Во вторые выходные января первое место в кинопрокатных рейтингах на большинстве европейских территорий сумел сохранить декабрьский релиз о новых приключениях Человека-паука. В Литве, Польше и России верхние строки кинопрокатных чартов заняли релизы локального производства, а Словакии оставалась единственной европейской страной, где продолжал действовать очередной локдаун.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В рождественские выходные кинозрители России потратили на покупку билетов $17,43 млн, что на 16,9% больше, чем неделей ранее. Самую большую сумму - $6,17 млн - в местном прокате снова собрала российская фантастическая семейная лента «Последний богатырь: Посланник тьмы». Обладатели второго и третьего мест также не изменились: голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) с показателем $3,18 млн и анимация совместного производства США, Франции и Японии «Зверопой-2» (Sing 2), заработавшая $2,49 млн. Премьерная российская комедия «Свингеры» с выручкой $649 тыс. оказалась на шестой позиции киночарта. Свежий российский фантастический триллер «Звездный разум» с бокс-офисом $59 тыс. стал пятнадцатым в общем кинозачете. Еще один дебют локального производства - комедия «Джигалоу» - взял $3,8 тыс., оказавшись за пределами первой двадцатки наиболее кассовых релизов недели.
Во второй уик-энд января кинотеатры Франции продали билетов на $16,39 млн, что меньше аналогичного результата предыдущей недели на 39,3%. Лидером местного кинопокатного забега остался американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой», заработавший $3,68 млн. Голливудская анимация «Зверопой-2», собрав $1,62 млн, сумела сохранить второе место. Премьерная драма совместного производства Франции и Бельгии «Эта безумная любовь» (En attendant Bojangles), выручив $1,5 млн, дополнила тройку лидеров местного кинопроката. Свежая французская драма Mes frères et moi взяла $329 тыс., расположившись на тринадцатой строке. А дебютная историческая драма Twist à Bamako с кассой $299 тыс. заняла четырнадцатую позицию французского кинопрокатного чарта.
Первую строку кинопрокатного рейтинга Великобритании в подотчетный уик-энд удержал американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) с кассой $6,09 млн. Вторым остался комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало» (The King's Man), собравший $1,23 млн. Премьерная романтическая драмеди копродукции США и Канады «Лакричная пицца» (Licorice Pizza), выручив $1,2 млн, расположилась на третьем месте. Одиннадцатым стал дебютный драматический триллер производства Великобритании «Точка кипения» (Boiling Point) с бокс-офисом $108 тыс. А на девятнадцатую позицию с результатом $9,5 тыс. вышла премьерная документальная лента локального производства «Эйли» (Ailey). Суммарные сборы британских кинотеатров составили $12,26 млн, а это на 26,9% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Пальма первенства кинопрокатного состязания Германии во вторые январские выходные вновь досталась американскому фантастическому приключенческому боевику «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $4,35 млн. Вице-чемпионом по сборам стал свежий комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало» (The King's Man), заработавший $1,3 млн. Третьей осталась криминальная драма американо-канадского производства «Дом Gucci» (House of Gucci), выручившая $853 тыс. Суммарные сборы немецких кинотеатров составили $9,1 млн, что на 23,8% больше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Наиболее кассовым релизом в Италии на подотчетных выходных осталась третья часть фантастической франшизы о Человеке-пауке с бокс-офисом $1,05 млн. Второй по выручке снова стала итальянская комедия Belli ciao, собрав $861 тыс. Третьей - локальная семейная комедия Me Contro Te Il Film - Persi Nel Tempo с кассой $819 тыс. Премьер производства Италии на анализируемых выходных не было. В общей сложности кинотеатры страны продали билетов на $5,69 млн, что на 20,9% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
Кинотеатры Испании во вторые выходные 2022 года продали билетов на $4,94 млн, что превышает аналогичный результат предыдущего уик-энда на 13,2%. Лидером местного кинопокатного чарта остался американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой», выручивший $1,7 млн. На втором месте снова расположилась анимационная лента копродукции США, Франции и Японии «Зверопой-2», собравшая $1,09 млн. Третьей оказалась испанская комедия «Мама или папа» (Mamá o papá) с кассой $384 тыс. Единственная премьера локального производства - драма копродукции Испании и Аргентины Estado impuro - заработав всего $0,4 тыс., заняла 37-ю строку кинопрокатного рейтинга Испании.
Первым в кинопрокате Украины в рождественский уик-энд остался голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой» с выручкой $839 тыс. На втором месте снова расположилась американо-французско-японская анимация «Зверопой-2» с бокс-офисом $614 тыс. А третьей стала семейная приключенческая комедия копродукции США, Канады и Великобритании «Большой красный пес Клиффорд» (Clifford the Big Red Dog), заработав $504 тыс. Премьер украинского производства на подотчетной неделе не было, однако кассу в прокате продолжали собирать две украинские комедии: «Зірки за обміном» (пятая позиция с результатом $189 тыс.) и «В.О. Святого Миколая» (пятнадцатая строка и $74). Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $2,72 млн, что превышает показатель предыдущей недели на 11,7%.
Кинотеатры Польши во вторые январские выходные продали билетов на $2,07 млн, что больше аналогичного результата предыдущего уик-энда на 203,7%. Местный кинопокатный чарт с результатом $1,16 млн возглавила премьерная польская комедия «Конец света, или Гоголь-моголь - 4» (Koniec swiata czyli Kogel Mogel 4). На втором месте расположился дебютный комедийный боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало», собравший $212 тыс. На третье (с первого) опустился фантастический приключенческий боевик копродукции США, Великобритании и Австралии «Матрица: Воскрешение» с бокс-офисом $166 тыс.
В подотчетный уик-энд кинотеатры Чехии продали билетов на $896 тыс., что на 1,9% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером местного кинопрокатного рейтинга, выручив $338 тыс., остался голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Второе место с бокс-офисом $129 тыс. занял премьерный комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало». На третье опустилась романтическая комедия копродукции Словакии и Чехии Stastny novy rok 2, собравшая $121 тыс. Премьерная чешская документалка Síla заработала $1,5 тыс., что соответствует шестнадцатой строке рейтинга наиболее кассовых релизов недели.
Второй январьский уик-энд принес кинотеатрам Венгрии порядка $713 тыс. в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 14,8%. Первую строку местного кинопрокатного рейтинга, заработав $230 тыс., удержал голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». На второй ступени кинопрокатного пьедестала разместился дебютный фантастический хоррор-боевик копродукции Германии и США «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City), выручивший $80 тыс. Третьим остался комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало» с показателем $78 тыс. Четвертым стал премьерный венгерский боевик-триллер «Внук» (Az unoka) с кассой $69 тыс.
Лидером кинопрокатного состязания в Литве в рождественский уик-энд вновь стала литовская романтическая комедия «Мужчина по вызову» (Vyras uz pinigus), заработавшая $125 тыс. Второй с выручкой $61,79 тыс. стала семейная приключенческая комедия копродукции США, Канады и Великобритании «Большой красный пес Клиффорд». На третью строку опустился голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $61,76 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарные сборы литовских кинотеатров увеличились на 12,2% - до $397 тыс.
Евротоп 6-9 января 2022 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Росія |
17 429 705 |
4 |
+16,9% |
Последний богатырь: Посланник тьмы |
2 |
Франція |
16 388 311 |
5 |
-36,3% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
3 |
Великобританія |
12 264 681 |
3 |
-26,9% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
4 |
Німеччина |
9 104 287 |
4 |
+23,8% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
5 |
Італія |
5 691 784 |
3 |
-20,9% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
6 |
Іспанія |
4 944 687 |
3 |
+13,2% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
7 |
Україна |
2 721 746 |
4 |
+11,7% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
8 |
Польща |
2 068 186 |
3 |
+203,7% |
Koniec swiata czyli Kogel Mogel 4 |
9 |
Чехія |
896 027 |
3 |
+1,9% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
10 |
Угорщина |
712 904 |
4 |
-14,8% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
11 |
Литва |
397 405 |
3 |
+12,4% |
Vyras uz pinigus |
12 |
Словаччина |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, bfi.org.uk