Второй октябрьский уик-энд в европейском кинопрокате ознаменовался отсутствием фильма, лидирующего по бокс-офису - киночарты двенадцати анализируемых нами территорий возглавили одиннадцать картин (только «Гренландия» смогла закрепиться на первых местах в двух странах). При этом в условиях отсутствия громких голливудских премьер кассовые сборы увеличились на пяти территориях. Наибольший рост выручки в процентном соотношении показали Венгрия, Германия и Литва, а ее крупнейшим снижением отличились Великобритания, Польша и Франция. В подотчетные выходные Франция впервые с момента выхода европейских кинотеатров из коронавирусного локдауна утратила первенство по суммарному бокс-офису за уик-энд, уступив место Германии. А единственной страной, где в тройку наиболее успешных релизов недели вошли проекты исключительно локального производства, вторую неделю подряд становится Чехия.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения суммарных кассовых сборов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем фильмам национального производства и их успеху на фоне американских премьер.
На первом месте в кинопрокате Германии осталась приключенческая фантастика локального производства «Джим Пуговка и сумасшедшая тринадцатка» (Jim Knopf und die Wilde 13) с суммой $1,17 млн. На второй строке разместился американо-британский фантастический боевик «Тенет» (Tenet) с кассой $798 тыс. Третьим наиболее успешным релизом недели стала дебютная национальная романтическая комедия «Это для вашего блага» (Es ist zu Deinem Besten), собравшая $696 тыс. Немецкие кинозрители потратили на покупку билетов около $5,4 млн, что больше показателей предыдущей недели на 93%.
Кинотеатры Франции за вторые выходные октября заработали на реализации билетов $5,12 млн - на 20,2% меньше, чем в предыдущие. Лучшей с точки зрения бокс-офиса стала местная романтическая комедия «Антуанетта в Севеннах» (Antoinette dans les Cévennes) с результатом $806 тыс. На второй позиции расположилась премьерная локальная комедия «Родительский комитет» (Parents d'élèves), которая принесла своим создателям $786 тыс. Третьим оказался американо-британский фантастический боевик «Тенет» с выручкой $669 тыс. Новая национальная драма «Дитя мечты» (L'enfant rêvé) заняла пятнадцатую строку рейтинга наиболее кассовых релизов недели с суммой $191 тыс. А новая анимация копродукции Франции, Бельгии, Финляндии и Исландии «Шьен Пури, жизнь в Париже» (Chien Pourri, la vie à Paris!) собрала $109 тыс., расположившись на 21-й строке чарта.
Фаворитом кинопрокатной гонки России во вторые выходные октября осталась локальная спортивная мелодрама «Стрельцов», заработавшая $529 тыс. На второй строке топа наиболее успешных релизов недели расположилась премьерная лирическая комедия местного производства «Гудбай, Америка!» с кассой $465 тыс. Третью позицию занял дебютный американский триллер «Честный вор» (Honest Thief) с результатом $405 тыс. На одиннадцатом месте оказалась свежая приключенческая драма «Китобой» (Kitoboy) - копродукция России, Бельгии и Польши, собравшая $83 тыс. По сравнению с предыдущей неделей суммарный бокс-офис российских кинотеатров уменьшился на 9,1% - до $3,18 млн.
В кинотеатрах Испании тройка лидеров за анализируемый уик-энд не изменилась. Лучшую выручку вновь показал американо-британский экшен-триллер «Гренландия» (Greenland) с показателем $420 тыс. На второй позиции удержалась фэнтези-сказка 2019 года «Пиноккио» (Pinocchio) копродукции Италии, Франции и Великобритании, которая принесла своим создателям $317 тыс. Третью строку заняла местная документальная лента «То, что ты мне дашь» (Eso que tu me das) с суммой $267 тыс. Премьерная локальная документалка «Дехеса, лес иберийских рысей» (Dehesa, el bosque del lince iberico) заработала $25 тыс., что соответствует восемнадцатой позиции рейтинга. По сравнению с предыдущими выходными общие кассовые сборы кинотеатров Испании сократились на 9,9% и составили $2,6 млн.
Кинопрокат Италии во второй октябрьский уик-энд возглавил премьерный американо-британский экшен-триллер «Гренландия», выручивший $858 тыс. Вторым наиболее кассовым релизом недели осталась национальная драма «Связи» (Lacci), которая заработала $353 тыс. На третьей строке разместился свежий местный драматический триллер «Отпусти меня» (Lasciami andare) с результатом $211 тыс. Еще один дебют локального производства - комедия «Развод в Лас-Вегасе» (Divorzio a Las Vegas) - собрал $174 тыс. и занял пятую позицию в киночарте. Всего итальянские кинозрители потратили на покупку билетов свыше $2,59 млн, а это превышает показатели предыдущей недели на 5,6%.
Первенство в кинотопе Великобритании в подотчетные выходные сумел удержать блокбастер совместного производства США и Великобритании «Тенет» с суммой $386 тыс. Второе место с бокс-офисом $344 тыс. занял новый национальный мистический хоррор «Святая Мод» (Saint Maud). Тройку лидеров дополнил ре-релиз японского мультфильма 1988 года «Акира» (Akira) с кассой $262 тыс. Суммарно кинотеатры Туманного Альбиона выручили около $2,25 млн, что на 34,1% меньше аналогичных результатов предыдущей недели.
Во второй уик-энд октября кинопрокатный пьедестал Польши продолжила удерживать локальная драма «25 лет невиновности. Дело Томека Коменды» (25 lat niewinnosci. Sprawa Tomka Komendy), сумевшая на четвертой неделе проката собрать $265 тыс. На втором месте в списке наиболее кассовых картин расположилась премьерная анимация «Герой СамСам» (Samsam) - копродукция Франции и Бельгии, выручившая $172 тыс. В тройку лидеров также вошла дебютная для этой территории фэнтези-сказка 2019 года «Пиноккио» (копродукция Италии, Франции и Великобритании) с результатом $89 тыс. На десятую строку местного киночарта вышла дебютная историческая драма совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» (Charlatan) с кассой $31,5 тыс. Суммарный бокс-офис кинотеатров Польши по результатам анализируемого уик-энда уменьшился на 33,2% - до $976 тыс.
Лидером кинопрокатной гонки Венгрии в подотчетные выходные стала дебютная французская семейная комедия «10 дней без мамы» (10 jours sans maman) с бокс-офисом $245 тыс. На втором месте расположился премьерный американский триллер «Честный вор» с результатом $71 тыс. Третьим по выручке оказалось американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» (The War with Grandpa), собравшее $67 тыс. Премьер локального производства на анализируемой неделе не было. Суммарно венгерские кинотеатры продали билетов на $534 тыс., что превышает показатели предыдущего уик-энда на 108,7%.
Кинопрокатный чарт Чехии в подотчетные выходные снова возглавило локальное лирическое драмеди «Торты» (Bábovky), на третьей неделе проката собравшее $127 тыс. Вторым наиболее «денежным» релизом недели стала историческая драма совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» с выручкой $51 тыс. Третьей по кассовым сборам за уик-энд - чешская премьерная спортивная драма «Упаковка» (Smecka) с результатом $47 тыс. В общей сложности кинотеатры Чехии заработали на реализации билетов $472 тыс., что на 2,8% больше сборов предыдущего уик-энда.
В кинотеатрах Украины в анализируемые выходные лидировал свежий американский триллер «Честный вор» с бокс-офисом $97 тыс. На второй позиции локального киночарта расположилось американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения», собравшее $68 тыс. Третью строку занял американо-британский экшен-триллер «Гренландия» с бокс-офисом $66 тыс. Суммарные кассовые сборы украинских кинотеатров сократились по сравнению с предыдущим уик-эндом на 12,8% - до $431 тыс.
Наибольшую кассу в Литве - почти $38 тыс. - за подотчетный период собрала премьерная фэнтези-драма совместного производства Великобритании, Китая, США и Франции «Таинственный сад» (The Secret Garden). Анимационная лента копродукции Франции и Бельгии «Семейка Бигфутов» (Bigfoot Family) закрепилась на второй позиции с результатом $33 тыс. На третьем месте расположилась семейная комедия французско-бельгийского производства «Потерянный принц» (Le prince oublié) с показателем $32 тыс. Суммарно кинотеатры Литвы продали билетов на $253 тыс., что на 75,5% превышает результат предыдущих выходных.
В Словакии лучшим с точки зрения кассовых сборов за второй уик-энд октября стало американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения», с выручкой 11,6 тыс. поднявшееся с третьего места. На второе опустилось чешское лирическое драмеди «Торты» (Bábovky) с кассой $11,5 тыс. На третье (со второго) переместился американо-британский экшен-триллер «Гренландия» с показателем $10,6 тыс. По сравнению с предыдущей неделей бокс-офис словацких кинотеатров сократился на 7% и составил $76 тыс.
Евротоп 8-11 октября 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Німеччина |
5 404 541 |
4 |
+93,5% |
Джим Ґудзик і скажена тринадцятка Jim Knopf und die Wilde 13 |
2 |
Франція |
5 124 245 |
5 |
-20,2% |
Антуанетта у Севеннах Antoinette dans les Cévennes |
3 |
Росія |
3 175 713 |
4 |
-9,1% |
Стрельцов |
4 |
Іспанія |
2 598 054 |
3 |
-9,9% |
Гренландія Greenland |
5 |
Італія |
2 592 432 |
3 |
+5,6% |
Гренландія Greenland |
6 |
Великобританія |
2 247 393 |
3 |
-34,1% |
Тенет Tenet |
7 |
Польща |
976 226 |
3 |
-33,2% |
25 років невинуватості. Справа Томека Коменди 25 lat niewinnosci. Sprawa Tomka Komendy |
8 |
Угорщина |
533 869 |
4 |
+108,7% |
10 днів без мами 10 jours sans maman |
9 |
Чехія |
472 141 |
3 |
+2,8% |
Торти Bábovky |
10 |
Україна |
431 224 |
4 |
-12,8% |
Чесний злодій Honest Thief |
11 |
Литва |
252 829 |
3 |
+75,5% |
Таємничий сад The Secret Garden |
12 |
Словаччина |
76 224 |
3 |
-7% |
Війна з дідусем The War with Grandpa |
По данным: allocine.fr, boxofficemojo.com, kinometro.ru, taquillaespana.es, insidekino.de