В последний уик-энд ноября кинотеатры большинства стран Европы все еще оставались закрытыми на повторный локдаун. А Словакия, вышедшая из него неделей ранее, ощутимо нарастила свою кинотеатральную выручку по сравнению с предыдущими выходными (в процентном соотношении). В Великобритании местами проходили ограниченные кинопоказы (так что локдаун по-прежнему нельзя считать полным и абсолютным), а в Украине продолжал действовать карантин выходного дня, когда кинотеатры работали пять дней в неделю. Фактически полноценно кинопоказы шли только в двух странах - России и Испании.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского кино.
Европейским лидером по кассовым сборам в условиях кинотеатрального локдауна на большей части территорий в последние выходные ноября осталась Россия, где кинотеатры в общей сложности продали билетов на $2,85 млн, что на 13,5% уступает показателям предыдущего уик-энда. На вершине местного кинопроката третью неделю подряд остается комедия российского производства «Непосредственно Каха» с показателем $594 тыс. Второй по суммарным кассовым сборам за выходные стала премьерная российская спортивная драма «На острие» с результатом $405 тыс. В тройку лидеров также вошел дебютный американский комедийный боевик «Суперинтеллект» (Superintelligence), заработавший $385 тыс. Двадцатая строка локального рейтинга наиболее кассовых релизов недели досталась премьерной российской комедийной драме «Человек из Подольска» с выручкой $21 тыс.
Кинозрители Испании в анализируемые выходные потратили на покупку билетов около $800 тыс., что на 25,8% больше показателей предыдущей недели. Лидером испанской кинопрокатной гонки остался американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с бокс-офисом $159 тыс. На второй позиции расположилось премьерное американское фэнтези «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» (Come Away) с кассой $119 тыс. А семейная комедия копродукции США, Мексики и Канады «Ведьмы» опустилась на третью строку рейтинга со сборами $90 тыс. Премьер испанского производства на подотчетной неделе не было.
В последний уик-энд ноября в Украине продолжал действовать карантин выходного дня (в субботу и воскресенье кинотеатры не работали). Суммарная выручка украинских демонстраторов на подотчетной неделе выросла на 12,1%, составив $101 тыс. Первое место в украинском кинопрокате досталось премьерному американскому комедийному боевику «Суперинтеллект» с выручкой $29,3 тыс. Вторым по сборам стал дебютный американский фантастический триллер «Грань времени» (Synchronic) с бокс-офисом $21,2 тыс. На третьей позиции расположился ререлиз фэнтезийного британско-американского блокбастера 2005 года «Гарри Поттер и Кубок огня» (Harry Potter and The Goblet of Fire), заработавший $9,9 тыс. Также в подотчетные выходные состоялась премьера документальной ленты совместного производства Украины и Литвы «Земля блакитна, ніби апельсин», которая с результатом $1 тыс. разместилась на тринадцатой строке рейтинга наиболее кассовых релизов недели.
На верхней строке кинопрокатного чарта Великобритании в четвертый ноябрьский уик-энд оказался ререлиз американской комедии 1990 года «Один дома» (Home Alone), собравший $3,6 тыс. На втором месте британского кинорейтинга расположился американский триллер «Честный вор» (Honest Thief), выручка которого составила $2,6 тыс. Третью строку заняла фэнтезийная драма совместного производства Великобритании, Китая, США и Франции «Таинственный сад» (The Secret Garden) с кассой $2,2 тыс. Всего британские кинозрители потратили на покупку билетов $31,4 тыс., что на 10,2% меньше показателя предыдущего уик-энда.
Выручка кинотеатров Словакии, неделей ранее вновь открывшихся для зрителей после повторного локдауна, по сравнению с предыдущим уик-эндом выросла на 242% и составила $12,9 тыс. Наибольшую сумму в анализируемые выходные собрала премьерная датская трагикомедия «Еще по одной» (Another Round) - $5,7 тыс. На втором месте расположилась дебютная мелодрама совместного производства Франции и Бельгии «Та, которой не было» (Who You Think I Am) с кассой $1,2 тыс. На третьем - премьерная драма копродукции Франции, Японии и Швейцарии «Правда» (The Truth) с показателем $863.
Евротоп 26-29 ноября 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Росія |
2 850 769 |
4 |
-13,5% |
Непосредственно Каха |
2 |
Іспанія |
800 063 |
3 |
+25,8% |
Тролі-2: Світове турне Trolls: World Tour |
3 |
Україна |
101 021 |
4 |
+12,1% |
Суперінтелект Superintelligence |
4 |
Великобританія |
31 420 |
3 |
-10,2% |
Сам удома Home Alone |
5 |
Словаччина |
12 905 |
3 |
+241,9 |
Ще по одній Another Round |
|
Польща |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Угорщина |
0 |
4 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Литва |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Франція |
0 |
5 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Німеччина |
0 |
4 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Італія |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
|
Чехія |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
По данным: boxofficemojo.com, kinometro.ru, taquillaespana.es