Во вторые выходные сентября на шести из двенадцати анализируемых нами европейских территорий лидером кинопрокатной гонки оставался американо-британский блокбастер «Тенет», он же - «Довод». В трех странах первое место заняла американская мелодрама «После ссоры», еще два кинопрокатных рейтинга возглавил приключенческий боевик «Мулан» - копродукция США, Канады и Гонконга. Единственным государством, где релиз локального производства оставил далеко позади голливудские блокбастеры, оказалась Польша с криминальной драмой «Петля».
Напомним, что Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам национального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Кинотеатры Франции во второй уик-энд сентября заработали на реализации билетов почти на 25% меньше по сравнению с предыдущими выходными, а именно $5,46 млн. Лидером местного кинопроката остался американо-британский фантастический боевик «Тенет» (Tenet), на третьей неделе проката собравший $1,76 млн. На вторую позицию вышла локальная премьера - комедийная криминальная драма «Наркомама» (La daronne) с выручкой $870 тыс. Тройку лидеров с результатом $592 тыс. дополнил новый американский хоррор-триллер «Антебеллум» (Antebellum). Национальная дебютная документалка «Подростки» (Adolescents) принесла своим создателям 98 тыс., расположившись на тринадцатой строке рейтинга. А свежая мелодраматическая комедия совместного производства Испании, США и Италии «Помни меня» (Remember Me) заработала 29 тыс., что соответствует 21-й позиции наиболее кассовых релизов недели.
Кинопрокатную гонку России во вторые осенние выходные снова выиграл американо-британский блокбастер «Тенет», собравший порядка $2,05 млн. На втором месте расположился премьерный приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» (Mulan) с суммой $1,75 млн. Третью строчку заняла дебютная южнокорейская музыкальная документалка «BTS: Разбей тишину: Фильм» (Break the Silence: The Movie) с результатом $292 тыс. По сравнению с минувшим уик-эндом суммарный бокс-офис кинотеатров страны вырос на 34% - до $4,85 млн.
Лидером кинопроката Великобритании в подотчетный уик-энд остался американо-британский блокбастер «Тенет» с кассой $1,58 млн. На второй позиции с выручкой $566 тыс. расположилась американская мелодрама «После ссоры» (After We Collided). На третьей - южнокорейская музыкальная документалка «BTS: Разбей тишину: Фильм». Также в анализируемые выходные состоялась премьера драмы совместного производства Испании, Великобритании, Польши, Швеции и США «Неизбранные дороги» (The Roads Not Taken), которая разместилась на тринадцатой строке местного киночарта, заработав $35 тыс. Дебютная локальная музыкальная документалка «Сон Макса Рихтера» (Max Richter's Sleep) принесла своим создателям 19 тыс., а это соответствует восемнадцатой позиции. Также отметим, что в британский прокат впервые вышла военная драма копродукции Украины, Чехии и Словакии «Пофарбоване пташеня» (The Painted Bird), которая собрала $7,5 тыс., и это 21-я строка в топе. Суммарно кинотеатры Туманного Альбиона выручили почти $3,6 млн, что на 24% меньше аналогичных показателей предыдущих выходных.
На второй сентябрьской неделе бокс-офис Германии продемонстрировал падение на 46% - до $3,33 млн. Наибольшую сумму кинотеатрам принес американо-британский фантастический боевик «Тенет», заработавший $1,71 млн. Второй по сборам за неделю осталась американская мелодрама «После ссоры» с результатом $1,55 млн. На третьем месте расположилась американо-канадская анимация «Вперед» (Onward) c кассой $33 тыс.
Кинозрители Италии потратили на покупку билетов в кино $2,7 млн, что уступает показателям минувшего уик-энда на 27%. Пальма первенства национального кинопроката на подотчетной неделе досталась американо-британскому блокбастеру «Тенет» с выручкой $742 тыс. На вторую строку с суммой $669 тыс. опустилась американская мелодрама «После ссоры». Третьим наиболее успешным релизом недели стала премьерная южнокорейская музыкальная документалка «BTS: Разбей тишину: Фильм» - $452 тыс. На четвертой позиции киночарта с заработком $140 тыс. расположилась дебютная драма совместного производства Италии и Польши «Не ненавидеть» (Non odiare). Шестую строку заняла новая локальная драма «Сестры Макалусо» (Le sorelle Macaluso) с бокс-офисом $109 тыс., а на одиннадцатой разместилась свежая копродукция Италии, Франции и Германии - документалка Notturno со сборами $42 тыс. Еще одна местная премьера - итальянская драма «Ассандира» (Assandira) - собрала $17 тыс., а это соответствует пятнадцатой позиции в рейтинге наиболее успешных проектов недели..
Лидером по кассовым сборам в Испании стал «Тенет», на третьей неделе проката вернувшийся на первое место с выручкой $684 тыс. На вторую позицию опустилась американская мелодрама «После ссоры» со сборами $456 тыс. Третьим наиболее кассовым релизом вторых осенних выходних стала испанская комедия «Папа бывает только один - 2» (Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra) с результатом $451 тыс. Дебютная комедия совместного производства Испании и Португалии «Выйти из туалета» (Salir del ropero) расположилась на десятой строке рейтинга с кассой $69 тыс. Еще одна премьера местного производства - испанская драма «Нормальный мир» (Un mundo normal) - собрала $31 тыс., что соответствует пятнадцатой строке чарта. Общая выручка кинотеатров Испании по сравнению с предыдущим уик-эндом сократилась на 27%, составив $2,57 млн.
В кинотеатрах Польши вторую неделю подряд лидировала локальная криминальная драма «Петля» (Petla) со сборами $524 тыс. Вторым наиболее кассовым релизом недели стала премьерная американская мелодрама «После ссоры» с результатом $380 тыс. На третьей позиции оказался премьерный приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» - $330 тыс. Суммарный бокс-офис кинотеатров Польши по результатам анализируемого уик-энда вырос на 2,3% - до $1,46 млн.
Кинопрокатную гонку Украины во вторые выходные сентября выиграл премьерный приключенческий американо-гонконгский боевик «Мулан», собравший 213 тыс. На вторую строку опустился американо-британский фантастический боевик «Тенет» с кассой $187 тыс. Третьей в списке наиболее кассовых релизов недели стала американская мелодрама «После ссоры» с показателем $111 тыс. По сравнению с предыдущей неделей бокс-офис украинских кинотеатров сократился на 19%, составив почти $585 тыс.
За анализируемый уик-энд наибольшую кассу в Чехии вновь собрала американская мелодрама «После ссоры» - $107 тыс. Американо-британский блокбастер «Тенет» повторно занял вторую строку местного киночарта, на этой неделе - с показателем $80 тыс. Третьей осталась историческая драма совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» (Charlatan) с суммой $74 тыс. Премьерная национальная комедия «Женская месть» (Zenská pomsta) заработала $64 тыс., расположившись на четвертой позиции в топе. А дебютная локальная историческая драма «Теневая страна» (Krajina ve stínu) с бокс-офисом $28 тыс. оказалась на седьмой строке. Суммарная выручка кинотеатров Чехии от реализации билетов составила $529 тыс., что на 44% меньше показателей предыдущей недели.
Кинопрокатный рейтинг Венгрии во вторые выходные осени возглавил новый приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» c кассой $120 тыс. Вторым наиболее успешным проектом недели со сборами $75 тыс. остался американо-британский фантастический боевик «Тенет». Тройку лидеров дополнила мелодрама «После ссоры», принеся своим создателям $49 тыс. Единственный местный дебют недели - мелодрама «Хэб» (Hab) - заработал $27 тыс., расположившись на шестой строке рейтинга. Венгерские кинотеатры продали билетов на $381 тыс., а это на 21% меньше результатов минувшего уик-энда.
Первой по кассовым сборам в Словакии осталась американская мелодрама «После ссоры» с показателем $202 тыс. Вторая строка рейтинга наиболее кассовых релизов недели - у «Тенета» с выручкой $35 тыс. На третьем месте оказался премьерный американский сайфай-боевик «Новые мутанты» (The New Mutants), собравший $29 тыс. В общей сложности кинозрители Словакии потратили на покупку билетов $202 тыс., что меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда на 48%.
Наиболее успешной с точки зрения бокс-офиса в Литве в подотчетные выходные стала дебютная американская мелодрама «После ссоры», собравшая почти $45 тыс. Американская анимационная лента «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с показателем $34 тыс. расположилась на втором месте. На третье место (со второго) сместился американо-британский блокбастер «Тенет», заработавший $24 тыс. Общая выручка кинотеатров Литвы от продажи билетов по сравнению с предыдущей неделей уменьшилась на 2,2% - до $141 тыс.
Евротоп 10-13 сентября 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
5 457 893 |
5 |
-24,6% |
Тенет Tenet |
2 |
Росія |
4 849 410 |
4 |
+34 |
Тенет Tenet |
3 |
Великобританія |
3 599 350 |
3 |
-23,8% |
Тенет Tenet |
4 |
Німеччина |
3 327 501 |
4 |
-45,1% |
Тенет Tenet |
5 |
Італія |
2 703 832 |
3 |
-25,7% |
Тенет Tenet |
6 |
Іспанія |
2 565 463 |
3 |
-27,4% |
Тенет Tenet |
7 |
Польща |
1 463 968 |
3 |
+2,3% |
Петля Petla |
8 |
Україна |
584 516 |
4 |
-19,9% |
Мулан Mulan |
9 |
Чехія |
528 821 |
3 |
-43,9% |
Після сварки After We Collided |
10 |
Угорщина |
381 245 |
4 |
-20,8% |
Мулан Mulan |
11 |
Словаччина |
201 914 |
3 |
-47,9% |
Після сварки After We Collided |
12 |
Литва |
141 249 |
3 |
-2,2% |
Після сварки After We Collided |
По данным boxofficemojo.com, kinometro.ru, taquillaespana.es