушку, которая, переболев коронавирусом, получила сверхъестественные способности, и за ней начали охоту тайные силы. А вот что говорят граждане питчингующиеся - неизвестно: звука в трансляции Госкино нет, да и картинка периодически пропадает. Что происходит - пока неясно (ответ на этот вопрос не могут дать даже члены Совета по господдержке кинематографии).
Вы будете смеяться, но титров в трансляции без звука тоже нет! Так что можно лишь предположить, кто питчингуется следующим.
Госкино обещает решить проблему со звуком, но что делать некоторым экспертам, не присутствующим в зале? Будет ли для них проведена повторная презентация?
11:15
Видеотрансляция остановлена. Спустя час с лишним с начала мероприятия Госкино ответило на многочисленные комментарии на всех своих платформах и пообещало устранить техническую проблему.
12:30
Прошло больше часа. На YouTube-канале Госкино происходят интересные вещи: появилась и пропала новая трансляция, видео то доступно, то недоступно... Но по факту результат все тот же. Хотя бы приблизительного времени возобновления мероприятия нет.
12:45
Госкино просто закрыло трансляцию - без объявления войны и объяснений. Так что я пытаюсь расслышать хоть что-то в самодельной фейсбук-трансляции одного из присутствующих в зале.
Презентуется проект «Вбити наречену» (ООО «КС Продакшн»). Продюсер - Александр Цяпкало, режиссер - Алексей Емельяненко, автор сценария - Ирэн Роздобудько. Хронометраж - 85-90 минут. Жанр: семейная драма с элементами черной комедии. Бюджет: 14 млн 750 тыс. грн (просят 11 млн 800 тыс. грн господдержки).
Синопсис: Большая и на первый взгляд дружная семья неожиданно получает странное завещание от своего отца и деда, много лет назад пропавшего где-то в США. Смысл завещания в том, что младшему наследнику, чтобы получить немалое наследство, нужно… убить человека. Фантасмагория ситуации заключается еще и в том, что дед жив. Как решить эту проблему и за что дед так издевается над своими близкими?
Говоря о режиссерском видении, команда проекта смело упоминает Уэса Андерсона и Тайку Вайтити.
В дримкасте проекта - Максим Самчик, актер сериала «Первые ласточки».
Референсами для фильма стали «Кролик Джоджо», «Достать ножи», «Отель «Гранд Будапешт».
Примерно так авторы намерены показать прошлое вредного деда. Для «иллюстрирования» этих сцен будет использоваться советская музыка 70-х годов.
Партнером фильма выступает компания «Стар Медиа». Создатели обещают поднять в картине важные социальные темы.
Следующий проект - семейная комедия «Сусідка» (ООО «Еф філмз»). Продюсеры - Андрей Ногин, Олеся Ногина и Андрей Фесяк, режиссер - Наталья Пасеницкая, автор сценария - Ирена Карпа. Хронометраж: 90-95 минут. Бюджет: 13 980 100 грн (просят 9 786 070 грн господдержки)
Синопсис: На праздновании 40-летия закоренелого холостяка Петра друзья заключают с ним пари, сможет ли Петр продержаться под одной крышей с женщиной хотя бы неделю. Так в смарт-квартире гуляки появляется Вероника - элегантная учительница музыки, младшая сестра его лучшего друга, только что ушедшая от мужа-тирана и не имеющая крыши над головой. Но сюрпризом для Петра становится появление детей Вероники, двойняшек-первоклассников, переворачивающих жизнь мужчины вверх ногами.
Главные роли должны исполнить Тина Кароль и Михаил Кукуюк. Социальная миссия проекта - осветить тему брака. Украина - первая в Европе страна по количеству разводов, а в период с 2003 по 2018 год количество матерей-одиночек у нас выросло в 22 раза. Именно «разведенку» и мать-одиночку и сыграет в фильме Тина Кароль.
Для автора сценария - Ирены Карпы - эта тема близка, так как сама она мать двоих детей, пребывающая уже в третьем браке.
Визуальная стилистика фильма - американские комедии 60-х.
Следующий проект - комедия/драма «Виспа» (ООО «Студія 10»). Продюсер - Максим Десятерик, режиссер - Александра Громова, авторы сценария - Катерина Демчук и Александра Громова. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 996 952 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В деревню возвращается первая любовь бывшего лесничего; узнав об этом, его жена, заробитчанка в Португалии, спешно приезжает в Украину. Около их села начинается добыча янтаря. Как уберечь село от янтарной лихорадки, а семью - от соблазна первой любви, когда все летит кувырком?
Проект был победителем Одиннадцатого питчинга Госкино под названием «Клондайк». Теперь же название изменили, поскольку оно занято другим проектом.
Актерские референсы прекрасны - главного героя должен сыграть кто-то, похожий на Вигго Мортенсена, а его бывшую любовь - женщина, выглядящая как Фанни Ардан.
Что ж до линии добычи янтаря, создатели не собираются рассматривать коррупционную составляющую процесса, а сосредоточатся на психологической - как в такой ситуации себя чувствуют люди, живущие на этой земле и любящие ее.
Показав тизер, авторы проекта получили замечание за использование фотографии Леси Самаевой десятилетней давности. А также за отсутствие украинских актеров в референсах исполнителей главных ролей.
Следующий проект - драма «Війна. Любов. І знов війна» (ООО «Сінема Тулс»). Продюсер и автор сценария - Владислав Дудко. Режиссер - Антон Циватый. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 12 172 083 грн (просят 11 990 033 грн господдержки).
Синопсис: Потерявший ориентиры и смыслы Макс находит себя на войне и исполняет гражданский долг, будто машина. А когда его, подобно «Граду», накрывают чувства, Макс бросает все и спешит к Светлане. Он строит планы, не подозревая, что станет для женщины злейшим врагом - как только она узнает, кто он на самом деле.
Создатели говорят, что их фильм - о любви и ее трансформации во время войны. Главная героиня - жена погибшего командира-сепаратиста, недавно пережившая изнасилование. Забота главного героя помогает ей оправиться от травмы, между ними зарождаются чувства. Но герои находятся по разные стороны баррикад.
По словам режиссера, главный вопрос, на который он хочет ответить своим фильмом, в чем причина отсутствия общего языка у граждан одной страны? «Ответив на этот вопрос, мы сможем решить многие проблемы», - уверен Антон. Главный конфликт фильма - в разнице мировоззрений гланых героев.
Действие фильма происходит в трех мирах: блиндаж; путь одиночества и напряжения; теплый мир Светланы и близости, к которому в итоге приводит этот путь. Разницу между мирами подчеркивает освещение. Камера плавная, динамика меняется в зависимости от развития истории - она исследует события, но не погружается в них, выступая как наблюдатель.
Главные герои будут разговоравать по-русски, поскольку так говорят на Востоке Украины.
Фильм планируют подавать на участие в ОМКФ, международных кинофестивалях в Торонто и Карловых Варах:
Следующий проект - трагикомедия «Джульєти» (ООО «Продюсерський центр Сарке»). Продюсеры - Анна Белая и Наталия Падилла, режиссер и автор сценария - Надежда Кошман. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 997 505 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Три поколения одиноких Джульетт под одной крышей. Устоит ли их вселенная, когда появится настоящий Ромео?
В основу сюжета легла реальная история. Действие разворачивается в селе. Что примечательно, вся команда фильма состоит из женщин, хотя саундтрек написал мужчина. Фильм поддерживает Европейская женская ассоциация.
Фильм черно-белый - в стилистике старых фотографий, которые есть в фотоальбомах каждого.
Старшую главную героиню сыграет Наталья Сумская, что вызвало вопросы у экспертов: говорят, актриса слишком молодо выглядит для главы семейства.
Следующий проект - эксцентрическая комедия положений «Епідемія» (ООО «ІнсайтМедіа»). Продюсер - Владимир Филиппов, режиссер - Анастасия Ермоленко. Авторы сценария: Вадим Ермоленко и Анастасия Ермоленко. Хронометраж: 80 минут. Бюджет: 12 484 600 грн (просят 11 млн 924 тыс. грн господдержки).
Синопсис: Популярный режиссер перебивается съемками дешевых клипов и политических «заказов», постоянно пренебрегая принципами и попадая в смешные ситуации. Его попытки снять искренний фильм о волонтерах, спасающих жизни людей, тормозятся телекорпорацией. Чтобы воплотить мечту, пожилому Труффальдино придется поставить на кон собственную жизнь.
Тема фильма - творец и общество, главный конфликт - творец и совесть.
Это исследование жизни режиссера на протяжении 30 лет. Действие разворачивается в трех актах: юный режиссер-пассионарий радостно снимает крах советской империи во время путча 1991 года, еще не зная, что в будущем ему уготован крах собственного мира; затем - путь на ТВ - реалити, реклама и прочие «поющие трусы»; в третьем акте старый хроникер едет на фронт, где ему предстоит выжить и все переосмыслить. «Режиссеры телевидения так изменили наше общество, что мы имеем то, что имеем», - подытожил презентацию Владимир Филиппов.
Члены команды в свое время работали над различными телешоу, в том числе и «Шансом», а также были причастны к продюсированию проекта «Поющие трусы». На этапе написания сценария создателей фильма консультировали Игорь Кондратюк и Владимир Бебешко. В видеопрезентации создатели использовали кадры в том числе из «Шанса»: на них присутствуют как раз «Поющие трусы» и покойный Андрей Кузьменко.
Прокатное название картины - «Я - вирус», дистрибутор - компания «Своє Кіно».
Следующий проект - драма «Коли нам було 15» (ООО «Діджітал Реліджн»). Продюсеры - Виталий Шереметьев и Наталия Либет. Режиссер - Анна Бурячкова. Авторы сценария: Марина Степанская и Анна Бурячкова. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 14 366 228 грн (просят 11 971 857 грн господдержки).
Синопсис: Это история о подростках 90-х, которые решают взрослые проблемы. Пятнадцатилетняя Тоня, пытаясь избавиться от опасного парня, становится членом банды в новой школе. Здесь она встречает первую любовь, знакомится со своей телесностью и делает нравственный выбор. Но можно ли остаться собой в стае?
Создатели хотят передать атмосферу подросткового мира 90-х - до того как планету захватили технологии. Мир чувственности, в котором очень страшно быть обиженным. Цель фильма - визуальный разговор со зрителем. Историю хотят рассказать современным языком: много крупных планов, подвижная динамичная камера (особенно в сценах с драками и вечеринками), работа с яркими цветами, чтобы привлечь внимание современного подростка, и атмосфераня музыка, подчеркивающая напряжение героев, которым приходится решать взрослые проблемы. Поскольку в фильме планируется большое количество чувственных сцен, на площадке будет работать психолог - чтобы сделать съемки для подростков комфортными.
Снимать планируют преимущественно в интерьере, так как создание атмосферы 90-х на натуре намного дороже. За финансированием также планируют обращаться к фондам в Восточной и Центральной Европе, поддерживающим режиссеров-дебютантов.
Аудитория фильма - 18+. Релиз планируется в 2022 году. Мировая премьера запланирована на Берлинале или на фестивале в Венеции (в молодежных секциях), украинская - на «Молодости» или ОМКФ.
У экспертов вопросы к количеству персонажей: по их мнению, героев слишком много и за 90 минут авторы не смогут полностью раскрыть их характеры - зрителю будет непонятно, «кто, с кем и почему».
Презентуется проект «Є лише дві нескінченні речі, блін» (ООО «Трилобіт Фільм»). Продюсеры - Сашко Чубко и Сергей Баженов. Режиссер и автор сценария - Сергей Баженов. Хронометраж: 90 минут. Жанр: фантастическая трагикомедия. Бюджет: 11 952 500 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Недалекий и ленивый гопник по прозвищу Нерон становится участником таинственного эксперимента, который в разы повышает интеллект героя, погружая его в мир большой мудрости и большой печали.
Презентованный тизер смонтирован из короткометражки режиссера, собравшей 1,5 млн просмотров на YouTube. Эта цифра позволяет создателям фильма рассчитывать не только на фестивальный потенциал, но и на зрительский. Отсюда жанр проекта - арт-мейнстрим.
Работать собираются в стилистике фантастического реализма, среди локаций - советская модерновая архитектура, которая, по мнению создателей, должна интересно сочетаться с элементами сай-фай. Целевая аудитория фильма - молодежь: ее авторы хотят заставить думать, как изменить к лучшему свою жизнь и окружение. Актерский состав создатели видят таким: Григорий Бакланов, Мария Стопник, Евгений Ламах, Александр Рудинский и Виталина Библив. Также планируют привлечь Майкла Щура в качестве звездного гостя. На главные роли рассматриваются молодые актеры, популярные в соцсетях, что также должно увеличить аудиторию картины.
Режиссер и продюсер считают, что фильм идеален для просмотра в кризисное время: зрительский, мотивирующий, с юмором и, что самое главное, недорогой.
Маркетинговая стратегия - длительный прокат, вторая волна популярности за счет ТВ-показов и презентации на VOD-площадках. Также фильм планируют показать на фестивалях, которые интересуются Восточной Европой.
Объявляется перерыв до 15:30.
15:55
И снова проект «Альфа» (ЧП «Майстер продакшн»), презентовавшийся, пока не было звука. К изложенному выше можно добавить, что планируется динамичное молодежное кино, тематически конкурирующее с Голливудом.
Основа продвижения - диджитал-площадки.
Премьера планируется осенью 2021 года.
Следующий проект - трагикомедия «Мавпа» (ООО «Фор-Пост»). Продюсер - Александр Дриз, режиссер и автор сценария - Владислав Робский. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 10 428 743 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Это приключенческая трагикомедия на основе реальных событий. Фильм о человечности, которая порой достигается либо воспринимается необычными способами. Благодаря обезьяне и ее интеллигентному владельцу главный герой трансформируется из грубияна в чувствительного, способного на подвиги мужчину.
По словам Александра Дриза, это третий фильм компании с животными в кадре. Такие проекты, по мнению продюсера, хорошо привлекают зрителей и международных дистрибуторов.
Фильм с элементами абсурда основан на реальных событиях. По словам режиссера, это история о человечности, которая достигается непростым способом. Обезьяна здесь символизирует женщин, перевоспитывающих мужчин из подростков во взрослых.
На главные роли уже утверждены Александр Пожарский, Николай Бадюк, Мария Бруни и Сергей Детюк. Титульного героя сыграет орангутан Магда, воспитывавшийся в семье и хорошо взаимодействующий с людьми. Среди локаций проекта - лодка, припаркованная на Подоле, Трахтемиров, Ржищев, зоопарк «12 месяцев», а также некий зоопарк за границей.
Среди референсов проекта - фильмы «Зеленая книга» и «Припутні». Над сценарием будет работать скрипт-доктор Владимир Громов.
Один из важных элементов маркетинга - привлечение медиаперсон (проекту будет помогать Маргарита Сичкарь). Премьера запланирована на сентябрь 2022 года. В 2020-м просят только 20% бюджета, так как даты съемок немного изменились.
Следующий проект - триллер «На грані» (ООО «Ама Віжн»). Продюсер - Артем Колюбаев, режиссер и автор сценария - Анатолий Максимьюк. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 млн 948 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Четверо друзей-студентов, путешествуя в Карпаты на машине, сбивают девушку. Испугавшись, ребята забирают ее с собой в арендованный ими коттедж. Трое хотят избавиться жертвы, но девушка жива, и четвертый стремится спасти ей жизнь. За ночь друзьям предстоит принять судьбоносное для себя и девушки решение.
Проект был одним из победителей Одиннадцатого питчинга Госкино, но затем его исключили из списка решением Совета по государственной поддержке кинематографии.
Фильм должен исследовать дружбу (что, по словам режиссера, особенно актуально во время пандемии, когда инфицированные коронавирусом люди превращаются для своего окружения в потенциальную угрозу), а также поднять вопросы ответственности за свои поступки и ценности человеческой жизни.
Одну из главных ролей исполнит звезда «Первых ласточек» Александр Рудинский. Также в фильме сыграют Влад Писаренко, Маричка Штирбулова, Максим Донец и Богдан Юсипчук (каст подтвержден). Композитором фильма выступит Милош Елич, клавишник группы «Океан Эльзы». Оператор - Серж Пивненко.
По словам создателей, поначалу это легкое кино, затем все идет кувырком и люди показывают свою истинную суть. Судя по визуальным референсам, будет достаточно кроваво.
Презентуется проект «Напіввідчинені» (ООО «Ідас Інтернешнл Філм»). Продюсер - Иванна Дядюра, режиссер - Тамара Трунова, автор сценария - Мирослав Лаюк. Хронометраж: 90 минут. Жанр: психологическая драма. Бюджет: 13 млн 330 тыс. грн (просят 11 млн 997 тыс. грн господдержки).
Синопсис: Фильм об одинокой старости, отношении к пожилым людям, конфликте поколений, «советском мышлении» и мышлении поколения Z, поздней беременности, проблеме наследства и борьбе за имущество.
Это история беспринципной и аморальной борьбы за наследство пожилой женщины. Герои принадлежат к трем поколениям с разными ценностями: создатели исследуют, как трансформируется понятие человечности, где его границы и смогут ли понять друг друга три этих типа ментальности. Кроме того, это истории о старичках, которых мы видим каждый день, - тяжелые истории, после которых, по словам создателей, тяжело уснуть. Также в фильме поднимается проблема стереотипов, ущемляющих права людей.
Проблема старения в Украине глобальна: пожилые люди оказываются «за бортом» внимания государства и окружающих. Ее создатели также хотят поднять в ленте. По словам автора сценария, эта тема коррелирует с актуальной темой старения Европы, поэтому фильм должен хорошо восприниматься за границей.
Команда работает над проектом уже два года (за это время его название изменилось трижды). Тамару Трунову - дебютанта - представлять не нужно: это главный режиссер Театра на левом берегу, обладатель «Киевской пекторали» и очень известный в мире театра постановщик.
Над тизером работала команда, которую хотят привлечь и к работе над фильмом: худпост Влад Одуденко и оператор Юрий Король. Главную роль сыграет Ирина Мак - остальной ансамбль будет строиться вокруг нее. Проект рассматривается как авторское фестивальное кино.
У проекта уже есть развитая фейсбук-страничка, публикации в СМИ - сейчас создатели активно ищут дистрибутора.
Следующий проект - комедия «Няня від трьох до п'яти» (ООО «Кінохіт Ю Ей»). Продюсеры - Иван Букреев и Иван Мелашенко, режиссер - Вячеслав Черня, автор сценария - Иван Мелашенко. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11,5 млн грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Провинциальная аферистка Леся притворяется няней, чтобы обокрасть многодетную бизнес-леди Марго. Но неожиданно Леся проникается любовью к новой семье и оказывается перед сложным выбором.
В центре сюжета - две сильные женщины. Именно о таком проекте давно мечтали создатели, потому что о проблемах мужчин на ТВ и в кино говорят часто, а вот о проблемах женщин - нет. Героиню Марго, многодетную бизнес-леди, сыграет Маша Ефросинина. Марго воспитывает детей одна, и от этого возникает много проблем. Именно о них с помощью комедийного языка и будет рассказываться в фильме.
Вторая героиня, Леся, - бандитка и аферистка, разочаровавшаяся в жизни. Намереваясь обокрасть Марго, она проникается любовью к этой семье и решает завязать с уголовным прошлым. А Марго при помощи Леси приходит к гармонии в отношениях со своими детьми. Лесю сыграет звезда «Скаженого весілля» Инна Приходько.
Партнеры проекта - «Мамахохотала» и «Медиа Группа Украина», дистрибутор - MMD UA.
14 475 000 - именно столько компания планирует выделить на рекламный пакет фильма. Готовится масштабная всеукраинская промокампания: ТВ, онлайн-ресурсы с миллионами подписчиков, наружка, радио и другие СМИ - все это обеспечит охват в почти 30 млн украинцев. Создатели хотят создать успешное коммерческое кино, чтобы как можно быстрее вернуть деньги государству. А высшая цель проекта - создать первую украинскую комедию с главными героинями-женщинами.
Референсы проекта:
Логичный вопрос экспертов - почему с откровенно коммерческим фильмом подаются в секцию дебютов, претендуя на стопроцентную поддержку. Ответ прост: компания планирует вложить немалые деньги в маркетинг (свои и партнерские), отдельно от производственного бюджета. Еще один логичный вопрос от Андрея Халпахчи - почему такую ленту планируют сделать не для ТВ, а для кинотеатрального проката: по его мнению, проект не дотягивает до того, чтобы назваться «кино». Режиссер отвечает, что имеет большой профессиональный опыт и видит в фильме потенциал для широкого проката.
Следующий проект - военно-социальная драма «Плюс» (ООО «ІнсайтМедіа»). Продюсер - Владимир Филиппов, режиссер - Юрий Ластивка, автор сценария и идеолог проекта - Константин Коновалов. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 848 960 грн (просят 11 288 960 грн господдержки).
Синопсис: Маленькая киевлянка Мария мечтает сыграть на скрипке для отца, который воюет на Востоке. В это время на фронт выезжает волонтерская машина с лекарствами, которых ждут раненые, и крымскотатарский хирург.
По словам автора сценария, фильм о том, как живет наше общество во время войны, как люди влияют друг на друга и консолидируются. Военная драма с элементами мелодрамы и роуд-муви - так позиционируют свой проект создатели.
Дримкаст проекта - Марина Юрчак (судя по всему, уже утверждена), Антонина Хижняк, Мария Смолякова, Богдан Бенюк и другие. Все будет зависеть от того, насколько органичный у актеров украинский язык.
По словам режиссера, картинка будет максимально естественной, оператор будет снимать одним кадром, пока каждый из актеров «проживает» роль. Основной месседж фильма - объединение Украины в войне с Россией и в целом объединение людей во время войны.
Следующий проект - психологическая драма «Повернення» (ООО «Продекс Філм»). Продюсер - Ростислав Моховиков, режиссер и автор сценария - Надежда Коваль. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 785 200 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Это история мучительного, полного сомнений и страхов возвращения к своим корням - к родине, семье, самому себе, что созвучно с библейским «Был мертв - и ожил, пропадал - и нашелся». Психологическая драма адресована молодежи, покидающей дома в поисках счастья, а также старшему поколению, ожидающему ненужного зарубежного «успеха» от своих детей.
На Одиннадцатом питчинге создатели проекта просили 11 864 800 грн, а общий бюджет составлял 14 млн 831 тыс. грн.
Работая над сценарием, Надежда Коваль вдохновлялась тем, что ее раздражает в собственных родственниках. Остановилась на папе, мечтавшем отправить за границу своих взрослых детей. Эта история и легла в основу сюжета: фильм о девушке, к которой приезжает отец и обнаруживает, что дочь абсолютно несчастна в чужой стране. На тот момент сама Надежда переживала подобные моменты, она как раз вернулась в село после десяти лет «покорения столицы».
Родные стены лечат - едва ли не девиз фильма. Снимать планируют в сельском доме под Киевом. Итальянский дом, символизирующий золотую клетку, будут снимать в Одессе. В фильме планируется два языка - украинский и итальянский.
В фильме сыграют Виктория Мищенко, Станислав Бжезинский, Ирина Руденко и Виктор Андриенко.
17:30
Перерыв на 10 минут.
17:50
Презентуется приключенческая драма «Подвійний імельман» (ООО «Ейдетік Пікчерз»). Продюсер - Роман Негриенко, режиссер - Вера Яковенко, автор сценария - Ирэн Роздобудько. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 986 043 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: После падения транспортного самолета члены экипажа украинского происхождения разбросаны по разным углам оккупированной территории. Каждый из них должен прокрутить «двойной иммельман», фигуру высшего пилотажа, со своей жизнью, чтобы выбраться невредимыми из зоны военного конфликта. В водоворот парадоксального пируэта затягиваются родственники героев, местные жители, каждый со своей правдой и личным отношением к хаотичной ситуации вокруг.
События происходят на Востоке Украины в самом начале войны Украины и России. Основная линия фильма - мать, которая отправляется на оккупированную территорию на поиски сына, летчика сбитого самолета. Ради своего ребенка она решается даже на убийство. По словам режиссера, это собирательный образ украинских женщин, не дождавшихся своих детей с фронта. Фильм будет посвящен таким матерям.
Ирэн Роздобудько рассказывает, что это близкая ей история, так как произошла на ее родной земле. Она лично разговаривала с людьми, живущими там, а не брала идеи из постов в фейсбуке. Сценарист искала образ, который дал бы повод для размышлений. Ирэн надеется, что кино будет интересным и неожиданным.
Главную роль - матери Галины - сыграет Лариса Руснак. У нее большой опыт волонтерства - сейчас, во время презентации проекта на питчинге, она находится на фронте. Как вы понимаете, эта роль ей очень близка. Также в ленте появятся Истан Розумный, Виталий Иванченко, Алексей Тритенко.
На восприятие зрителя создатели проекта планируют влиять с помощью цвета: в мирной зоне - более яркие цвета, в «серой» - приглушенные.
Оператор фильма - Виталий Бредик, композитор - Иван Оглоблин.
Фильм планируют распространять на территории Украины и не только. Также его планируют презентовать на фестивалях.
Следующий проект - социальная драма «Сашка» (ООО «Ганзафільм»). Продюсер - Елена Яковенко, режиссер - София Манакова, автор сценария - Елена Моренцова-Шулик. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 914 505 грн (просят 100% господдержки)
Синопсис: Саша - молодая девушка, у которой бывший муж-наркоман украл сына, отдав на воспитание своим богатым родителям. Те решили сделать ребенка своим наследником, ведь на собственного сына у них уже никаких надежд. Битва за ребенка достигает апогея, но проблему решает жизнь сама: маленький и сообразительный Дима бежит от бабушки-похитительницы и, сам того не понимая, приходит в храм, где встречает свою прабабушку Надежду.
Фильм поднимает проблему участившихся краж детей собственными родителями. Создатели акцентируют на важной социальной составляющей проекта. По словам продюсера, Сашка - очень знакомый персонаж для украинцев. Девушка влюбляется, выходит замуж, беременеет, но оказывается, что отец ребенка - наркоман, который впоследствии исчезает. Сашка воспитывает ребенка сама, однако в один момент сына похищает семья ее бывшего возлюбленного.
В фильме хотят поднять проблемы ошибок молодости и психологических травм, которые наносятся ребенку родителем, который его похищает. Проект призван повысить уровень знания женщинами своих прав. Ведутся переговоры о сотрудничестве с общественными организациями, занимающимися правами детей и женщин. «Если мы оградим от токсичных отношений хотя бы одну девушку, а хотя бы одного ребенка - от будущих психологических травм, то будем считать свои миссию выполненной», - говорят создатели.
Роль Сашки предположительно сыграет звезда «Крепостной» Ксения Мишина, ее сына - Максим Максютенко, ее мамы - Лариса Руснак.
«Мы хотим дать яркую трендовую картинку, показать контраст мировосприятия Саши и ее антагонистов», - говорит режиссер. Также важную роль в фильме будет играть звук, а для промо фильма планируют сделать коллаборацию с известными музыкантами и вокалистами-детьми.
Следующий проект - фантастическая драма «Свято Хризантем» (ООО «Мейнстрім Пікчерз»). Продюсеры - Артем Колюбаев и Александр Чепига, режиссер и автор сценария - Семен Мозговой. Хронометраж: 80 минут. Бюджет: 10 млн 900 тыс. (просят 100% господдержки).
Синопсис: Молодая врач лечит старую цветочницу и народную целительницу, загадочным образом уцелевшую в эпицентре ядерного взрыва, но утратившую память и свою личность. Девушка по крупицам восстанавливает ее память, но в процессе лечения становится понятно, что бремя воспоминаний может стать для старой целительницы неподъемным.
С Одиннадцатого питчинга бюджет проекта увеличился на 200 тыс. грн (тогда просили 10 млн 600 тыс. 997 грн), хотя уже тогда у команды были не просто наработки, а готовые кадры.
Проект - еще один фильм, поднимающий проблему ценности человеческой жизни. А также ее хрупкости и уникальности. Режиссер считает, что мы находимся на пороге экологического кризиса, поэтому очень важно поднимать в кино такие темы.
В фильме будут задействованы как профессиональные актеры, так и дебютанты. Одна героиня - военный медик, а вторая - бабушка режиссера. Несмотря на жанр фантастики, фокусироваться на спецэффектах Семен Мозговой не планирует, так как это авторское кино.
Изначально фильм планировался как короткометражный, однако после доработки драматургии переквалифицировался в полный метр. Короткометражка уже была презентована на нескольких международных индустриальных площадках, а полный метр собираются везти на CineMart в Роттердаме и Европейский кинорынок на Берлинале.
Съемки перенесли на 2021 год, но создателям важно получить подтверждение бюджета сейчас - для девелопмента и поиска международных партнеров.
Следующий проект - драма «Скажи Україна» (ООО «Мир і Ко продакшн»). Продюсеры - Мирослав Гай и Кирилл Нечмоня, режиссер и автор сценария - Сергей Лысенко. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 937 561 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Три года из жизни оператора-документалиста по прозвищу Дэн: от событий на Майдане до войны на Донбассе. Последовательность эпизодов новейшей истории Украины проходит сквозь камеру Дэна: расстрел протестующих, захват Славянска, Дебальцево, Иловайск, Мариуполь и т. д.
Фильм основан на реальных событиях и изначально планировался исключительно как документальный. Однако потом сценарий переделался под художественную ленту.
Это фильм о цене морального выбора. Оператор решает самостоятельно снимать войну и присоединяется к волонтерам. Одновременно он узнает, что его дочь потеряла слух. Пока он находится в эпицентре исторических событий, дочка заново учится говорить. Он оказывается перед выбором - работа или семья.
Игорь Аронов (предположительно) сыграет главную роль. Продюсер фильма Мирослав Гай, кстати, станет прототипом одного из главных героев.
Часть фильма планируют снимать на Донбассе, впрочем, у режиссера уже есть подобный опыт и необходимые контакты. Творческий метод Лысенко - украинское поэтическое кино. В 2022 году планируется ограниченный прокат и поездки на фестивали, а затем создатели собираются возить фильм по разным уголкам Украины.
Презентуется проект «Спека» (ООО «Гуд Монінг Дістрібьюшн»). Продюсеры - Андрей Корниенко и Злата Ефименко, режиссер - Денис Колесников, авторы сценария - Денис Колесников, Анастасия Волкова. Хронометраж: 95 минут. Жанр: драма. Бюджет: 12 млн (просят 100% господдержки).
Синопсис: В разгар августовских событий 1991 года в Украине тринадцатилетний Никита едет со своей матерью и младшим братом в дом к неродному деду - чтобы почтить память отчима, погибшего в Афганистане. Никита узнает, что мать, работающая на шахте, смертельно больна и цель их визита - просить неродную семью об усыновлении. Пока в одной части страны объявляют независимость, на охваченном пожарами Востоке Украины Никита делает все, чтобы остаться в богатой семье. Он готов убить восьмилетнего брата, в котором видит конкурента.
Режиссер родом из Луганска и видел, как тамошние люди начиная с 1991 года теряли самоидентификацию с Украиной. Он хочет разобрать эту проблему при помощи своих героев, рассказать о причинах и последствиях их поступков. Главный вопрос фильма - зачем нам всем нужна страна Украина.
Для Дениса важно, чтобы все задействованные в фильме актеры имели такую же гражданскую позицию, как и создатели проекта.
Сюжет разворачивается на протяжении одного дня на Луганщине. Главные герои - разные социально и идеологически, в этом и заключается драматургический конфликт. По словам сценаристки, фильм не подыгрывает зрителю, не успокаивает его, но ведь и окружающая реальность его не успокаивает.
Судя по видео с проб, одну из главных ролей сыграет Лесь Заднепровский. Съемки планируют начать следующей весной. И конечно, создатели планируют создать международный промопакет и презентовать ленту на мировых фестивалях (для начала - в секциях work in progress).
Следующий проект - семейная комедия «БанДіти» (ООО «Трумен Продакшн»). Продюсер - Валерий Калмыков, режиссер - Яна Антонец, авторы сценария - Владимир Нагорный, Виктор Семернин, Иван Поляков. Хронометраж: 85 минут. Жанр: фильм для детей. Бюджет: 11 998 720 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Когда вор отбирает у сирот здание, а их опекун попадает в больницу с переломами всего - дети должны решить свои проблемы самостоятельно. Они собираются ограбить торговый центр проклятого вора и вернуть свой дом, но их планы рушатся один за другим. Наконец дети побеждают, но совершенно неожиданным образом: теперь они - настоящая команда, точнее - прочная семья.
Напомню, семейная комедия «БанДіти» питчилась на Одиннадцатом конкурсе, правда, от другой компании - «Фан Філмз». Тогда ее продюсером числился Богдан Триль, а режиссером - соавтор сценария Владимир Нагорный. Да и бюджет был побольше - 16 млн 792 тыс. 400 грн. Что изменилось за год - сейчас узнаем.
Судя по прошлогоднему тизеру - ничего. Кастинг на детские роли как раз проводится. Подростков сыграют профессиональные молодые актеры Дмитрий Лисовенко и Тая Щурук. Роль руководителя детдома по-прежнему закреплена за Георгием Делиевым. Также в фильме должны сыграть Анастасия Клее (главная злодейка), Дмитрий Суржиков и Олеся Жураковская.
Основная цветовая гамма фильма - желтая и зеленая, все будет решено в приглушенных, но сочных тонах.
Как справедливо отмечают эксперты, проект максимально похож на фильм «11 дітей з Моршина». Режиссер отвечает, что ЦА ее фильма - дети, а фильм Аркадия Непиталюка - скорее для взрослых.
Следующий проект - драма «Сусіди» (ООО «Гарт Фільм»). Продюсер - Виктория Барабаш, режиссер - Роман Барабаш, автор сценария - Роман Барабаш (по мотивам рассказов Марка Кропивницкого, Ивана Карпенко-Карого, Василя Стефаника и Панаса Мирного). Хронометраж: 80 минут. Бюджет: 11 млн 850 тыс. грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Тайно возвращаясь в родное карпатское село, Николай Страгин (которого сельская громада с помощью жеребьевки безосновательно «назначила» виновным в убийстве вора) встречает своего соседа Семена Громова. Он узнает Николая и пытается его убить, думая, что тот хочет отомстить громаде. Но с помощью «петли времени» судьба дает соседям еще один шанс, чтобы не проливать кровь.
По словам режиссера, главная движущая сила истории - предательство. Основной акцент - на формировании коалиции в виде «громады», в которой никто из причастных к убийству не хочет брать на себя ответственность за него. На ключевые роли рассматриваются Роман Луцкий, Тарас Цымбалюк, Сергей Стрельников, Виталий Иванченко, Алексей Смолка. Сыграть сельского голову уже согласился Иван Гаврилюк.
Режиссер планирует показать красоту украинского села - частично снимать будут на Ивано-Франковщине в реальных интерьерах. Оператор проекта - Святослав Булаковский, худпост - Диана Тодоратьева. В фильме будет преобладать холодная цветовая гамма. Во время съемок натуры планируют использовать лишь реальное освещение.
Эксперты не уверены, что показывать подобные истории про громаду - лучшее решение в стране, где активно внедряется децентрализация и многие громады демонстрируют большие успехи. Режиссер оппонирует, что речь идет о человеческих отношениях, характерах и конфликтах, что актуально всегда.
Следующий проект - комедия «Тато - це капець!» (ООО «Частогусто»). Продюсер - Артем Голубев, режиссер - Иван Шоха, автор сценария - Анна Демченко. Хронометраж: 90 минут. Жанр: фильм для детей. Бюджет: 12 млн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Знаменитый адвокат за одну ночь превращается в ребенка. Он должен объединиться с сыном, которого обвиняет в «уменьшении», чтобы снова стать взрослым и успеть на суд - защитить родной стадион от застройки. Впрочем, он не сможет отменить «магию», пока сам не повзрослеет - станет настоящим отцом.
На подобную тему сценаристку вдохновила реальная жизнь - конечно, папа не заменит ребенку маму, но и без него никак. Фильм, по словам режиссера, должен возвращать каждого зрителя в мир детства.
Композитор фильма - Сергей Леонтьев, уже создавший музыку для тизера. Режиссер может похвастать богатым опытом работы с детьми (снимал их в своих короткометражках). Креативный продюсер и режиссер монтажа - Татьяна Ходаковская.
У фильма уже есть анимационный тизер, который озвучили реальные актеры. В дримкасте проекта - Богдан Бенюк, Римма Зюбина и другие. Локациями послужат интересные для детей места - станция сортировки мусора, автозаправка, зал суда, паспортный стол, стадион и т. д. Один из референсов проекта - «Один дома».
Для достижения комического эффекта планируется использовать прием, когда задний план противоречит переднему. Режиссер признается, что очень любит многоплановость - этот прием, по его словам, работает еще со времен Чарли Чаплина. В фильме будет звучать симфоническая музыка - это добавит истории сказочности (интересно, они в курсе, склько стоит это записать?).
Особое внимание в плане маркетинга команда уделит соцсети Tik-Tok, так как там, по их словам, находится ЦА фильма (7-14 лет).
Следующий проект - комедия «Хороші дівчатка потрапляють в Рай» (ООО «Джой Філмз»). Продюсер - Александр Омельянов, режиссер и автор сценария - Мирослава Хорошун. Хронометраж: 110 минут. Бюджет: 11 927 800 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Постоянно стремясь сделать счастливыми других, а не себя, «хорошая девочка» получает укоры от близких и измену от любимого в день своего тридцатилетия. И тогда она решает стать плохой, но счастливой.
Проект участвовал в Одиннадцатом питчинге от компании «Дрімсторі», но с тем же продюсером. Бюджет за прошедший год не изменился.
Лариса Руснак, похоже, в этом году на питчингах нарасхват - как Вячеслав Довженко и Роман Луцкий на прошлогодних. В этом проекте ей снова досталась роль матери главной героини.
По словам создателей, комедии помогают людям в сложные исторические времена - поэтому они и взялись за этот жанр. В фильме поднимается важная социальная тема родителей, жаждущих поскорее выдать дочь замуж, и обыгрывается с юмором. История «хорошего ребенка» хорошо знакома и режиссеру, и продюсеру, поэтому они намерены учить зрителей «нарушать правила, чтобы реализовать свою мечту».
Референсы проекта - «Секс в большом городе» и «Дневник Бриджит Джонс».
Яна Коверник, Владимир Заец, Сергей Кравец, Юрий Одинокий и упомянутая выше Лариса Руснак - вот список исполнителей главных ролей. Несколько месяцев команда работает со скрипт-доктором, чтобы сценарий соответствовал современным реалиям. Фильм надеются презентовать уже к 8 марта следующего года. В плане промо сильно рассчитывают на «сарафан».
Презентуется проект «Чорнобильський Робінзон» (ООО «Кіновир»). Продюсеры - Катерина Шевченко и Мирослав Слабошпицкий (креативный). Режиссер - Сергей Гаврилюк, авторы сценария - Мирослав Слабошпицкий и Олег Ремпинский. Хронометраж: 90 минут. Жанр: драма. Бюджет: 11 956 700 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Эта документальная история, изложенная художественно, охватывает период 1986-1999 годов. Глубоко драматическая судьба молодого солдата, который, чтобы сохранить мужскую честь и жизнь, был вынужден дезертировать и самоизолироваться на острове в плавнях Чернобыльской зоны. Все жизненные, кровавые перипетии превращают его в бойца… воина Света.
«Это не Робинзон Даниэля Дефо, это Маленький принц Экзюпери», – описывает режиссер своего главного героя. Он несколько лет провел в Зоне отчуждения и, только когда выбрался из нее, понял, что на самом деле попал в мир более жестокий и печальный.
На написание сценария Мирослава Слабошпицкого вдохновила его работа в Чернобыле. Он уверяет, что по качеству драматургии «Робинзон» не уступает его «Племени».
Наконец, последний проект - приключенческая комедия «Самородки» (ООО «База Філмз»). Продюсер - Артем Колюбаев, режиссер - Ольга Золотарева, автор сценария - Сергей Алимов. Хронометраж: 90 минут. Бюджет: 11 998 313 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Желая разбогатеть, двое друзей-простаков едут в Житомирскую область копать янтарь, но попадают в эпицентр вооруженного противостояния бандитских группировок.
После Одиннадцатого питчинга создатели задумались о бокс-офисе и KPI, поэтому остановились на комедии как самом многообещающем в этом плане жанре.
На главные роли пригласили Алексея Супруна и Сергея Суса - известных комедийных актеров, собирающих на YouTube миллионы просмотров как Бампер и Сус. Их зрителей, а также аудиторию не менее популярного актера Алексея Тритенко создатели и планируют привлечь в кинотеатры.
По словам режиссера, главные герои - нестандартные персонажи для украинского кино, очень живые и с большим потенциалом для франшизы.
Эксперты интересуются, не будет ли фильм способствовать зашучиванию важных для украинского общества тем - нелегальная добыча янтаря, коррупция и так далее. «Если мы можем посмеяться на этими проблемами - мы можем их побороть», - отвечает продюсер. Кроме того, создатели пообещали контролировать шутки, связанные с другими этносами, - чтобы не допустить ксенофобии.
На этом первый день питчингов окончен. Очень надеюсь, что последующие будут организованы лучше.