С 12 по 15 апреля в Каннах пройдет крупнейший в мире рынок телевизионного контента MIPTV. Мероприятие снова проведут в онлайн-формате, но это вовсе не означает, что участники рынка готовы меньше покупать. Как раз наоборот: потребители больше времени проводят дома, а значит, спрос на контент растет.
В преддверии рынка рассказываем, что именно ищут байеры, на каких условиях и кто из них рассматривает заявки из Украины.
Общая картина
За основу мы взяли документ, выпущенный организаторами MIPTV, и свели в диаграмму результаты опросов. Получилось следующее:
Примечание: указано количество респондентов, всего опрошены 49 человек. Источник: MIP
Как видно из диаграммы, больше всего байеров интересует документальный контент, на втором месте - сериалы. Документальные проекты производить зачастую дешевле, а удержать зрителей у экранов - при достаточно высоком качестве - он может не хуже сериалов, если речь, конечно, идет не о прайме. Поэтому документальные ленты, циклы, отдельные передачи - все это сейчас пользуется спросом.
Еще один тренд - уменьшение интереса к сериальным форматам: байеры ищут преимущественно готовые проекты. Рисковать с форматами готовы немногие, ведь локдаун может привести к заморозке проекта в производстве на неопределенный срок. Если же речь заходит о копродакшене, то стараются работать с проверенными партнерами, а от новых требуют максимальный объем информации: кто заказчик, кто производитель, с каким портфолио и т. д. Как и раньше, никто не хочет терять деньги, но с приходом коронакризиса этот тренд обострился.
Интересный момент: несмотря на повсеместные локдауны и неутешительную ситуацию с пандемией, некоторые байеры по-прежнему предпочитают обсуждать проекты при личной встрече, а не удаленно, например по почте.
А теперь давайте пройдемся по представителям разных стран и регионов. Начнем с Северной и Западной Европы:
Бельгия
Общественная телерадиокомпания VRT ищет сериалы (в частности, криминальные драмы и триллеры) с фокусом на британский контент. Готовы заключать сделки и по предварительной покупке, но только при наличии всей информации о производителе, трейлера и прописанной основной сюжетной линии.
Аналог компании для франкоязычной аудитории - RTBF - заинтересован в детском контенте, сериалах, телефильмах и полнометражном кино. Ограничений по жанрам нет, в первую очередь будут обращать внимание на контент американского производства с французским дубляжем.
Великобритания
Корпорация ITV нацелена на документальный и сериальный контент, в том числе форматы. В приоритете - комедии и ситкомы для молодежи, также подойдут мини-сериалы о Великобритании (например, о королевской семье или примечательных местах) и анимационные - для детей 6-12 лет.
Документальные проекты и доку-реалити для женской аудитории должны быть посвящены кулинарии, свиданиям, пластической хирургии, уходу за домом - всему, что «идеально впишется в сетке между дневными драмами и мелодрамами». Для мужской аудитории ищут любые жанры, но легкие для просмотра, вроде передачи «Речные монстры» (River Monsters).
Байеры из местного подразделения Al Jazeera Media Network ищут документальный контент, в частности о текущих событиях в мире. Хронометраж эпизодов - 48 и 25 минут. Хотя отмечают, что в крайнем случае могут перемонтировать.
Как и другие вещатели, Al Jazeera рекомендует для начала ознакомиться с сеткой, а уже потом присылать заявки. Готовы смотреть материал из Украины.
В фокусе британского отделения Lionsgate TV - сериалы (драмы и комедии), мини-сериалы (различных жанров) и документальный контент (с универсальными историями) на английском языке. Отбирают проекты, находящиеся как минимум на стадии девелопмента с источниками бюджета. Синопсис или тритмент рассматривать не станут: лучше всего, если есть библия проекта, пилот или хотя бы трейлер.
Германия
Компания ZDF ищет документальный контент о науке, но критериев отбора не уточняет. В коммерческом подразделении - ZDF Enterprise - нацелены на документальные проекты о науке, истории (биографии известных людей), геологии и археологии. Отбирать будут среди предложений с тритментом, трейлером, информацией о бюджете, производителях, сроках готовности и т. д.
В том числе интересуются проектами из Украины.
Ирландия
Телекомпании RTE требуется документальный и игровой контент - драматические и комедийные сериалы, фильмы, анимация. Готовы выступать и сопродюсером, но, как принято в копродакшенах, при условии задействования своих локаций и актеров. Готовые проекты намерены обсуждать после питчинга.
Канал TG4 ищет самый разнообразный контент - сериалы, форматы, документальные и детские проекты (полный метр, сериалы, передачи). Среди документалок больше всего нужны о текущих событиях, правах человека, науке и защите окружающей среды. Что касается детских проектов, есть два нюанса: во-первых, анимация без диалогов не подходит; во-вторых, все нужно будет дублировать на гэльский. Проекты отбирают после питчинга.
Исландия
Телекомпания RUV интересуется детским контентом, документалками и сериалами, а также форматами телешоу. Преимущество отдают оригинальным проектам с универсальной историей. Предпочитают личное общение с продавцами.
Литва
Национальный вещатель LRT хочет купить документалки и сериалы/мини-сериалы: боевики, триллеры, мелодрамы, исторические, байопики. Также могут подойти ретроспективные подборки фильмов известных режиссеров.
Нидерланды
Компания OutTV Media сосредоточена на ЛГБТ-контенте. Это могут быть драматические, комедийные или документальные сериалы. Иногда готовы выступать сопродюсером, но в основном покупают готовые тайтлы.
Каналу VPRO нужен документальный контент: об известных представителях сферы кино, музыки, литературы, архитектуры и т. д.; на тему политики и истории; развлекательные доку-реалити, проекты для молодежи. Чтобы заинтересовать байера, нужно выслать на электронную почту синопсис (желательно с трейлером), а также информацию о продакшене, продюсерах и режиссере.
Финляндия
Телерадиокомпании YLE требуется детский и документальный контент. Желаемая тематика первого - борьба с бедностью, одиночеством, буллингом, развитие социальных навыков. Чтобы говорить предметно, нужна библия или описание проекта, главных персонажей и локаций, примерные кейсы эпизодов. Большой плюс, если продавцы покажут первые кадры - в таком случае вещатель может выступить и сопродюсером.
Что касается второго, то предпочитаемые темы - наука, история, культура, дикая природа. Понадобится одностраничный синопсис, а также информация о продюсерах, хронометраже и т. д. Полезным будет и список локаций. Питчинг как вариант отбора - лучше всего.
Франция
В приоритете общественной France Televisions - документалистика: наука, космос, археология и древние цивилизации. Впрочем, в первую очередь будут искать тех, с кем уже раньше сотрудничали. В случае копродукции готовы рассматривать и сторонние заявки, но обязательно - с готовым видеорядом.
Швеция
Компания SVT ищет контент всех жанров, но очень требовательна к качеству. Особый интерес - документальные проекты с сильной историей. Во время питчинга просят быть честными и точными: от вас ждут правдивую информацию о заказчике, бюджете и сроках.
Переходим к Южной Европе:
Испания
В фокусе медиагруппы Atresmedia - детский и документальный контент, а также сериалы. Жанровых ограничений нет: драмы, мелодрамы, ситкомы, доку-реалити. Для питча нужна информация о проекте, промоматериалы, трейлер.
Общественной сети Televisio de Catalunya требуются мини-сериалы, детский и документальный контент. Жанры не уточнили.
Канал TV3 больше всего интересуют телефильмы. На втором месте - праймовые сериалы. Важны хорошо прописанные герои и сюжет, обилие конфликтов. Также ищут детскую анимацию (как для школьников, так и детей дошкольного возраста) и документальнй контент. Проект отбирают после питчинга: презентация должна не фокусироваться исключительно на сюжете, а «захватывать аудиторию».
Италия
Компания De Agostini Editore присматривается к детскому, документальному и сериальному контенту, причем готова выступать сопродюсером производства. Украина - в списке стран, интересующих байера. Чтобы питчить проект, необходимо сначала отправить аутлайн, синопсис, описание сюжета и список главных героев на почту отделения Acquisition and Property Development Department - property.digital@deagostini.it.
Вещателю LA7 нужны документальные проекты или их форматы, особенно на историческую тематику. Заявки нужно отправлять на почту.
На очереди - Центральная и Восточная Европа:
Словения
Государственная телерадиокомпания RTV Slovenia заинтересована в документальных лентах хронометражем 52 минуты. Решения принимают после видеопрезентации.
Хорватия
Каналу HRT нужны документальные проекты, ток-шоу и музыкальные передачи, преимущественно записи концертов. Речь идет о готовом телепродукте. Для принятия решения необходима личная встреча с селлером.
Швейцария
Компании RSI требуются многосерийные сериалы, киноциклы, кинофильмы. Особое предпочтение отдают контенту с бесплатным итальянским дубляжем. Лучший питчинг - презентация.
Отправляемся на следующий континент. Страны Латинской Америки в опросе представлены лишь Бразилией:
В фокусе телеканала ARTE1 - документальные сериалы и фильмы, обязательно связанные с искусством. Кроме того, концерты или театральные постановки. Если речь идет о проектах в производстве, готовы обсуждать при наличии синопсисов и ссылок на другие готовые проекты.
Переходим к Северной Америке:
Канада
Корпорация СВС ищет документальные проекты, форматы и готовые сериалы в любых жанрах: триллер, комедия, драма. Игровой контент должен быть для семейного просмотра. С готовностью рассматривают проекты, информацию о которых присылают просто на почту.
Наибольший интерес общественной компании Societe Radio-Canada вызывают документальные проекты. Но желателен питчинг вживую, а также наличие трейлера.
Сеть Tele-Quebec готова покупать как завершенные проекты, так и вкладывать в разработку. Важно помнить, что в фокусе компании - образовательные проекты.
TLN Media Group (Telelatino) интересуют документалки и сериалы на английском языке. Намерены покупать готовые проекты с трейлерами, информацией обо всем, что касается производства и заказчика, технической спецификацией.
США
Компании Middle East Broadcasting Networks (MBN) требуется документальный контент, ориентированный на отношения между США и Ближним Востоком. Темы: защита прав человека, права женщин, контртерроризм.
Следующая остановка - Африка и страны Востока:
Израиль
HOP! Media Group ищет детский контент с качественным сюжетом и картинкой. Обсуждать готовы при получении максимально возможной информации о проекте. Присматриваются и к Украине.
Вещатель YES DBS нацелен на сериалы и документальные проекты в разных жанрах. Единственное ограничение - качество должно быть очень высоким.
Катар
Al Jazeera Media Network присматривается к документальным проектам о политике, текущей ситуации в мире, передачам-расследованиям европейского производства.
ОАЭ
Компания Bloomberg Asharq закупает документальный контент для новостной платформы Asharq News. Нужны проекты о политике, истории, науке и технологиях, культуре. Наибольшие шансы у проектов, затрагивающих регион Ближнего Востока и Северной Африки.
Турция
Yeni Dünya Medya Grubu ищет сериалы и форматы, а также документальный контент, в том числе из Украины. Для флагманского вещателя Kanal7 - драмы и дневные шоу для женской аудитории, фильмы в жанрах боевика, комедии, приключений. Для новостного канала медиагруппы - документалки и доку-реалити, преимущественно о путешествиях, истории, дикой природе, текущей ситуации в мире. Для онлайн-платформы видео по запросу - кино и сериалы.
Перед питчингом представители группы рекомендуют ознакомиться с линейкой каналов и онлайн-платформы. Далее нужны синопсис или описание, а также трейлер. Однако лучше всего - презентация целого эпизода проекта.
Новостному телеканалу TRT World нужны документальные фильмы, сериалы и программы. В частности, некоторые могут подойти для цикла Storyteller, выходящего раз в неделю - слот под 52 минуты. Тематика сериалов - путешествия, культура, кулинария. Хронометраж эпизодов - 26 минут. Для отбора заявки просят прислать на email синопсис, трейлер, а также информацию о продакшене и техническую спецификацию. Обратите внимание: Украина также в фокусе байера.
Компания Turkcell закупает сериальные проекты для онлайн-дистрибуции. Жанры: боевик, криминал, мистика. Основной фокус - на контент европейского или американского производства, а китайские, индийские и корейские проекты отметают сразу. Для отбора может быть достаточно пресс-релиза с некоторыми подробностями о проекте.
ЮАР
Медиагруппа Arena Broadcast ищет исключительно документалки. Темы - дизайн, декор, реконструкции и ремонт, садоводство. Отбирают проекты через email или в рамках личной встречи.
Наконец, Азиатско-Тихоокеанский регион:
Австралия
Представители компании SBS сразу намекают, что приветствуют «мягкую продажу», без чрезмерного давления со стороны селлеров. «Мы хотели бы посмотреть тизер, а потом уже что-то решать», - говорят они. Ищут разные форматы, но все без исключения для аудитории 40+ - и мужчин, и женщин. В первую очередь доку-реалити. Интересны также передачи о еде или ее приготовлении. Наконец, нужны сериалы - по всей видимости, преимущественно мелодрамы.
Китай
Гонконгскую Golden-Spread Entertainments интересует документальный контент о дикой природе, телесериалы разных жанров, а также полный метр, как анимационный, так и игровой в жанре экшена или приключений. Готовы ограничиться каталогом, рассматривают запросы по почте. Дистрибуцией занимаются не только на ТВ, но и в составе SVoD-платформ.
Представители компании Henry Advertising & Marketing в первую очередь фокусируются на документальном контенте о дикой природе и полнометражном кино/анимации. Далее по рейтингу музыкальный контент, но исключительно классическая музыка. Среди потенциальных стран-экспортеров и сопродюсеров числится Украина.
JY Animation ищет детский и анимационный контент. Готовы выступать сопродюсером, но по итогам питчингов. Рассматривают проекты из Украины.