Международная компания WARC, которая отслеживает тренды в сфере маркетинга и рекламы, опубликовала отчет, согласно которому мировой рынок рекламы не досчитается до конца года $63 млрд. Падение почти на 10,2% является следствием пандемии коронавируса (если вычесть рекламу президентских выборов в США, то даже 11%). В целом объем рынка составит $557,3 млрд.
Мировому рынку рекламы понадобится не менее двух лет, чтобы полностью восстановиться: на следующий год в WARC прогнозируют рост на 6,7%, в результате чего смогут компенсировать около 59% потерь в 2020-м. А в 2022-м рынок должен вырасти еще по крайней мере на 4,4%, чтобы достичь отметки 2019 года в $620,6 млрд.
Лучше всех в следующем году будут чувствовать себя сегменты телекома и услуг: они вырастут на 10,6% - до $77,8 млрд. Отметку в $70 млрд также перейдет медиа и паблишинг - рост на 8,4%. А вот реклама на телевидении упадет как в этом году, так и в следующем.
Тенденции по формату медиа
Линейное ТВ: в этом году рекламный рынок просядет на 16,1% или $29,9 млрд - до $155,6 млрд. То есть это худший год для традиционного телевидения. Даже самый большой по объему ТВ-рекламы рынок США теряет десятую часть, до $54,4 млрд. В следующем же году мировой рынок в данной категории возрастет лишь на 1,1%.
Наружная реклама: сильно пострадала из-за локдауна - объем уменьшится на 27,3% или $11,3 млрд. Впрочем, в 2021-м уже ожидается рост на 20,2%. Но показатель все равно окажется на 12,7% ниже, чем в 2019-м.
Кинотеатры: достаточно слова локдаун. Инвестиции брендов упали на 46,5%. Но уже в следующем году - при хороших условиях - реклама в кино возрастет на 41,2%.
Линейное радио: до конца года рынок просядет на 18,4% или $59 млрд. Рост в 2021-м составит 4,6%.
Печатные издания: газеты потеряли на рекламе около $9,8 млрд или 25,5% рынка; это худший показатель более чем за 40 лет. В следующем году также ожидается падение, хотя и едва заметное, на 0,4%. Журналы, в свою очередь, потеряли 25,4% или $4 млрд. В следующем году для них ожидается то же, что и для газет.
Социальные медиа: в 2020-м нарастили 9,3% - до $98,3 млрд. В 2021 году ожидается прирост 12,2% - до $110,3 млрд.
Онлайн-видео: до конца года рынок рекламы может достичь $52,7 млрд, что на 7,9% больше показателя 2019-го. В следующем году предусматривают рост еще на 12,8%.
Платная поисковая реклама: в этом году потеряет 1,9%, но в следующем году вырастет на 7% - до $130,6 млрд.
По регионам
Северная Америка потеряет 4,3% или $9,9 млрд: США просядет на 4,1%, Канада - на 7,8%. Впрочем, в следующем году ожидается рост.
Азиатско-Тихоокеанский регион: рынок рекламы сократится на 9,7% или $18,8 млрд - до $174,4 млрд. И вырастет на 8,5% в 2021-м.
Европа: в 2020 году рынок рекламы упадет на 14,5% или $21,5 млрд - до $127 млрд. Хуже всего ситуация во Франции - сокращение на 16,7%. Со следующего же года начнется рост, причем больше всех в Великобритании - на 14,7% или на $3,9 млрд, до $30,6 млрд.
Латинская Америка: до конца года рынок просядет почти на треть (32,3%), преимущественно из-за крупнейших стран региона. Так, только в Бразилии ожидается сокращение на 43,2% - до $8,5 млрд.
Ближний Восток: регион менее пострадал, но все же потеряет одну пятую рынка ($2,9 млрд) - до отметки $11,3 млрд. А вот в следующем году вырастет на 7%.
Африка: потери в рекламе оценивают в 23,3%. То есть в этом году рынок составит $5 млрд, а в следующем вырастет на 2,1%.