Каждый год крупнейшая мировая цифровая медиаплатформа Getty Images, эксклюзивно представленная в Украине компанией Global Images Ukraine, опираясь на свой более чем 25-летний опыт изучения визуальных трендов, готовит комплексное исследование Visual GPS. Это разработанный с учетом творческих задач клиентов компании «визуальный навигатор», который показывает, что важно для современных потребителей, какие типы визуального контента привлекают аудиторию. Для его подготовки Getty Images сотрудничает с глобальной компанией по маркетинговым исследованиям YouGov, предоставляющей количественную информацию. Эта информация дополняет аналитические отчеты экспертов команды Creative Insights - подразделения Getty, специализирующегося на креативном контенте. И в результате получается Visual GPS - продуманный гайд, который поможет вам понять, что откликается у вашей аудитории, почему тот или иной контент будет эффективным, и как это даст возможность поднять ваш визуальный сторителлинг на новый уровень. Изучив свежий Visual GPS, мы выбрали ключевые инсайты - и готовы поделиться ими с вами.
Забота о себе
Здоровье и хорошее самочувствие - приоритет для людей по всему миру независимо от внешних обстоятельств. Но конечно, события последних двух лет еще сильнее вывели эту тему на первый план. Наверное, даже слишком сильно: все чаще слышны мнения, что тема COVID-19 уже безумно всем надоела и люди вообще не хотят хоть сколько-то связанного с ней контента. «Я устала. Вы устали. Ваши клиенты устали», - соглашается Ребекка Свифт, глобальный руководитель отдела креативного анализа Getty Images. Но продолжает: «Тем не менее наши данные свидетельствуют - вижуалы с демонстрацией воодушевляющих примеров здоровья, хорошего самочувствия и исцеления сейчас более полезны, востребованы и важны, чем когда-либо прежде».
От темы здоровья и в 2022-м не сбежать / Justin Paget / Getty Images
Так, согласно данным Visual GPS после появления коронавируса поисковые запросы по теме «здравоохранение и медицина» выросли на 51% (сравнение загрузок изображений с платформы Getty с марта по сентябрь 2020-го с тем же периодом 2019-го), «безопасность» - на 91%, «домашняя жизнь» - на 95%, «защита» - на 114%, а «гигиена» - на 188%. Этот же тренд сохранился в 2021 году. Авторы исследования приходят к выводу, что и сейчас, и в обозримом будущем для людей во всем мире характерна сосредоточенность на здоровом образе жизни - и они хотят, чтобы бренды с помощью изображений, выбираемых для визуальных коммуникаций, также демонстрировали свою приверженность этому.
Но помимо тела важна и душа: 91% респондентов отметил, что старается заботиться о себе комплексно - как физически, так и эмоционально.
Хороший психотерапевт - не роскошь, а необходимость по нынешним временам / Maskot / Getty Images
В Visual GPS отмечают: несмотря на тревожность из-за пандемии, число запросов по таким прогнозируемым направлениям, как методы управления стрессом или медитация, не выросло. А значит, нужно искать новые визуальные пути, чтобы подавать тему не в лоб. К примеру, эксперты Getty советуют в этом контексте обратить внимание на изображения, иллюстрирующие заботу о семье и домашних животных, общение с природой или поиск новых способов занятий спортом в небольших помещениях. Как это может выглядеть, предлагается посмотреть здесь.
Технологии
Эту тему тоже нельзя рассматривать вне контекста влияния пандемии, которая перенесла многие рабочие процессы в онлайн и сделала человечество еще более зависимыми от технологий. И так же, как изменился мир, изменилось мышление потребителей контента: исследование Visual GPS показало, что позитивные ассоциации с технологиями растут. Так, 79% респондентов считают, что именно технологии помогают чувствовать связь с самыми важными для нас людьми.
Из-за бесконечных карантинов потребность в общении никогда не ощущалась так остро. И в то же время установить связь никогда не было так просто, как сейчас – благодаря новым технологическим достижениям. Эксперты Getty подчеркивают важность адаптации визуального сторителлинга к популярности новых типов коммуникации.
Дружба, любовь - всё онлайн / Malte Mueller / Getty Images
И вот еще интересный, хотя и вряд ли радостный для родителей прогноз: 46% опрошенных считают, что сфера образования и дальше будет все сильнее переходить в онлайн. А значит, и ее нужно визуализировать по-новому.
«Музыкалка» на дому под онлайн-руководством? Почему бы нет! / vgajic / Getty Images
Но конечно, у технологий есть и темная сторона: к примеру, 36% респондентов сказали, что их личные отношения так или иначе испортились из-за технологий.
Одновременно в Getty отмечают увеличение поиска по запросу «цифровой детокс» на 153% за последний год - и предлагают свой референс по его визуализации.
Экология
Сегодня тема экологии и устойчивого развития - мейнстрим: 81% респондентов уверен, что компании должны демонстрировать заботу об окружающей среде во всей своей рекламе и визуальных коммуникациях. Респонденты и сами включены в защиту экологии: 79% активно пытаются сократить количество используемого пластика, а 53% покупают исключительно у брендов, которые стараются быть экологичными.
За последний год Getty Images отмечает рост числа запросов по теме «микропластик» на 230%, по теме «экономика замкнутого цикла» - на 201%, «полярный медведь» - на 124%, «солнечные панели» - на 120%.
Эта статистика показывает, что традиционные визуальные образы, символизирующие экологический кризис (белые медведи) и заботу об окружающей среде (солнечные батареи) по-прежнему в топе. Но это не значит, что стоит ограничиваться перечисленным: идеи по визуализациям экотемы от Getty - здесь и вот тут.
Шахматы из использованных пластиковых бутылок - креативный пример рисайклинга / Elva Etienne / Getty Images
Разнообразие и взаимное уважение
Данные, приведенные в отчете Visual GPS, показывают, что работа над тем, чтобы все люди независимо от их расы или национальности, биологического пола или гендера, веса, внешнего вида и других различий были равноправно и равнозначно представлены в рекламе и визуальных коммуникациях, пока что далека от завершения. Более 62% респондентов заявили, что тем или иным образом подвергались дискриминации. В частности, 53% опрошенных - как мужчин, так и женщин - чувствовали ее из-за своего крупного телосложения. При этом 28% женщин упомянули дискриминацию из-за слишком выразительных форм, а 21% мужчин - дискриминацию из-за излишней худобы.
Если тело видно сразу, то внутренний мир человека так просто не разглядишь. Но это, к сожалению, не мешает делать стереотипные выводы. Так, 54% женщин и 28% мужчин рассказали, что подвергались дискриминации на основании предположений об их интеллекте. А еще 57% женщин и 63% мужчин были дискриминированы из-за того, насколько эмоциональными казались.
Не менее болезненной темой может быть и возраст: так, с эйджизмом в отношении себя сталкивались 76% респондентов из поколения бумеров (люди, родившиеся в период с 1943 по 1962 годы). Но эта проблема знакома и миллениалам (с 1981-го до 1996-го): 40% чувствовали ее или из-за того, что их считали слишком старыми, или из-за того, что слишком молодыми.
Flashpop / Getty Images
В своем отчете эксперты Getty особо акцентируют важность включения в визуальные коммуникации образов людей старше 50, живущих полной и яркой жизнью, потому что именно такое их изображение соответствует новой мировой реальности. А примеры разнообразного визуального diversity-контента можно найти здесь.