События ушедшего, 2020 года и их последствия стали не только предтечей тектонических сдвигов в медиаиндустрии, но и отличным тестом на устойчивость, гибкость, самодостаточность, профессионализм, в конце концов. В ходе обострившейся борьбы за выживание каждая компания и каждый отдельно взятый профессионал наверняка не раз задавался вопросом, кто он в этих странных новых условиях, куда движется, где мог бы быть эффективнее, полезнее и востребованнее. И наше издание не исключение.
Постоянно анализируя текущие потребности рынка, а также отклик аудитории на те или иные публикации, мы пришли к выводу, что индустрия не особо заинтересована в «быстрых» коротких новостях - любой фейсбук справляется с их доставкой куда оперативнее. И даже новости с других территорий читатели давно приучились потреблять из первоисточников. При этом нашему рынку отчаянно не хватает аналитики - от больших индустриальных исследований до точечной проработки отдельных ниш и тем, что помогает лучше ориентироваться в текущей ситуации, расширять горизонт планирования и видеть причинно-следственные связи разных процессов.
Собственно, этим - аналитикой во всех ее проявлениях - Media Business Reports и займется в 2021 году. Издание уходит от формата оперативных новостей и превращается в полноценное slow media. Конечно, мы не отказываемся от фичеров - если информационная повестка потребует более глубокого изучения, объяснения, экспертных комментариев; но новостей как таковых на нашем сайте больше не будет (поэтому не удивляйтесь, если не сможете найти соответствующий пункт в рубрикаторе). При этом все наши привычные аналитические и обзорные материалы - «Игры с долей», «Евротоп», «Бокс-офис Украины», - а также интервью и спецпроекты продолжат выходить.
Рубрику Content Report также ожидают изменения: поскольку украинский рынок аудиовизуального контента развивается в западном направлении, все больше отдаляясь от соседей с постсоветских территорий, нет необходимости продолжать мониторинг контента, создаваемого на этих территориях. При этом мы усилим мониторинг проектов, производящихся в Украине или копродукции с нашей страной, чтобы информацию о контенте, так или иначе имеющем отношение к отечественному рынку, можно было найти под одной «кнопкой».
Любимая всеми МедиаНяня также остается с нами в формате блога - кто же еще скажет медийщикам неприятную правду, подбодрит в трудные времени и развлечет неформальными репортажными фотографиями!
Признаться, планов у нас очень много - в том числе попробовать освоить новые форматы, в которых MBR никогда не работал. Что ж до аналитики, то хотелось бы двигаться не по собственным ощущениям и проторенным дорожкам, а видеть запрос от рынка. Поэтому, дорогие читатели, не стесняйтесь предлагать нам темы для изучения и задавать давно беспокоящие вопросы (даже если они почему-то кажутся вам стыдными). Это можно сделать, написав нам на почту info@mbr.com.ua, в Фейсбук или используя короткую форму на сайте. А еще подписывайтесь на наш Телеграм-канал: его также ожидает небольшое переформатирование, но основной своей функции и адекватности, за которую нас хвалят подписчики, он не утратит.
Минувший год сделал индустрию если не сильнее, то уж точно опытнее - надеемся, в 2021-м этот опыт пригодится всем нам для новых свершений.