В первые выходные осени многие европейские рынки продемонстрировали рост суммарных кассовых сборов по сравнению с предыдущим уик-эндом, когда на экраны вышел «Тенет» (он же «Довод»). Падение выручки фильма Кристофера Нолана на второй неделе проката оказалось ощутимым, однако на большинстве территорий оно было компенсировано стартом свежих картин. «Тягачом» уик-энда стала американская мелодрама «После ссоры», сумевшая возглавить кинопрокатные чарты в половине анализируемых нами европейских стран. При этом открытием оказалась польская криминальная драма «Петля», которая просто взорвала локальный бокс-офис с показателями, в разы превышающими результаты «Тенет».
Напомним, что Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных кассовых сборов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем фильмам местного производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В первые выходные сентября кинотеатры Франции показали спад выручки от реализации билетов почти на 55%, до $7,24 млн. Пальму первенства национального кинопроката уверенно удержал американо-британский фантастический боевик «Тенет» (Tenet), собравший на второй неделе после старта $2,85 млн. «Серебро» осталось у дебютировавшей неделей ранее копродукции Франции и Бельгии «Удалить историю» (Effacer l'historique) с показателем $748 тыс. Тройку лидеров с результатом $531 тыс. дополнил американский сай-фай боевик «Новые мутанты» (The New Mutants). За подотчетный период здесь состоялось три премьеры (две из них - локального производства). Наиболее успешной с точки зрения кассовых сборов оказалась местная комедия «Чересчур» (Énorme), расположившаяся с суммой $419 тыс. на пятой строке национального киночарта. Еще один локальный дебют - лирическая французско-бельгийская комедия «Секс-рыбка» (Sexfish) - заработал всего $38 тыс., что соответствует 24-й строке рейтинга.
Бокс-офис Германии в первый осенний уик-энд продемонстрировал рост на 17,5% - до $6,06 млн. Наибольшую выручку кинотеатрам - $2,83 млн. - как и неделей ранее, принес американо-британский блокбастер «Тенет». Второй по сборам стала премьерная американская мелодрама «После ссоры» (After We Collided), которая принесла своим создателям $2,42 тыс. На третьей позиции расположился американский хоррор-триллер «Выхода нет» (No Escape) c результатом $183 тыс.
Кинотоп Великобритании в подотчетные выходные снова возглавил блокбастер совместного производства США и Великобритании «Тенет» с кассой $2,86 млн. На втором месте с показателем $911 тыс. остался американский сай-фай боевик «Новые мутанты», на третьем - американо-канадская анимация «Вперед» (Onward) с бокс-офисом $180 тыс. Также в анализируемый уик-энд состоялся дебют национальной драмы 2019 года «Лин + Люси» (Lynn + Lucy): лента на двух копиях выручила всего $834, оказавшись на 31-й строке локального кинопрокатного рейтинга. Суммарно кинотеатры Туманного Альбиона заработали почти $4,73 млн, а это на 45% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
В первые осенние выходные «дошло и до жирафа» - «Тенет», наконец, докатился до киноэкранов России, что привело к общему росту местных кассовых сборов на 142%, до $3,73 млн. Непосредственно «Тенет» заработал $2,62 млн, и это вывело его в уверенные лидеры на данной территории. На второй строке расположился премьерный американский научно-фантастический боевик «Новые мутанты» с выручкой $415 тыс. Третье место занял локальный фантастический фильм «Вратарь галактики» с суммой $285 тыс. Единственный местный дебют - анимационный сборник «Мульт в кино. Выпуск № 117. Что-то новенькое» - собрал $19 тыс., что соответствует восьмой строке рейтинга наиболее успешных релизов недели.
Кинозрители Италии потратили на покупку билетов в кино почти $3,64 млн, а это превышает результат предыдущего уик-энда на 38%. Первенство на подотчетной неделе досталось свежей американской мелодраме «После ссоры» с показателем $1,81 млн. На вторую строку с выручкой $1,13 млн опустился американо-британский блокбастер «Тенет». Третьим самым кассовым проектом недели стал премьерный американский сай-фай боевик «Новые мутанты» с заработком $250 тыс. На девятой позиции киночарта с бокс-офисом $23 тыс. расположилась дебютная национальная документалка Molecole, а на 14-й строке с результатом $10 тыс. - новая драма копродукции Италии, Греции и Франции «Посеять ветер» (Semina il vento).
В кинотеатрах Испании свежая американская мелодрама «После ссоры» с суммой $1,07 млн. сумела подвинуть с пьедестала американо-британский «Тенет», выручивший на второй неделе проката $1,05 млн. Третьим наиболее успешным релизом первых осенних выходных стала местная комедия «Папа бывает только один - 2» (Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra), собравшая $532 тыс. Премьерная драма национального производства «Школьницы» (Las niñas) расположилась на шестой строке рейтинга и принесла своим создателям $101 тыс. Еще один локальный дебют - документалка «Слово капитана» (Palabra de capitan) - заработал $20 тыс., что соответствует 13-й строке топа. Общий бокс-офис кинотеатров Испании остался практически на уровне предыдущего уик-энда (падение около 0,2%) и составил $3,54 млн.
Первый осенний уик-энд в Польше ознаменовался выходом в прокат первого после карантина локального блокбастера. Криминальная драма «Петля» (Petla) в разы превзошла показатели «Тенета», который неделей ранее сумел собрать в Польше порядка $307 тыс., а в анализируемые выходные - всего $192 тыс., что соответствует второй строке локального кинопрокатного рейтинга. Так вот: сборы «Петли» со старта составили свыше $992 тыс. В тройку наиболее кассовых релизов также вошла американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» (Scoob!) с показателем $70 тыс. Суммарный бокс-офис кинотеатров Польши по результатам анализируемой недели вырос на 101% и превысил $1,43 млн.
Наибольшую кассу кинопроката Чехии в первые выходные осени собрала премьерная американская мелодрама «После ссоры» - $323 тыс. Лидер предыдущего уик-энда, американо-британский блокбастер «Тенет», с показателем $169 тыс. занял второе место чешского киночарта. Третьим наиболее кассовым релизом недели стала историческая драма совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» (Charlatan) с выручкой $151 тыс. Единственная премьера чешского производства - документалка Králové videa - собрала всего $1,56 тыс. и расположилась на 19-й строке. Суммарная выручка кинотеатров Чехии от реализации билетов составила $943 тыс., что на 18,7% меньше показателей предыдущей недели.
Лидером кинопрокатной гонки Украины в анализируемые выходные остался американо-британский фантастический боевик «Тенет», собравший на второй неделе проката $312 тыс. Премьерная американская мелодрама «После ссоры» с кассой $255 тыс. разместилась на втором месте. Тройку наиболее кассовых релизов недели с показателем $105 тыс. дополнил свежий американский сайфай-боевик «Новые мутанты». На восьмой строке украинского киночарта расположилась премьерная украино-швейцарская драма «Забуті», собравшая всего $2,1 тыс. В общей сложности бокс-офис украинских кинотеатров по сравнению с предыдущей неделей вырос почти на 17%, составив $735 тыс.
Кинопрокатный рейтинг Венгрии в первые выходные осени возглавила премьерная мелодрама «После ссоры» со сборами $194 тыс. Второй наиболее кассовый релиз недели - американо-британский фантастический боевик «Тенет» с показателем $165 тыс. Третье место занял дебютный американский научно-фантастический боевик «Новые мутанты» с бокс-офисом $56 тыс. Суммарно венгерские кинотеатры продали билетов на $482 тыс., что на 6,6% меньше показателя предыдущего уик-энда.
Лучшей с точки зрения кассовых сборов в Словакии стала дебютная американская мелодрама «После ссоры», собравшая $202 тыс. Вторая строка рейтинга наиболее кассовых релизов недели - у «Тенет» с выручкой $76 тыс. На третьей позиции оказалась премьерная копродукция США, Канады и Гонконга - приключенческий боевик «Мулан» (Mulan) c показателем $49 тыс. В общей сложности кинозрители Словакии потратили на покупку билетов $388 тыс., что превышает показатели предыдущих выходных на 52%.
Наиболее успешным с точки зрения бокс-офиса в Литве в подотчетный уик-энд стала американская анимационная лента «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с кассой $28 тыс. На вторую позицию сместился лидер предыдущей недели, американо-британский блокбастер «Тенет», заработавший $43 тыс. Тройку лидеров дополнили премьерные «Новые мутанты» с бокс-офисом $11 тыс. Общая выручка кинотеатров Литвы от продажи билетов по сравнению с предыдущей неделей уменьшилась на 31% - до $144 тыс.
Евротоп 3-6 сентября 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
7 235 184 |
5 |
-54,7% |
Тенет Tenet |
2 |
Німеччина |
6 057 449 |
4 |
+17,5% |
Тенет Tenet |
3 |
Великобританія |
4 725 190 |
3 |
-45,1% |
Тенет Tenet |
4 |
Росія |
3 727 008 |
4 |
+141,9 |
Тенет Tenet |
5 |
Італія |
3 639 085 |
3 |
+37,6% |
Після сварки After We Collided |
6 |
Іспанія |
3 537 678 |
3 |
-0,2% |
Після сварки After We Collided |
7 |
Польща |
1 431 391 |
3 |
+101,3% |
Петля Petla |
8 |
Чехія |
943 460 |
3 |
-18,7% |
Після сварки After We Collided |
9 |
Україна |
734 796 |
4 |
+17,3% |
Тенет Tenet |
10 |
Угорщина |
481 557 |
4 |
-6,6% |
Після сварки After We Collided |
11 |
Словаччина |
387 774 |
3 |
+52,4% |
Після сварки After We Collided |
12 |
Литва |
144 476 |
3 |
-30,7% |
Тролі-2: Світове турне Trolls World Tour |
По данным boxofficemojo.com, kinometro.ru