Вчера в кинотеатре «Планета кино» стартовал тринадцатый питчинг кинопроектов, претендующих на финансирование Госкино. Из-за карантина количество присутствующих офлайн ограничили, что стало причиной настоящего хаоса - в течение дня видеотрансляцию так и не смогли настроить в нормальном качестве, а альтернативный стрим с события зрителям пришлось отыскивать самостоятельно. Из-за технических проблем презентации проектов в первый день закончились на два часа позже, чем было запланировано. Подробно, как все прошло, вы можете почитать здесь.
Что ж, надеюсь, за эту ночь проблема была решена, и сегодня мы уложимся в запланированный тайминг, успев поужинать тогда, когда это еще не вредит фигуре.
Напоминаю, что сегодня участники продолжают презентовать проекты в категории «Игровые полнометражные фильмы-дебюты (национальное и совместное производство)». За ними будут презентованы «Игровые короткометражные фильмы-дебюты (национальное и совместное производство)». Я буду следить за презентациями от начала и до конца - так что не забывайте обновлять эту страничку!
На презентацию оставшихся полнометражных дебютов сегодня отведено чуть более часа. Оценивать проекты будут Людмила Московчук, Александр Красовицкий, Тарас Босак, Геннадий Кофман, Дмитрий Суханов и Михаил Петренко.
10:23
Началось!
Из-за технических проблем вчера не смог нормально презентоваться проект «Чорнобильський Робінзон» - видео, подготовленное участниками, постоянно прерывалось, и эксперты не смогли толком понять, что же рассказывал им Мирослав Слабошпицкий (не смог присутствовать лично, но записал видеообращение). Поэтому сегодня компании «Кіновир» дали второй шанс презентоваться. Подробнее о проекте можно прочитать в моей вчерашней трансляции. А пока напомню, что продюсеры проекта - Катерина Шевченко и Мирослав Слабошпицкий (креативный). Режиссер - Сергей Гаврилюк, авторы сценария - Мирослав Слабошпицкий и Олег Ремпинский. Хронометраж: 90 минут. Жанр: драма. Бюджет: 11 956 700 грн (просят 100% господдержки).
Главную роль в картине исполнит Иван Шаран. Предварительную договоренность о дистрибуции в Украине уже заключили с компанией MMD UA. По словам продюсера, заинтересованность проектом уже высказали во Франции, Италии и скандинавских странах.
Презентуется проект «Куди б ти не пішла» от ООО «Сучасне Українське Кіно». Продюсеры - Валерия Сочивец и Виктор Шевченко, режиссер и автор сценария - Богдана Смирнова. Хронометраж: 100 минут. Жанр: драма. Бюджет: 11 998 900 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: 2015 год. Украинская экспатка Яна, живущая в Нью-Йорке, приезжает на каникулы к неразговорчивой семье в родные Черновцы. Но семью изменила война, и теперь Яна должна еще раз взвесить, где она хочет жить и с кем.
Проект был одним из победителей Одиннадцатого питчинга, но тогда участвовал компании «Пронто Фільм», его продюсером был Максим Асадчий. Бюджет с тех пор не изменился.
Главная героиня фильма живет в Нью-Йорке, как и автор сценария/режиссер. Валерия Сочивец рассказывает, что ее покорил режиссерский подход Богданы Смирновой, а также оригинальность темы, поэтому она решила взяться за экранизацию ее истории.
Богдана Смирнова прилететь на питчинг не смогла, поэтому записала видеообращение для экспертов. По словам режиссера, ее проект - драма дисфункциональной семье. Главная героиня пытается наладить отношения с мамой и сестрой, которая находится на войне. Фильм рассказывает о сильных женщинах, умеющих учиться на своих ошибках и брать ответственность за свою жизнь. Главную роль исполнит Оксана Казьмина. В работе режиссер намерена использовать метод контролированной импровизации.
То, что героиня, как и режиссер, живет в Нью-Йорке, поможет сделать образ центрального персонажа более естественным. По словам Богданы, за время жизни в США у нее накопилось много пережитых проблем, которые она хотела бы перенести на экран. У фильма два оператора (Кларисса де лос Рейерс и Евгения Бондаренко), имеющих большой опыт документальной съемки. Это, по словам режиссера, позволит дать актерам вести себя так, как им удобно, а камера будет просто это фиксировать.
Снимать планируют в Нью-Йорке и Черновцах (возможно, в Ужгороде, если в планы вмешается эпидемиологическая обстановка).
Алину - сестру главной героини Яны - сыграет Анастасия Шевченко. Как и Алина, Анастасия была добровольцем на войне. Также в фильме снимется Лариса Руснак: как я и говорила вчера, это самая востребованная актриса на нынешнем питчинге.
По словам продюсера, проектом на стадии девелопмента уже заинтересовались три международных сейлз-агента.
Целевая аудитория фильма - украинцы, живущие за границей. И, конечно, фильм планируют показать на фестивалях. За последние года выросли цифры трудовой эмиграции и количество добровольцев на фронте - создатели считают, что этим людям нужно дать рассказать о себе с экрана.
Презентуется проект «Ля Палісіада» (ООО «Віател»). Продюсеры - Галина Криворчук и Сашко Чубко, режиссер и автор сценария - Филипп Сотниченко. Хронометраж: 90 минут. Жанр: постсоветский нуар. Бюджет: 13 092 402 грн (просят 91% господдержки - 11 912 180 грн).
Синопсис: Украина. Пять лет с момента объявления независимости Украины, пять лет до отмены смертной казни. В озере находят тело убитого милиционера. Правоохранители спешат закрыть дело до введения моратория на казнь. Александр - уважаемый судебный психиатр, которого от спокойного выхода на пенсию отделяют всего полгода. Он должен сыграть ключевую роль в расследовании запутанного дела и принять решение, определяющее судьбу жизни и смерти подсудимых. Рискнет ли он своей жизнью, чтобы спасти молодых людей от наказания, которого они не заслуживают?
Метод сторителлинга в фильме - ретроспектива. Старый психиатр вспоминает свое последнее дело и жизнь в Украине 90-х. По словам режиссера, он хочет показать, как нерешенные проблемы 90-х влияют на то, что происходит в стране сейчас.
Фильм получил финансовую поддержку УКФ. Уже проведен кастинг в Киеве и Тернополе (найдены по несколько претендентов на главные роли), а также локейшн-скаутинг. Проект поддерживает Тернопольская кинокомиссия, так как часть съемок состоится на Западной Украине.
Полностью укомплектована команда, арт-департамент вовсю работает над реквизитом и костюмами. Сформировано ядро поклонников проекта в соцсетях, которые со временем помогут создать позитивный «сарафан».
Кроме того, проектом всерьез заинтересованы два французских сейлз-агента, работающие с крупнейшими мировыми кинофестивалями.
На вопрос экспертов, каким образом создатели собираются показать постсоветсткие времена, режиссер отвечает, что фильм должен выглядеть как документальный.
Следующий проект - «Ной не нив і ти не ной» (ООО «Сістерз Продакшн»). Продюсер - Марина Писаренко, режиссер и автор сценария - Максим Черныш. Хронометраж: 95 минут. Жанр: драма, триллер. Бюджет: 11 млн 960 672 грн (просят 100% господдержки). Синопсис: Талантливый студент-физик устраивается подрабатывать официантом в странный ресторан, и это событие коренным образом меняет его жизнь. Балансируя на грани сумасшествия и смерти, он движется к безумному научному открытию, но за него нужно заплатить высокую цену.
Проект был одним из победителей Одиннадцатого питчинга Госкино, но затем был исключен из списка решением Совета по государственной поддержке кинематографии.
За год в команде случилось пополнение: к ней присоединилась креативный продюсер Дарья Трегубова, задание которой сделать фильм более зрительским, ориентированным на широкую аудиторию. Кроме того, за этот год был проведен докторинг сценария (специалистом, работающим с НВО), были найдены все локации и практически все исполнители главных ролей.
Главная проблема, которую поднимает фильм, мощный отток научного потенциала из Украины. Разбирать ее планируют с помощью необычного для Украины сочетания драмы, триллера и сай-фай, приправленного иронией и юмором. Режиссер называет своего главного персонажа «новым украинским героем». Он - замкнутый, но очень талантливый физик по кличке Тесла. Его считают слегка сумасшедшим. Постепенно он становится увереннее в себе и пытается остановить беспредел, с которым сталкивается (оказывается, что в элитном ресторане, куда он устроился подрабатывать, готовят блюда из людей).
Помимо прочего, Максим Черныш хочет показать студенческую среду и проблемы, с которыми сталкиваются студенты, ищущие ответ на вопрос: остаться в стране или уезжать работать за границу.
Следующий проект - история взросления «Я і Фелікс» (ООО «Лайм Лайт»). Продюсеры - Владимир Яценко и Анна Соболевская, режиссер - Ирина Цилык. Авторы сценария - Ирина Цилык и Артем Чех (адаптация романа Артема Чеха «Хто ти такий»). Хронометраж: 90 минут. Жанр: драма. Бюджет: 11 998 592 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Это история Тимофея и его отношений с людьми, вопреки и благодаря которым он взрослел в 1990-е. Феликс - сожитель его бабушки, бывший контрразведчик и глубоко травмированный разными войнами человек - сыграл в жизни подростка особую роль. Пройдут годы, и Тимофей сможет «примерить его обувь» и научиться прощать.
Ирина Цилык решила экранизовать роман своего мужа, поскольку слышала эти истории на протяжении 14-ти лет, и практически срослась с ними. Впрочем, сценарий частично идет по роману, потому что он довольно жесткий, а Ирина хочет сделать более светлое кино, добавить в него собственные истории.
У главного героя есть реальный прототип - ветеран афганской войны, сложный персонаж с посттравматическим синдромом. Через кино режиссер хочет поговорить с родителями, пережившими непростые 90-е, и их детьми, то есть ее сверстниками.
Актеры на главные роли еще не утверждены, но пробовать намерены сына Ирины и ее друга, писателя Юрия Издрыка, которые снялись в тизере. «Мы наблюдали интресную химию между ними, они очень живые, способны импровизировать», - говорит Цилык. Кроме того, они украиноязычные - а для режиссера очень важно, чтобы ее актеры не просто знали украинский, а говорили на нем в жизни. На кастингах планирует рассматриваться в том числе непрофессиональных актеров.
Оператор фильма - Вячеслав Цветков, худпост - Влад Одуденко, звукорежиссер - Сергей Степанский.
Референсы фильма - «400 ударов», «Найти Форрестера», «Что гложет Гилберта Грейпа», «Середина 90-х».
Из-за пандемии команда потеряла целых полгода, поэтому в съемки планируют зайти уже в сентябре, чтобы снять часть лета. Кинотеатральный релиз запланирован на 4 ноября 2021 года. В качестве фестивальных площадок рассматриваются Канны, Венеция, Торонто и «Сандэнс».
Это был последний конкурсант в категории полнометражных дебютов. Объявлен перерыв до 11:50.
12:05
Переходим к категории «Игровые короткометражные фильмы-дебюты». Ее будут оценивать Владимир Войтенко, Тарас Босак, Александр Красовицкий, Лиана Плисецкая, Михаил Петренко, Валерия Сочивец и Тарас Ткаченко.
Презентуется проект «11» (ООО «Медіа Сервіс Ресурс»). Продюсер - Владимир Григораш, режиссер и автор сценария - Павел Макарченко. Жанр: драма. Хронометраж: 19 минут. Бюджет: 1 488 137 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Успешный бизнес-тренер Влад едет в командировку в одном купе поезда с агрессивным бывшим военным. Общаясь с ним, Влад узнает о том, что именно он является следующей жертвой своего соседа - киллера с ПТРС.
Фильм показывает столкновение двух разных героев, двух разных миров. Это история с открытым финалом, посколькоу в нашем обществе еще не решена проблема с посттравматическим синдромом военных. Авторы считают, что пришло время привлечь внимание зрителей к этой проблеме. по данным режиссера, около 370 тыс. украинцев уже побывали в ООС, и примерно 30% из них возвращается с ПТСР, который нередко приводит к самоубийствам.
Главные роли в фильме исполнят Иван Шаран (военный) и Влад Мамчур (бизнес-тренер). Впереди - кастинг на второстепенные роли.
Оператор - Вячеслав Цветков, худпост - Влад Одуденко, композитор - Александр Коханович.
Лиана Плисецкая отмечает, что в заявке написала драма, а в режиссерском видении - трагикомедия. Режиссер говорит, что в первой части фильма планируются смешные моменты - это больше срезонирует с тем, что будет происходить дальше.
Владимир Войтенко интересуются, что режиссер планирует делать с поездом: он должен двигаться, а в заявке указано, что съемки пройдут в неподвижном вагоне с использованием хромакея. Режиссер отвечает, что вагон будут раскачивать, остальное решат на постпродакшене.
Создатели надеются на хорошую фестивальную историю, чтобы донести проблемы украинцев заграничному зрителю.
Следующий проект - Filtered (ООО «Добранічфільм»). Продюсер - Светлана Рудюк, режиссер - Анна Перепелица, автор сценария - Ольга Богачевская. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 498 442 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Молодая и амбициозная девушка Катя начинает работать модератором контента в большой IT-корпорации. Фильтруя запрещенные видео и фото, чтобы не допустить эмоциональных травм у пользователей, героиня сама получает психологическую травму. За полгода «работа мечты» превращается в пекло.
По мнению создателей, тема актуальна во всем мире, поскольку ИИ еще не в состоянии самостоятельно модерировать контент, и сотрудников, занимающихся такой работой, - особенно в развивающихся странах - очень много. Со временем они получают психологические расстройства, ведь для этого не обязательно переживать насилие - достаточно лишь его наблюдать.
Режиссеру хорошо знакома эта тема, так как в 2013-м она работала в медиа, в том числе монтировала и собирала разный контент, поэтому знает, насколько опасна такая работа. Фильм также должен стать предостережением для людей: нужно жить не только виртуальной жизнью, но и реальной.
Главную роль исполнит Светлана Косолапова, саундтрек к фильму пишет Александр Симоненко, оператор - Вячеслав Цветков, худпост - Елена Пышная. В дримкасте - Ангелина Карякина и Марк Рэймонд Уилкинс.
Следующий проект - «Афера 419» (ООО «Табор»). Продюсер - Елена Яковицкая, режиссер - Янина Кучер, авторы сценария - Янина Кучер и Виктория Трофименко. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1,5 млн грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Темнокожий молодой человек, приехавший в Украину на заработки, попал в ловушку к своему соотечественника и потерял документы, деньги и свободу. Незнакомая женщина, случайно ставшая свидетелем его положения, побуждает парня бежать. Решится ли он?
419 - это статья в Нигерии за интернет-мошенничество. В фильме поднимается проблема, которая, по мнению авторов, недостаточно освещается: мало кто задумывается, что интернет-аферы очень опасны, поскольку все начинается с вымогательства, а закончиться может рабством или даже убийством.
В основе сюжета лежит реальная история человека, который был жертвой аферы 8 месяцев, пока у него не появилась возможность бежать. И каждый третий парень из Африки, участвовавший в кастинге, рассказал режиссеру нечно похожее.
Профессиональных актеров в фильме не будет - только обычные студенты из африканских стран, живущие в Украине. Но на роль главного антагониста (агента, удерживающего своих клиентов) все же ищут профессионального актера - вероятно, из Европы.
Впрочем, это история «не про чернуху, не про рабов», а о людях, которые в определенный момент своей жизни проходят тяжелые испытания. Это история взросления и интеграции в общество через глобальную проблему.
Фильм будет цветным, но в стилистике черно-белого кино (в качестве референса называют работы Дэвида Финчера). Оператор проекта - Сергей Михальчук, худпост - Кара Балеян, художник по костюмам - Ася Сутягина.
Следующий проект - «Батько» (ФОП Воронюк-Волошина Леся Олександрівна). Продюсер - Леся Воронюк-Волошина, режиссер и автор - Сергей Крымский. Хронометраж: 12 минут. Бюджет: 1 481 275 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Петрович, парамедик волонтерской скорой помощи, эвакуирует с передовой тяжело раненого бойца вместе с телом убитого военного, завернутого в брезент. Впоследствии Петрович случайно выясняет, что убитый военный - его сын. В то же мгновение машина скорой помощи попадает в засаду врага, и Петрович оказывается лицом к лицу с убийцей сына. Перед героем встает выбор: отомстить за смерть ребенка или спасти жизнь раненого бойца.
Продюсер чувствует большой фестивальный потенциал фильма и его актуальность для Украины в период гибридной войны. Фильм основан на реальных событиях, объединенных в одну художественную историю.
Композитор проекта - Петр Сказкив, худпост - Юрий Денисенков, кастинг-директор - Алла Самойленко. Фильм будет сниматься в документальном стиле: преимущественно ручной камерой, некоторые сцены - одним кадром.
В ленте поднимается тема отцовской любви и жертвенности. И как найти в себе силы жить дальше, потеряв на войне ребенка.
На роли уже утверждены Олег Мосийчук и Дмитрий Тобольцев, есть предварительная договоренность с Андреем Шараскиным. К съемкам также планируют привлечь украинских военных.
На съемках будет использована система подвеса с трехосевой стабилизирующей автоматической головой, разработанная оператором. Она позволит в том числе минимизировать присутствие людей в машине, где происходит часть действия фильма.
Следующий проект - «Біль» (ФОП Грачова Надія Сергіївна). Продюсер - Надежда Грачева, режиссер и автор сценария - Денис Замрий. Хронометраж: 15 минут. Бюджет: 1 235 246 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Когда ты точно знаешь, что смерть рядом - как сказать об этом близким? Умирая, ты не можешь найти никого, кто бы просто понял тебя. Фильм расскажет о проблеме ориентации в обществе неизлечимо больного человека, и о хосписе как одной из возможностей достойно провести последние дни жизни и облегчить страдания настолько, насколько это вообще возможно.
Это история о том, что часто люди обращают внимание на свое здоровье тогда, когда уже поздно. Социальная цель фильма - напомнить зрителям не забывать обращаться к врачам, а также обратить внимание на проблему хосписов (как выяснил режиссер, очень многие в нашей стране вообще не знают, что это такое).
Главный конфликт фильма - внутренний, когда человек одновременно ощущает физическую и моральную боль. Главную роль исполнит Влад Мамчур.
Экстерьерные локации отобраны на Подоле, что, по мнению режиссера, соответствует внутреннму миру героя: он старый и одновременно модерновый, грязный и чистый... Интерьеры подбираются «обычные» - чтобы подчеркнуть, что такое может случиться с каждым. С актерами будет работать психолог, чтобы они не играли, а проживали роли. Проект планирует привлечь консультантов из хосписов.
Художественный руководитель проекта - Дмитрий Томашпольский, остальные члены команды собраны на слайде. Референсы - «Реквием по мечте» и «P.S. Люблю тебя».
Следующий проект - драма «Близнюки» (ООО «Маніфесто 18»). Продюсеры - Николай Короткий, Вячеслав Гармаш, режиссер и автор сценария - Алена Звирык. Хронометраж: 10 минут. Бюджет: 1 415 414 млн грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Марта теряет мужа в автокатастрофе и просит его брата-близнеца зачать ей ребенка. Дэн соглашается при условии, что они поженятся. На все у пары есть сутки.
Это еще один проект, исследующий тему женщины в украинском кино. Героиня со смертью мужа потеряла все. Она поставлена перед выбором: сломаться или продолжать жить. Таким продолжением жизни для нее становится ребенок. Но за этот выбор придется серьезно заплатить.
Главные роли исполнят Павел Алдошин и звезда фильма «Коли падають дерева» Анастасия Пустовит.
Помимо участия в фестивалях (в первую очередь, международных женских), авторы планируют коммерческие показы в кинотеатрах, а также дистрибуцию на VoD-платформах.
Следующий проект - драма «Бог простить» (ФОП Людмила Сергіївна Пічугіна-Усенко). Продюсер - Людмила Пичугина-Усенко, режиссер и автор идеи - Оганес Хачатрян, автор сценария - Марина Артеменко. Хронометраж: 11 минут. Бюджет: 805 тыс. грн (просят 50% господдержки).
Синопсис: Украинский капеллан, пытаясь выбраться из серой зоны, натыкается на расстрелянный конвой сепаратистов. Он должен сделать выбор: помочь смертельно раненому наемнику или продолжить бежать. Но вдруг ненароком наступает на противопехотную мину.
Это социальная драма, в которой поднимаются актуальные вопросы морали и достоинства. Проект уже поддержан Министерством обороны Украины.
Режиссер рассказывает некоторые подробности сюжета: будучи капелланом, герой отказал в благословении молодому солдату, в прошлом участвовавшему в автокатастрофе, в которой погибла жена священника. Планируется динамичная камера (внутреннее состояние героя должны подчеркнуть крупные планы на широкую оптику), сложнопостановочные сцены, сцены с пиротехникой, каскадерами и стрельбой. Авторы саундтрека - группа «Без обмежень».
Каст проекта уже подтвержден: Виктор Жданов, Тамара Морозова, Данила Брага, Сергей Шадрин.
Запрашиваемый бюджет удалось сократить благодаря второй премии конкурса имени Киры Муратовой (организован Одесской киностудией при поддержке Минкульта). Стратегия продвижения - подаваться на все возможные фестивали.
Следующий проект - «Боярка-86» (ООО «Бєлкастрєлка Ворлдвайд»). Продюсеры - Ольга Олещенко, Юлия Мухоид, Аксинья Курина. Режиссер - Сергей Дахин. Автор сценария - Максим Курочкин (адаптация пьесы «Толік-молочар»). Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 499 650 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: История единственной киевской семьи, не отказавшейся летом 1986 года от арендованной в Боярке дачи. На фоне Чернобыльской катастрофы супруги - научные сотрудники - вместе с детьми и полосатым раскладным стульчиком пытается «просто жить». Поставщик молока от единственной «чистой» коровы Боярки оказывается подозрительно похожим на Тевье-молочника - героя классических рассказов Шолом-Алейхема.
Ностальгическая трагикомическая короткометражка - так свой фильм позиционируют авторы. по словам режиссера, когда юмор и трагедия идут рука об руку - это всегда попадает в самое сердце.
По словам автора сценария, все персонажи имеют реальных прототипов, а для написания драфта он использовал собственные воспоминания о жизни в Боярке в 1986 году. Максим Курочкин говорит, что ему не нравятся современные фильмы о старых времнах: в них «или врут, или говорят комлементарно» - собственно, его проект будет не таким.
В кадре планируют использовать кинохронику, которой «почти не существует» - создателям обещали достать записи эфиров украинских каналов, которые «буквально по слову выдавливали из себя информацию о Чернобыле».
Дрим-каст прокта: Сергей Солопай, Дарья Лобода, Олег Гуцуляк и Екатерина Шенфельд. Проект находится на этапе активного девелопмента.
Оператор - Дмитрий Тяжлов (фильм будет сниматься в документальном стиле), композитор - Максим Рубан, художник по костюмам - Антонина Белинская. После путешествия по фестивалям фильм выйдет на одной из онлайн-платформ.
Валерия Сочивец обращает внимание, что в фильмографии режиссера уже есть полный метр по пьесе Максима Курочкина (тем более снятый с российскими актерами за российские деньги). Кажется, для экспертов это обстоятельство будет серьезной проблемой.
Следующий проект - «Пипетка» (ФОП Плюта Олена Георгієвна). Продюсер - Елена Плюта, режиссер - Елена Карабуля, автор сценария - Алексей Черняк (адаптация одноименного рассказа Александра «Фоззи» Сидоренко). Хронометраж: 13 минут. Бюджет: 1 496 818 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Успешный бизнесмен попадает в серьезную передрягу. Скрываясь от преследования и отправив семью за границу, он возвращается в родной город, чтобы поквитаться с обидчиками, в детстве травившими его в школе...
Главная задача авторов - популяризация современной украинской литературы. Именно поэтому они в основу сюжета положили история из книги фронтмена группы ТНМК.
Это история о буллинге, детских обидах и об умении прощать. По словам автора сценария, в детстве он сам был жертвой травли, поэтому хорошо знает то, о чем писал.
Режиссер намерена использовать «трансерферинг реальности», чтобы несколько лет жизни героя уложить в несколько минут: главные герои истории будут показаны в 10, 15 и 30 лет. У Елены есть опыт работы с детьми, что немаловажно для этого проекта.
Саундтрек для фильма пишет Фоззи. Также будут звучать хиты 90-х - например, Dr. Alban.
Оператор - Дмитрий Плюта. Он же - супервайзер визуальных эффектов.
ЦА фильма - родители неполнолетних детей. Премьеру планируют провести на киностудии Довженко (на автодроме) с участием психологов, которые расскажут, как научить детей отвечать на агрессию. Во время премьеры будет разыграна сцена буллинга - ее и разберут психологи.
Перерыв до 15:00.
15:25
Сообщают, что проект «Будинок бажань» (ФОП Грачова Надія Сергіївна) из конкурса исключен. Так что послеобеденный блок открывает проект «Бурштин» (ООО «Відеосторітеллінг Продакшн»).
Продюсеры - Ольга Гибелинда и Светлана Тарасова, режиссер - Мишель Ладес, автор сценария - Юрий Хробуст. Хронометраж: 18 минут. Бюджет: 1 302 837 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Простой парень с Полесья Сергей занимается поиском янтаря, мечтает переехать в Киев и попасть на телевидения. На свадьбе друга Сергей знакомится с Ириной - успешной красавицей, уже осуществившей свою мечту переехать в столицу. Им уготованы испытания на искренность, переоценка ценностей и вызов быть самими собой.
По словам режиссера, фильм о современной украинской молодежи с периферии, о ее жизни. Изначально он собирался снять документальный фильм о добыче янтаря, но позже решил, что это слишком серьезная тема, в которой нет места юмору.
По словам сценариста, он интересуется темой с тех пор, как она освещается в СМИ. Но ему не нравится подход, когда во всем обвиняют людей, и в своем сценарии он показывает их в некоторой степени жертвами обстоятельств.
На главные роли уже утверждены Владимир Гева и Ксения Данилова, а к второстепенным ролям создатели мечтают привлечь медийных персон.
В картине будет раскрыта не только тема копания янтаря, но и типичной украинской свадьбы - чтобы разбавить серьезную проблему и создать в истории контраст. Любопытный подход к музыкальному сопровождению: в линии со свадьбой намерены использовать традиционную украинскую музыку, а в линии с янтарем - обойтись почти без музыкального сопровождения.
Продюсеры планируют масштабную промокампанию на всех этапах производства. Для этих целей используют интервью и материалы в СМИ, а также соцсети.
Референсы проекта - «Черная кошка, белый кот» Кустурицы (для свадьбы), «Лобстер» (визуальный стиль) и сериал «Конец е..ного мира». Оператор - Юрий Барсук, худпост - Мария Денисенко.
Владимир Войтенко интересуется, зачем в диалогах «аж такий» суржик? На что авторы говорят, что этот суржик - язык жителей Полесья, но они намерены продолжать работу над сценарием со скрипт-доктором, чтобы его сгладить. Еще один эксперт отмечает, что суржик может испортить «органичность» многих сцен.
Следующий проект - «Валіза легко закрилася» (ФОП Малярчук Сергій Юрійович). Продюсеры - Алексей Кашин и Сергей Малярчук, режиссер - Эдуард Георгадзе, авторы сценария - Эдуард Георгадзе и Дарина Алексеева. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 443 708 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Потеряв работу, Иван понимает, что его жизнь не имеет смысла. Поневоле втянутый коллегами на празднование увольнения, он на спор решает бороться с повседневностью - за мечту, которой еще не знает.
Режиссер принес сценарий короткометражки продюсеру, и тот, по его словам, сразу же загорелся работой, поскольку она перекликается с его собственным опытом. Фильм рассказывает о том, что в жизни каждого человека есть вещи, которые приносят ему удовольствие, и иногда просто нужно принять решение, каким бы сложным оно ни было, и начать ими заниматься.
Сценарий проекта был написан два года назад, а во время карантина авторы решили, что сейчас он актуален как никогда, ведь из-за пандемии многие люди отлижили свою жизнь на потом. Фильм, по определению режиссера, о страхах и о том, как их преодолеть.
Главные роли исполнят Сергей Пономаренко и Алла Мартынюк,одного из друзей центрального героя сыграет Богдан Юсипчук. Визуальное решение заключается в том, чтобы показать постепенное приближение к герою. Музыкальным сопровождением будут короткие этюды, отражающие его внутренние состояния.
Следующий проект - драма «Вовчата» (ООО «ЗЕТ ПІКЧЕРЗ»). Продюсер - Злата Ефименко, режиссер - Татьяна Дородницына, автор сценария - Марыся Никитюк. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 489 950 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Это история-притча о бездомных детях, ищущих отца на линии фронта. Братья выживают любой ценой, поэтому сотрудничают как с украинскими, так и с российскими военными. Как меняются понятия взросления и «настоящего мужчины», когда мешает жить посттравматический синдром.
Режиссер начала с вопроса о том, помнят ли эксперты момент, когда они в детстве впервые остались одни, без родителей? Это неспроста: по ее мнению, это всегда страшно для ребенка, а уж если речь идет о детях в зоне военных действий, то стресс неизбежен.
Оператор - Вячеслав Цветков, худпост - Митя Бугайчук, второй режиссер - Андрей Литвиненко. Снимать планируют в Киеве и частично в ООС. В картине планируют показать два мира - тот, в котором главный герой Саня находится в реальности (сухой, суровый) и его внутренний мир (нежный и красочный).
У проекта очень смелые референсы: «Иваново детство», «Вавилон», «Пофарбоване пташеня».
Что ж до кастинга, то Татьяна хочет скать детей-актеров среди переселенцев и в детдомах, поскольку необходимо, чтобы у героев был сложный бэкграунд (подход напоминает «Дау» Ильи Хржановского).
ЦА фильма - не только фестивальная публика, но и дети-сироты, переселенцы, украинские военные и их дети (для них планируются показы в том числе в киноклубах).
Следующий проект - «Виходь за мене» (ООО «Табор»). Продюсер - Елена Яковицкая, режиссер и автор сценария - Артем Соловьев. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 118 800 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Она хочет от него самоконтроля и надежности, он хочет, чтобы она разрисовала яркими красками его жизнь. Друзья хотят свадебный шашлык.
По словам продюсера, Артем Соловьев работал над сценарием проекта еще со времен студенчества, и теперь его удалось довести до совершества, создав очень смешной и жизненный скрипт. Сам Соловьев говорит, что изначально писал мелодраму, но вышла комедия, а презентации получаются, как у фильма ужасов.
Главный герой - Саша (Олег Щербатюк), он влюблен и готовится к свадьбе со своей девушкой Настей (Валентина Кузьмич). Его друзей сыграют Максим Донец, Живко Йович, Петр Пастухов, Евгений Ковырзанов. По словам режиссера, у актеров не будет текста, только понимание ситуации, а дальше они должны сами придумать, как действовать.
Главная локация - столичная Троещина, и режиссер отмечает, что хотел бы задействовать не только актеров, но и реальных жителей массива. Также среди локаций - институт, где учится пассия главного героя, супермаркет и натура (где-то около речки). Оператор - Михаил Любарский. Реферсы - American Honey, Florida Project, «Скотт Пилигрим против всех».
Владимир Войтенко поблагодарил за презентацию, но недоумевает по поводу ремарки о том, что у актеров не будет текста. Режиссер его успокаивает: «Я документалист, похожий опыт у меня уже есть».
Следующий проект - «Виклик» (ООО «Віател»). Продюсеры - Галина Криворчук и Марина Лопушин, режиссер и автор сценария Эдуард Томильченко (адаптация рассказа Андрея Любки «Ніч поїздом і кілька годин автобусом»). Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 495 950 (просят 100% господдержки).
Синопсис: История, произошедшая в одном из провинциальных городов Украины. История о силе духа и выдержке. Несмотря на все проблемы, главный герой Андрейка не теряет надежды вернуться в семью, но судьба распорядилась иначе.
Проект был одним из победителей Одиннадцатого питчинга Госкино, но затем был исключен из списка решением Совета по государственной поддержке кинематографии.
По словам режиссера, фильм об одиннадцатилетнем мальчике, которого разлучают с отцом - он попадает в детский дом.
Жанр фильма - драма взросления, которая интересна героями, попадающими в систему детдома и начинающими бороться. Зрителям покажут три судьбы: мальчика - главного героя, воспитательницу детского дома и его директора - одиноких людей, которых со временем объединяет маленький Андрей.
Актеров на главные роли еще предстоит найти. Две основные локации: детский дом и больница. Детдом будет показан в холодных тонах, олицетворяющих систему. Режиссер обещает «рваную динамичную» камеру и соответствующий звук. Оператор фильма - Сергей Сахно, композитор - Александр Черный.
Аудитория проекта - зрители 14-55 лет, а также читатели Андрея Любки, которого намерены активно привлекать к промокампании. Международную премьеру планируют на Берлинале (в секции фильмов о детях), украинскиую - на ОМКФ. После лента должна выйти на ТВ и интернет-платформах.
Запланированы показы за границей (прежде всего, в Австрии, Польше и Чехии, где интересуются украинским кино), а также специальные показы с участием общественных организаций. В конце режиссер отмечает, что у фильма - счастливый финал, хотя проект выглядит довольно мрачно.
Следующий проект - «Той, що відчиняє двері» (ООО «Віател»). Продюсер - Галина Криворчук, режиссер - Маркиян Мирошниченко, авторы сценария - Неда Неждана и Маркиян Мирошниченко (по пьесе Неды Нежданой «Той, що відчиняє двері»). Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 497 565 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Санитарка и девушка, которую ошибочно приняли за умершую, оказались запертыми в морге. Таинственные звонки неизвестного провоцируют их подозревать худшее: смерть, путч, войну карантин или нападение бандитов. Но самым страшным оказывается не это...
Продюсер отмечает, что буквально в последний момент вписали в логлайн проекта одно слово - карантин. А все потому, что две главные героини находятся в ситуации, когда им нужно выйти из изоляции, и они не знают, что ждет впереди.
Жанр картины - хоррор-комедия: постоянный саспенс разрешается не страшно, а смешно. Режиссер отмечает, что на атмосферу будут работать музыка и абсурдные далоги.
Антонина Хижняк и Елена Узлюк уже прошли кастинг и дали согласие сыграть главных героинь. Оператор фильма - Андрей Миронюк, худпост - Диана Тодоратьева, звукорежиссер - Алексей Лелюк.
Проект намерены отправить на различные кинофестивали и на одном из них устроить международную премьеру. Фестивали будут отбирать по трем критериям - они должны специализироваться на короткометражках, молодежном кино и, собственно, жанре хоррор-комедии.
Объявляется перерыв до 16:50.
17:00
Последний блок сегодняшнего питчинга открывает проект «Джаз» (ООО «Трилобіт Фільм»). Продюсеры - Алексей Уманский, Андрей Евстратенко, Сергей Баженов, режиссер - Анастасия Костромина, авторы сценария - Андрей Евстратенко и Алексей Уманский. Хронометраж: 10 минут. Бюджет: 1 496 174 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Киев, исторический район. Пожилые джазисты ночью играют в квартире с открытым окном. К ним с улицы влезает молодой мультипликатор. То, что он там узнает, изменит его жизнь.
Для начала автор сценария объяснил, что история автобиографична - нечто похожее случилось с ним во времена студенчества, а пожилая пара, пригласившая его к себе, стала его друзьями. Режиссер добавляет, что эта история о представителях двух разных поколений, которые живут в одном городе, но не замечают друг друга. Картина актуальна для Анастасии лично: в ее жизни случались ситуации, когда она ставила работу превыше всего и в результате теряла близких.
Почему джаз? Да потому, что это прежде всего импровизация, а еще этот стиль ассоциируется у режиссера с Киевом. В картине будет использоваться как сам джаз, так и его объединение с традиционной украинской музыкой.
В проекте уже есть актеры, и главный из них - сам музыкант, а потому привнес в сценарий много интересных идей. Стилистический референс проекта - картины Вуди Аллена.
Михаил Петренко как звукорежиссер поинтересовался, как будут записывать музыку к фильму. Авторы говорят, что поскольку многие актеры - музыканты, то они будут играть и в кадре, а затем звук запишут в студии. А вообще у проекта уже есть звукорежиссер Виктор Белогловский, который понимает, как и что нужно делать.
На вопрос о том, как будет распределяться бюджет, авторы отвечают: во-первых, планируют снимать ночью, а это дороже. Во-вторых, не хотят экономить на локациях и снимать второпях.
Презентуется проект «Душа айсбергу» (ТОВ «Наш Продакшн ЛТД»). Продюсеры - Наталья Шевчук и Алина Копьева, режиссер и автор сценария - Катерина Коцюба. Жанр: трагикомедия. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 499 754 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Чтобы не зря прожить последние дни своей жизни, главный герой соглашается на
научный эксперимент - окунуться в свое подсознание. Удастся ли ему выйти из транса, из которого еще никто не выходил живым?
Сценарий был написан в прошлом году. Забавно то, что пандемия и карантин, по словам продюсера, в некотором роде отражены в скрипте.
Проект - трагикомедия с главной идеей, что именно в сложных ситуациях раскрывается подсознание человека. Настроения героя призваны отражать разные цветовые гаммы: сцены страха будут бордовыми, детство - зелеными, страсти - красными, финал (сцена с водой - метафорой очищения) - синим.
Оператор - Андрей Болотин, на главне роли уже утверждены Орест Пасичник, Зоя Барановская, Римма Зюбина и Дмитрий Лаленков.
Режиссер говорит, что ранее финансировала свои работы самостоятельно, а теперь просит госфинансирование, поскольку хочет сделать все максимально хорошо.
Следующий проект - «Водний світ» (ФОП Шевченко Віктор Вікторович). Продюсер - Виктор Шевченко, режиссер и автор сценарий - Елена Подолянко. Хронометраж: 19 минут. Бюджет: 1 499 780 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: две подруги, Вика и Марта, живут обычной жизнью в большом городе: снимают квартиру, веселятся, ищут себя. Все меняется, когда однажды им как снег на голову сваливается младшая сестра Вики - Лиля. Ее появление приводит к выселению девушек из квартиры, а затем и к более серьезным проблемам.
Это драма взросления о девочке-подростке, которая бежит из дома из-за жестокого обращения и находит приют дома у своей сестры и подруги. Второй героине 25 лет, однако в проекте хотят раскрыть тему того, что и в этом возрасте люди еще остаются по сути детьми. Одна из тем, которую поднимают авторы - насилие в семье, но открыто ее показывать не собираются, только проговаривая словами. Главная, по словам режиссера, тема фильма - дружба. Авторы хотят развеять стереотип о том, что женской дружбы не бывает.
Несмотря на то, что экранного времени у героинь будет приблизительно поровну, в центре истории - девушка по имени Марта, поскольку зритель видит все через призму ее восприятия. Локаций в фильме много, но основные - две квартиры, подчеркивающие контраст между мирами девушек: захламленный и неуютный (квартира Лили) и теплый, светлый и уютный (квартира Вики и Марты). А в итоге на их основе появится третий мир, который объединит первые два.
Снять фильм планируют за шесть дней в начале осени. Мировую премьеру планируют на Берлинале (детская секция), а украинскую - на «Молодости» или ОМКФ. После фестивалей, как надеются авторы, картина войдет в один из украинских киноальманахов.
ЦА проекта - общая фестивальная и подростки 14-18 лет.
Следующий проект - «Добрі наміри» (ООО «Формат Фільм»). Продюсер - Олег Коляда, режиссер и автор сценария - Марина Ильяхова (адаптация книги Кобо Абэ «Вторжение»). Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 142 377 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Интеллигентный Сергей спокойно живет в квартире, оставшейся в наследство от бабушки. Но вдруг в его жилище появляется группа незнакомцев, утверждающих, что квартира принадлежит им, а цель их визита - сделать Сергея счастливым. Удастся ли герою противостоять «добрым намерениям» и отстоять собственную идентичность? Или он превратится в молчаливого исполнителя навязанных правил и интересов наглого семейства?
Оператор проекта - Игорь Матицкий, худпост - Анна Морозова.
Картина расскажет о борьбе личности за собственные права и свободу, о противостоянии большинству, нарушающему личные границы, о поиске собственной самоидентичности. Продюсер уверен, что это общеизвестные и близкие каждому человеку темы. Собственно, отсюда и название - от «благих намерений», которым иногда нужно противостоять ради собственного «Я».
Группа незнакомцев оставляет главного героя без документов, денег, квартиры (он вынужден жить в кладовке и прислуживать чужакам), и никто - ни полиция, ни ЖЭК, ни соседи - не могут ему помочь. Конец фильма совершенно неожиданный, и если вы боитесь спойлеров, то закрывайте глаза: вся история оказывается розыгрышем невесты главного героя!
Цель проекта - показать: личная свобода каждого человека - превыше всего.
Уже был проведен предварительный кастинг (онлайн), главный герой - Александр Пасика. Также в касте - Алексей Горбунов, Лиза Русина, Валентина Матицин, Александр Высоцкий, Владислав Заболотный, Елена Хижна, Владимир Ямненко, Наталья Волынец, Станислав Гавриш, Юрий Доник.
Режиссер предлагает три визуальных решения: первое - обычная «киношная» картинка с теплыми тонами, второе - реалити-шоу с использованием синих тонов и высокой контрасности, третье - сон героя, который покажут в красных оттенках.
Владимир Войтенко отмечает, что проект большой и сложный и большой, по презентации больше похожий на полный метр. Эксперту кажется, что сценарная основа слишком литературна - не будет ли происходящее на экране несколько театрально? Создатели обещают этого не допустить.
Презентуется проект «Баланс білого» (ООО «Стейдж Сервіс»). Продюсеры - Денис Халяпин и Сергней Амеличев, режиссер и автор сценария - Андрей Остриковский. Хронометраж: 14 минут. Бюджет: 1 484 100 грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Главный герой работает балансом белого на съемочных площадках. Ни одна съемка не начнется, пока операторы не выставят свет по его белой футболке. Его жизнь кажется идеальной, пока на площадке не появляется «баланс серого». С этого момента жизнь героя кардинально меняется.
Режиссер начинает с того, что первую сцену намерен снять одним кадром, чтобы показать, что мир крутится вокруг главного героя. Он - ключевая фигура. Сбивчиво пересказывая сцены будущей короткометражки, Андрей пытается объяснить свое видение, но понять его трудно. Разве что вот: цвет в фильме будет передавать эмоциональное состояние героя.
Не устаю повторять: если вы надеетесь получить госфинансирование, то к питчингу надо готовиться. Зачем - спросите потом у Андрея.
Продюсер понял, что ситуацию надо спасать, поэтому просит у экспертов снисходительности к волнующемуся режиссеру-дебютанту. Но особо добавить ему нечего - кроме того, что у него большой опыт, и он во всем поможет режиссеру.
Экспертам удалось выбить из режиссера объяснение главной идеи фильма: в любой сфере на замену человеку может неожиданно прийти другой. Но комиссия решила еще немного помучить его вопросами, в частности о том, как автор намерен решать вопросы с правами на кадры других известных картин, которые хотят использовать в работе. Тот говорит, что надеется договориться (или купить футажи), поскольку хронометраж таких вставок очень небольшой - 10-15 секунд.
По словам продюсера, лента нацелена на фестивали, прежде всего - «Молодость», и ее постараются сделать так, чтобы людям вне киношной тусовки тоже было интересно.
Следующий проект - «Гра» (ООО «Стейдж Сервіс»). Продюсеры - Денис Халяпин и Сергей Амеличев, режиссер - Антон Комяхов, автор сценария - Андрей Гнатенко. Хронометраж: 7 минут. Бюджет: 826 634 (просят 100% господдержки).
Синопсис: Современный подросток - это человек с гаджетом, подключенным к интернету, социальным сетям и мессенджерам. Родители и большая часть общества недооценивают негативного влияния соцсетей на молодежь, и возможная плата за это - жизнь ребенка.
Идея сценария появилась, когда автор увидел статистику: дети проводят в интернете по 9 часов в сутки. Подрости становятся зависимы от интернета и гаджетов, а взрослые об этом даже не догадываются. Но интернет-жизнь бывает не только развивающей, но и опасной, а иногда на кону стоит жизнь ребенка. Такая история и рассказана в проекте: все идет к тому, что герой-подросток должен покончить с собой, но его спасает первая любовь (и гормоны).
По словам режиссера, некоторые киевские школы уже заинтересованы показывать его фильм своим ученикам. Поэтому, помимо фестивальной истории, проект ждет еще и социальная (использование в тренингах и работе с подростками, чтобы уберечь их от опасностей в интернете).
Авторы, конечно же, вспомнили историю с игрой «Синий кит».
Планируется визуально разделить два мира - виртуальный, в котором подросток ведет собственную социальную жизнь, и реальный, где герой в итоге встречает любовь. Один из них - хмурый, почти черно-белый, другой - яркий и цветной.
Эксперты отмечают, что реализация проекта будет очень зависеть от исполнителя главной роли, которая, судя по поданным документам, очень сложна. Но кандидата у авторов пока нет - обещают приложить к поиску максимум усилий (возможно, привлечь профессионального актера, максимально похожего на подростка).
Небольшой технический перерыв перед презентацией последнего проекта.
Итак, трагикомедия «Живи» (ФОП Дружиніна Марина Миколаївна). Продюсер, режиссер и автор сценария - Марина Дружинина. Хронометраж: 20 минут. Бюджет: 1 498 046 грн (просит 100% господдержки).
Синопсис: Социально-драматический фильм с элементами жизненной иронии об одиночестве пожилого человека в современной Украине.
Марина презентует свой проект удаленно - затем и понадобился перерыв. Причина очень современна: еще неделю ей нужно находиться на самоизоляции. Непонятно, летала ли куда-то Марина, или переболела коронавирусом, но презентацию она записала заранее. В ней режиссер объясняет, что в своей работе хочет поднять простые, но важные истины: любовь, надежда и жизнь. И хотя в картине автор планирует поднять сложные вопросы, сделать ее она обещает легкой и оптимистичной.
Сценарий ленты уже получил награду конкурса короткого метра им. Киры Муратовой. Оператор проекта - Сргей Колбинев.
Презентация получилась меньше, чем планировала автор: в начале марта она хотела снять несколько сцен, однако помешал карантин.
Фильм обещают сделать интересным максимально широкой аудитории.
Вопросов у экспертов нет, так что на сегодня питчинги объявляются закрытыми. До встречи завтра в 10:00!