В третий уик-энд сентября «Тенет», он же - «Довод», начал сдавать свои позиции в Европе: блокбастер продолжал лидировать в кинопрокатных чартах лишь четырех из двенадцати анализируемых нами стран. На двух рынках первую строчку заняло премьерное голливудское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения», а в Польше и Чехии лучшими с точки зрения кассовых сборов стали дебютные фильмы локального производства - драма «25 лет невиновности. Дело Томека Коменды» и фэнтези-комедия «Принцесса, заколдованная во времени». Наибольший рост выручки за анализируемые выходные продемонстрировали Россия, Испания и Польша, тогда как наибольшее падение наблюдалось в Италии, Венгрии и Словакии.
Напомним, что Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Кинопрокат Франции в третьи выходные сентября снова возглавил американо-британский фантастический боевик «Тенет» (Tenet), заработавший около $1,41 млн. На второй строке рейтинга наиболее кассовых релизов недели расположилась национальная премьера - романтическая комедия «Антуанетта в Севеннах» (Antoinette dans les Cévennes) с суммой $1,16 млн. На третью позицию (со второй) опустилась местная комедийная криминальная драма «Наркомама» (La daronne) с результатом $623 тыс. Четвертую заняла дебютная локальная драма «Что мы говорим, что мы делаем» (Les Choses qu’on dit, les choses qu’on fait), которая принесла своим создателям $517 тыс. Еще одна новинка национального производства - мистическая комедия «Я умру в Карпатах» (J’irai mourir dans les Carpates) - расположилась на седьмом месте чарта с выручкой $341 тыс. По сравнению с предыдущей неделей суммарные сборы французских кинотеатров выросли на 5,6% - до $5,76 млн.
За третий осенний уик-энд кинотеатры России заработали на реализации билетов почти на 13% больше по сравнению с минувшими выходными - $5,55 млн. Лидером местного кинопроката стала американская мелодрама «После ссоры» (After We Collided) с бокс-офисом $1,91 млн. На вторую позицию сместился американо-британский фантастический боевик «Тенет», заработавший $1,56 млн. Третьим по выручке стал приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» (Mulan) с показателем $1,16 млн. Единственная премьера локального производства - приключенческая комедия «Смотри как я» - собрала лишь $8,5 тыс., расположившись на восемнадцатой строке кинотопа.
«Золото» кинопроката Великобритании в подотчетные выходные осталось за американо-британским блокбастером «Тенет» с суммой $1,02 млн. На второй позиции с результатом $773 тыс. - американская мелодрама «После ссоры». Тройку лидеров дополнила дебютная музыкальная приключенческая комедия «Билл и Тед» (Bill & Ted Face the Music) - копродукция США, Италии и Канады с кассой $597 тыс. В анализируемый уик-энд состоялась премьера национальной драмы «Скалы» (Rocks), которая принесла своим создателям $97 тыс. и разместилась на седьмой строке кинопрокатного чарта. Свежая локальная музыкальная документалка White Riot заработала $62 тыс., оказавшись на девятой позиции. А новая местная комедия «Человек в шляпе» (The Man in the Hat) выручила $3 тыс., что соответствует 22-й строке. Суммарно кинотеатры Туманного Альбиона собрали чуть больше $3,36 млн, а это на 7% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Бокс-офис Германии в третий сентябрьский уик-энд остался практически на уровне прошлой недели, составив почти $3,36 млн (рост на 0,3%). Наибольшую кассу кинотеатрам вновь принес американо-британский фантастический боевик «Тенет», заработавший $1,2 млн. Второе место продолжает занимать американская мелодрама «После ссоры» с суммой $937 тыс. На третьем расположился американский сай-фай боевик «Новые мутанты» (The New Mutants) c результатом $306 тыс. Четвертая строка с бокс-офисом $156 тыс. за премьерной локальной романтической комедией «И снова здарова» (Hello Again - Ein Tag für immer). А на четырнадцатой позиции с выручкой $40 тыс. оказалась дебютная драма совместного производства Германии, Швеции, Норвегии и Франции «О бесконечности» (Über die Unendlichkeit).
В анализируемые выходные лидером в кинотеатрах Испании стала дебютировавшая в этой стране фэнтези-сказка 2019 года «Пиноккио» (Pinocchio) - копродукция Италии, Франции и Великобритании, заработавшая $937 тыс. На вторую строку опустился американо-британский блокбастер «Тенет», который принес своим создателям на четвертой неделе проката $548 тыс. Третьим наиболее кассовым релизом третьих осенних выходных оказалась национальная комедия «Папа бывает только один - 2» (Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra), собравшая $427 тыс. Новая местная драма «Один за всех» (Uno para todos) расположилась на седьмой строке рейтинга с кассой $73 тыс. Общая выручка кинотеатров Испании увеличилась по сравнению с предыдущими выходными на 16%, составив $2,98 млн.
Кинозрители Италии потратили на покупку билетов в кино $1,67 млн, что уступает 23% показателям предыдущего уик-энда. Пальма первенства итальянского кинопроката на подотчетной неделе вновь досталась американо-британскому блокбастеру «Тенет» с кассой $515 тыс. Вторым наиболее кассовым релизом недели стала драма совместного производства Франции и Бельгии «Лучшее впереди» (Le meilleur reste à venir) со сборами $144 тыс. На третью строку с выручкой $141 тыс. опустилась американская мелодрама «После ссоры». На пятой позиции киночарта с бокс-офисом $134 тыс. расположился премьерный байопик совместного производства Италии и Бельгии «Мисс Маркс» (Miss Marx). Еще одна локальная премьера - итальянская документальная картина «Гоген: В поисках утраченного рая» (Gauguin a Tahiti. Il paradiso perduto) - собрала $8,5 тыс., что соответствует девятнадцатой строке рейтинга наиболее кассовых релизов недели.
Третий осенний уик-энд в Польше ознаменовался выходом в прокат второго после карантина локального блокбастера - драмы «25 лет невиновности. Дело Томека Коменды» (25 lat niewinnosci. Sprawa Tomka Komendy), которая сумела собрать около $697 тыс., что больше чем в два раза превышает показатели премьерного «Тенета». На второе место опустился «первый послекарантинный польский блокбастер» - криминальная драма «Петля» (Petla), которая на третьей неделе проката выручила около $270 тыс. (суммарная касса фильма превысила $2,44 млн). В тройку наиболее кассовых релизов также вошел приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» c показателем $260 тыс. Суммарный бокс-офис кинотеатров Польши по результатам анализируемой недели вырос на 12%, превысив $1,64 млн.
На вершине кинопрокатного олимпа Украины расположился премьерный американо-британский экшен-триллер «Гренландия» (Greenland), собравший $238 тыс. На второй строке остался американо-британский фантастический боевик «Тенет» с кассой $129 тыс. На третье место (с первого) опустился приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» c бокс-офисом $108 тыс. Общая выручка украинских кинотеатров от продажи билетов по сравнению с предыдущей неделей сократилась на 0,3% - до $577 тыс.
Лидером кассовых сборов в Чехии стала локальная премьера - приключенческая фэнтези-комедия «Принцесса, заколдованная во времени» (Princezna zakletá v case), собравшая чуть больше $75 тыс. На второе место (с третьего) поднялась историческая драма совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» (Charlatan) с выручкой $71 тыс. Тройку лидеров дополнила американская мелодрама «После ссоры» с бокс-офисом $67 тыс. (неделей ранее была первой). Премьерная словацкая музыкальная документалка Tempos собрала $24,4 тыс., расположившись на седьмой строке киночарта. Суммарно кинотеатры Чехии в третьи выходные сентября заработали на реализации билетов почти $487 тыс., что на 8% меньше по сравнению с предыдущем уик-эндом.
Кинопрокатный рейтинг Венгрии в анализируемые выходные возглавило премьерное американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» (The War with Grandpa), собравшее $81 тыс. Вторым в списке наиболее кассовых лент недели стал приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» c бокс-офисом $62 тыс. На третью позицию (со второй) опустился американо-британский фантастический боевик «Тенет» со сборами $43 тыс. Суммарно венгерские кинотеатры продали билетов на $285 тыс., что на 25% меньше показателей предыдущей недели.
В Словакии лучшим с точки зрения кассовых сборов за третий уик-энд сентября стало премьерное американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» с кассой $42 тыс. На втором месте расположилась американская мелодрама «После ссоры», собравшая $31 тыс. На третье (со второго) опустился «Тенет» с выручкой $24,5 тыс. По сравнению с предыдущей неделей бокс-офис словацких кинотеатров сократился на 21% и составил $160 тыс.
На подотчетной неделе общая выручка кинотеатров Литвы от продажи билетов сократилась на 0,6% - до $140 тыс. Первое место кинопрокатного чарта занял американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) со сборами $26,5 тыс. Вторым в общем зачете стал американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» (Scoob!), заработавший $22,8 тыс. Третьей по кассовым сборам оказалась американская мелодрама «После ссоры» с результатом $22,6 тыс.
Евротоп 17-20 сентября 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
5 764 968 |
5 |
+5,6% |
Тенет Tenet |
2 |
Росія |
5 551 146 |
4 |
+12,8 |
Після сварки After We Collided |
3 |
Великобританія |
3 360 654 |
3 |
-7,4% |
Тенет Tenet |
4 |
Німеччина |
3 335 860 |
4 |
+0,3% |
Тенет Tenet |
5 |
Іспанія |
2 976 661 |
3 |
+16% |
Пригоди Піноккіо Pinocchio |
6 |
Італія |
1 671 812 |
3 |
-23,2% |
Тенет Tenet |
7 |
Польща |
1 643 186 |
3 |
+12,2% |
25 років невинуватості. Справа Томека Коменди 25 lat niewinnosci. Sprawa Tomka Komendy |
8 |
Україна |
576 848 |
4 |
-0,3% |
Гренландія Greenland |
9 |
Чехія |
486 761 |
3 |
-8% |
Принцеса, зачарована у часі Princezna zakletá v case |
10 |
Угорщина |
284 591 |
4 |
-25,4% |
Війна з дідусем The War with Grandpa |
11 |
Словаччина |
160 022 |
3 |
-20,7% |
Війна з дідусем The War with Grandpa |
12 |
Литва |
140 414 |
3 |
-0,6% |
Тролі-2: Світове турне Trolls: World Tour |
По данным allocine.fr, the-numbers.com, boxofficemojo.com, insidekino.de, kinometro.ru, taquillaespana.es