45-й уик-энд этого года стал по-настоящему звездным для национальных премьер в кинотеатрах Европы. Впервые за несколько месяцев Евротоп возглавила Германия: со стартовавшей на предыдущей неделе картиной национального производства «Идеальный секрет» - она в лидерах бокс-офиса. Франция же смогла похвастаться дебютной локальной драмеди на первом месте кинопрокатного чарта. Фильмы национального производства вырвались в лидеры также в Чехии, Польше и Литве. Чешская комедия «Женщины во главе» показала наилучшие результаты не только на родине, но и в соседней Словакии. Американский мультфильм «Семейка Аддамс» остался наиболее затребованным только у российской публики, а «Джокер» удержался на первом месте в Испании и Великобритании. В Украине же вторую неделю подряд лучшие показатели демонстрирует американский фантастический боевик «Терминатор: Фатум».
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американских блокбастеров.
Во вторые выходные ноября в кинотеатрах Германии состоялось четыре премьеры. На первой строке рейтинга осталась стартовавшая неделей ранее местная драмеди «Идеальный секрет» (Das perfekte Geheimnis), собравшая $6,67 млн. На втором месте расположился американский драматический триллер «Джокер» (Joker) с выручкой $2,11 млн. На третьем - дебютная турецкая комедия «Реджеп Иведик - 6» (Recep Ivedik 6) с бокс-офисом $1,4 млн. За подотчетный период в списке дебютов не оказалось ни одного релиза национального производства. Общая касса кинотеатров Германии по сравнению с предыдущей неделей уменьшилась на 26% и составила $15,06 млн.
Кинотеатры Франции за второй уик-энд месяца порадовали зрителей восьмью новыми фильмами. На первой строке кинопрокатного чарта страны расположилась дебютная драмеди местного производства «Прекрасная эпоха» (La belle époque), заработавшая $3,02 млн. На вторую позицию опустился американский драматический триллер «Джокер» с результатом $2,63 млн. На третьей же оказалась новая французская драмеди «Особенные» (Hors normes), собравшая $2,07 млн. В тройку наиболее кассовых релизов локального производства также попала франко-греческая биографическая драма «Взрослые в комнате» (Adults in the Room) с выручкой $381 тыс. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов более $14,55 млн, что на 44,1% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
В Великобритании за подотчетный уик-энд состоялось двенадцать премьер. При этом американский драматический триллер «Джокер» сумел остаться на вершине кинорейтинга с кассой $2,16 млн. Второе место заняла новая копродукция Великобритании и США под названием «Аэронавты» (The Aeronauts) с бокс-офисом $1,35 млн. В тройке лидеров и американская фантастическая лента «Колдунья: Владычица тьмы» (Maleficent: Mistress of Evil) с результатом $1,32 млн. В списке наиболее кассовых релизов национального производства оказались драматический триллер «Идеальная ложь» (The Good Liar) - копродукция США, Великобритании и Канады, заработавшая $1,24 млн и занявшая пятое место общего рейтинга, а также киноспектакль «42-я улица: Мюзикл» (42nd Street - The Musical) - $726 тыс. и седьмая позиция локального чарта. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов почти $12,66 млн, а это на 18,6% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
За анализируемый период в кинотеатрах России презентовали семь релизов. На первой позиции местного кинорейтинга осталась американская анимация «Семейка Аддамс» (The Addams Family), принесшая своим создателям $2,09 млн. Вторую строку занял новый американский хоррор «Доктор Сон» (Doctor Sleep) с выручкой $1,97 млн, третью - американская фантастическая лента «Колдунья: Владычица тьмы» с бокс-офисом $1,39 млн. Наиболее кассовым премьерным национальным проектом подотчетной недели оказался хоррор «Девятая», собравший $573 тыс. и расположившийся на седьмом месте рейтинга. Также в списке дебютов - российский анимационный альманах «Мульт в кино. Выпуск №106. Улыбаемся и смотрим», с результатом $48 тыс. занявший двадцатую строчку чарта. В общей сложности касса кинотеатров России за уик-энд составила $10,27 млн, что меньше показателей предыдущих выходных на 44,7%.
В кинотеатрах Италии во вторые выходные ноября стартовали девять новых картин. Возглавила рейтинг премьерная американская криминальная драмеди «Мошенницы с Уолл-Стрит» (Hustlers) с кассой $1,72 млн. Второе место - за локальной комедией «Самый красивый день» (Il giorno più bello del mondo), собравшей $1,4 млн. Тройку лидеров дополнила американская анимация «Семейка Аддамс» со сборами $1,27 млн. Самой кассовой премьерой местного производства оказалась комедия «Золотые люди» (Gli uomini d'oro), заработавшая $471 тыс. и занявшая шестую строчку кинопрокатного чарта. Еще один итальянский дебют - анимационная лента «Знаменитое вторжение медведей на Сицилию» (La fameuse invasion des ours en Sicile), копродукция Италии и Франции, - собрал $144 тыс. и вышел на шестнадцатую позицию общенационального рейтинга. Бокс-офис кинотеатров Италии составил более $8,05 млн, а это меньше результатов предыдущей недели на 55,2%.
За анализируемый уик-энд зрителям Испании представили девять премьер. Возглавил список американский драматический триллер «Джокер», заработавший $1,3 млн. Второе место заняла американская фантастическая драма «Колдунья: Владычица тьмы» со сборами $1,21 млн, третье – американская анимация «Семейка Аддамс» с выручкой $966 тыс. Самым кассовым релизом локального производства стал триллер «Преимущества путешествия поездами» (Ventajas de viajar en tren), принесший своим создателям $85 тыс. и оказавшийся на пятнадцатой позиции кинопрокатного чарта. Вторым наиболее успешным испанским дебютом стал научно-фантастический хоррор «Платформа» (El Hoyo), с результатом $82 тыс. расположившийся на шестнадцатом месте рейтинга. Третьим - документальный фильм «Картина» (El Cuadro, Historias de Las Meninas), с бокс-офисом $1,9 тыс. занявший тридцать шестую строчку киночарта. За выходные испанские кинотеатры собрали более $6,6 млн, что меньше результата предыдущей недели на 44%.
За подотчетный период кинотеатры Польши продали билетов на сумму более $3,47 млн, а это на 26,5% меньше по сравнению с предыдущим уик-эндом. В стране состоялось шесть премьер. Лидером оказалась национальная драма «Тело Христово» (Boże Ciało) с кассой $497 тыс. Второе место досталось американскому драматическому триллеру «Джокер» с выручкой $486 тыс., третье - премьерной анимационной ленте «Барашек Шон - 2» (Shaun the Sheep Movie: Farmageddon), копродукции Великобритании, Франции и США, заработавшей $438 тыс. Наиболее прибыльным польским дебютом недели стала комедия «Я - М. Мисфит» (Jestem M. Misfit), собравшая $364 тыс. и занявшая пятую строку рейтинга. Еще одна премьера локального производства - политический триллер «Холодная игра» (Ukryta gra) - заработала $337 тыс. и оказалась на шестом месте чарта.
На 45-й неделе текущего года кинотеатры Украины смогли продать билетов более чем на $1,56 млн, что на 38,8% меньше результата предыдущих выходных. За анализируемый период были презентованы пять релизов, два из которых - фильмы национального производства. Так, на первой строке кинопрокатного рейтинга остался американский фантастический боевик «Терминатор: Фатум» (Terminator: Dark Fate), собравший $338 тыс. Второе место заняла американская фантастическая драма «Колдунья: Владычица тьмы» с бокс-офисом $314 тыс. На третьем оказался новый американский хоррор «Доктор Сон», заработавший $273 тыс. Дебютная украинская драма «Додому» (Evge), выдвинутая нашей страной на «Оскар», с результатом $39 тыс. расположилась на девятой позиции чарта, а премьерная локальная комедия «Халепа на 5 Baksiv» с кассой $11 тыс. - на одиннадцатом.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за 45-й уик-энд составила около $1,48 млн, а это на 9,9% меньше результата предыдущей недели. Всего зрителям представили три премьерные картины. Наиболее кассовой из них оказалась новая национальная комедия «Женщины во главе» (Zenská na vrcholu) со сборами $357 тыс. На вторую позицию опустился лидер предыдущих выходных - чешская комедия «Последняя аристократка» (Poslední aristokratka) с бокс-офисом $267 тыс. Третье место заняла американская фантастическая драма «Колдунья: Владычица тьмы», заработавшая $155 тыс. Анимационный фильм «Фрици: Революционная история» (Fritzi: A Revolutionary Tale) - копродукция Германии, Люксембурга, Бельгии и Чехии, собравшая $7 тыс., - на пятнадцатой строке кинопрокатного рейтинга.
За подотчетный уик-энд кинотеатры Венгрии показали семь премьер и продали билетов более чем на $858 тыс., что на 17,5% больше, чем в предыдущие выходные. На первую строку чарта вышел дебютный американский ромком «Счастливого Рождества» (Last Christmas) с кассой $175 тыс. Второе место занял американский фантастический боевик «Терминатор: Фатум» с результатом $121 тыс., третье - премьерная историческая драма «Мидуэй» (Midway), копродукция США и Китая, с бокс-офисом $106 тыс. Во второй уик-энд ноября в списке дебютных релизов не оказалось ни одного фильма локального производства.
В Словакии за анализируемые выходные состоялось три премьеры, каждая из которых - картина зарубежного производства. Первое место в рейтинге заняла новая чешская комедия «Женщины во главе», заработавшая $164 тыс. Второе - американская анимация «Семейка Аддамс» с выручкой $107 тыс. Тройку лидеров закрыла драма «Амнистия» (Amnestie) совместного производства Чехии и Словакии, собравшая $68 тыс. Сборы кинотеатров Словакии за уик-энд составили почти $621 тыс., а это меньше результатов предыдущей недели на 14,6%.
Кинотеатры Литвы за подотчетный период не смогли презентовать ни одной премьеры, зрители потратили на билеты $330 тыс., что на 20,7% меньше результатов предыдущих выходных. На первой позиции чарта осталась национальная комедия «Миллионер» (Pats Sau Milijonierius) с кассой $94 тыс. Вторая строка досталась исторической драме «Мидуэй» с результатом $56 тыс. Третье место занял американский драматический триллер «Джокер», заработавший $36 тыс.
Евротоп (7-10 ноября 2019 года)
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кіл-ть днів вікенду |
Зміни зборів порівняно з попереднім вікендом |
Лідер вікенду |
1 |
Німеччина |
15 062 439 |
4 |
-26,0% |
Ідеальний секрет Das perfekte Geheimnis |
2 |
Франція |
14 554 880 |
5 |
-44,1% |
Прекрасна епоха La belle époque |
3 |
Великобританія |
12 658 802 |
3 |
-18,6% |
Джокер Joker |
4 |
Росія |
10 270 031 |
3 |
-44,7% |
Родина Адамсів The Addams Family |
5 |
Італія |
8 053 128 |
3 |
-55,2% |
Шахрайки з Волл-Стріт Hustlers |
6 |
Іспанія |
6 604 235 |
3 |
-44,0% |
Джокер Joker |
7 |
Польща |
3 473 275 |
3 |
-26,5% |
Тіло Христове Boże Ciało |
8 |
Україна |
1 562 000 |
4 |
-38,8% |
Термінатор: Фатум Terminator: Dark Fate |
9 |
Чехія |
1 484 272 |
3 |
-9,9% |
Жінки на чолі Zenská na vrcholu |
10 |
Угорщина |
858 312 |
3 |
+17,5% |
Щасливого Різдва Last Christmas |
11 |
Словаччина |
620 642 |
3 |
-14,6% |
Жінки на чолі Zenská na vrcholu |
12 |
Литва |
330 916 |
3 |
-20,7% |
Мільйонер Pats Sau Milijonierius |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»