В первые выходные декабря на большинстве европейских территорий продолжали действовать ограничения для кинотеатров. В Словакии, которая двумя неделями ранее единственная в Европе вышла из повторного локдауна, показы остаются достаточно ограниченными (равно как и в Великобритании). При этом Украина завершила эксперимент под названием «карантин выходного дня», в результате чего кассовые сборы ощутимо подросли. А полноценно кинопоказы продолжали идти только в двух странах - России и Испании.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского кино.
В условиях кинотеатрального локдауна на большей половине европейских территорий лидером по суммарным кассовым сборам остается Россия: за первый уик-энд декабря местные кинотеатры продали билетов на $2,25 млн, что на 20,8% меньше показателей предыдущей недели. Наибольшие кассовые сборы четвертую неделю подряд обеспечивает комедия российского производства «Непосредственно Каха», которая с показателем $379 тыс. уверенно закрепилась на верхней строке чарта. Второй по выручке за уик-энд вновь стала российская спортивная драма «На острие» с результатом $276 тыс. Тройку лидеров дополнил американский комедийный боевик «Суперинтеллект» (Superintelligence), заработавший $240 тыс. На четвертой позиции расположилась дебютная российская анимация «Полное погружение», собравшая $218 тыс. А шестая строка локального рейтинга наиболее кассовых релизов недели досталась премьерной российской мелодраме «Трое» с выручкой $149 тыс. Еще один дебютант уик-энда - российская комедия «Комета Галлея» - собрал $73 тыс., что соответствует одиннадцатому месту.
Кинотеатры Испании в первый декабрьский уик-энд выручили от продажи билетов почти $1,5 млн, что на 87% больше показателей предыдущей недели. На вершине чарта расположилась премьерная драма локального производства «Лето, в котором мы живем» (El verano que vivimos), собравшая $377 тыс. Второе место заняло дебютное для Испании американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» (The War with Grandpa), выручившее $375 тыс. На третью позицию (с первой) опустился американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с бокс-офисом $141 тыс. Премьерный испанский драматический боевик «Вампирша из Барселоны» (La vampira de Barcelona) собрал почти $22 тыс, расположившись на тринадцатой строке чарта.
Первое место кинопрокатного рейтинга Великобритании в первые зимние выходные досталось ререлизу американской детской комедии 2003 года «Эльф» (Elf) с выручкой $65 тыс. Американская комедия 1999 года «Один дома» (Home Alone), собрав $50 тыс., разместилась на второй позиции. На третью вышла анимационная лента совместного производства Ирландии, Люксембурга, Франции, Дании, Великобритании и США «Легенда о волках» (Wolfwalkers) с кассой $35 тыс. Четвертое место досталось премьерной британской анимации «Рождественская история» (A Christmas Carol), собравшей $30 тыс. На 31-й позиции с результатом $2,6 тыс. расположился еще один дебют локального производства - драма «Падение» (Falling), копродукция Великобритании, Канады и Дании. В целом британские кинозрители потратили на покупку билетов около $552 тыс., что больше аналогичного показателя предыдущего уик-энда на 1656 %.
В первые выходные декабря в Украине перестал действовать карантин выходного дня, что более чем благоприятно отразилось на кинотеатральной выручке: суммарные кассовые сборы украинских кинотеатров в подотчетный уик-энд по сравнению с предыдущим выросли почти на 161%, составив $262,9 тыс. Пальма первенства украинского кинопроката осталась у американского комедийного боевика «Суперинтеллект» с показателем $61,4 тыс. Вторым по выручке вновь стал американский фантастический триллер «Грань времени» (Synchronic), собравший $45,8 тыс. На третьей позиции разместилась премьерная американская комедия «Дублерша» (The Stand-In) с бокс-офисом $32,6 тыс. Также в подотчетные выходные состоялись премьеры сразу двух украинских релизов: документальная лента «ЮКІ» с результатом $8,4 тыс. заняла восьмое место рейтинга наиболее кассовых релизов недели; драма «Мати апостолів» разместилась на семнадцатой позиции со сборами $4,6 тыс.
Выручка кинотеатров Словакии, которые двумя неделями ранее вновь открыли свои залы для зрителей, по сравнению с предыдущим уик-эндом сократилась на 19% и составила $10,5 тыс. Наибольшую сумму в анализируемые выходные вновь собрала датская трагикомедия «Еще по одной» (Another Round) - $4,2 тыс. На втором месте расположилась анимация 2017 года «Кутерьма в мире зверья» (Animal Crackers) - бокс-офис копродукции Китая, Великобритании, Испании, Южной Кореи и США составил $1,1 тыс. Третью строку заняло американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» с выручкой $726.
Евротоп 3-6 декабря 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Росія |
2 253 511 |
4 |
-20,8% |
Непосредственно Каха |
2 |
Іспанія |
1 496 214 |
3 |
+87% |
Літо, в якому ми живемо El verano que vivimos |
3 |
Великобританія |
551 670 |
3 |
+1655,8% |
Ельф Elf |
4 |
Україна |
262 902 |
4 |
+160,8% |
Суперінтелект Superintelligence |
5 |
Словаччина |
10 464 |
3 |
-18,9 |
Ще по одній Another Round |
|
Польща |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Угорщина |
0 |
4 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Литва |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Франція |
0 |
5 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Німеччина |
0 |
4 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Італія |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Чехія |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
По данным: boxofficemojo.com, kinometro.ru, taquillaespana.es